Конспект занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики».
Образовательные области:
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель:
Закрепить представления детей в области логико-математического развития.
Программные задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения детей в сравнении чисел и обосновании своих действий;
- Закреплять умение определять понятия на основе объединения названных признаков;
- Тренировать детей в составлении и преобразовании фигур из счётных палочек;
Развивающие:
- Совершенствовать координацию руки и глаза;
- Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;
Речевые:
- Продолжать развивать умение выражать свои мысли;
- Закрепить навыки детей отражать в речи пространственное расположение предметов;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.
Необходимые материалы:
Буквы для слова «Спасибо», счетные палочки, пластилин, весы, картинки со свечой, медали.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Пиноккио. В школе ему задали домашнее задание, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь?
А за каждое выполненное задание Пиноккио будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.
Первое задание «Подумай и ответь»
1. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье? (Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)
2. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Коля Шилов и Саша Гвоздев)
Воспитатель: Молодцы, за это вы получаете букву «С»
Второе задание «Наведем порядок»
У нас есть три банки варенья – Малиновое, Сливовое и Клубничное, и три полки. Каждую банку нужно поставить на свою полку. Если известно, что М. стоит на полке под номером, который 1<*<3, С. 0<*<2, а К. 2<*<4. На какой полке стоит Малиновое, Сливовое, Клубничное варенье? (М – 2, С – 1, К – 3)
Воспитатель: Вы отлично справились с этой сложной задачей, и за это получаете букву «П»
Третье задание «Что тяжелее?»
У пекаря были две одинаковые кастрюли теста. Из теста, которое было в первой, испекли большой пирог, а из другого 4 булочки. Что будет тяжелее пирог или 4 булочки? Где теста больше? Давайте проверим.
Воспитатель: Молодцы, вес будет одинаковый. А следующая буква «А».
Четвертое задание «Волшебные палочки»
Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке.
Что у нас получилось? (Домик)
Посчитайте, сколько квадратов получилось? (один)
А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок.
Воспитатель: Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С».
Пятое задание ««Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо размялись, и следующая буква «И»
Шестое задание «Где какая фигура?»
Воспитатель. На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится. (в правом верхнем углу – треугольник, в левом верхнем – квадрат, в правом нижнем – круг, в левом нижнем – прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы! Пиноккио дарит нам еще одну букву «Б».
Седьмое задание «Дорисуй»
Воспитатель: Пиноккио дали задание дорисовать открытку, со свечкой, давайте поможем ему.
Воспитатель: За последнее задание мы получаем букву «О». Давайте попробует расставить в нужном порядке эти буквы и прочитать слово. Правильно «Спасибо» вам за помощь. А за помощь Пиноккио приготовил для вас маленькие подарки.
Выдача медалей «Умники и умницы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_pinokkio.docx | 56.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в королевство математики».
Образовательные области:
- Познавательное развитие,
- Речевое развитие
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная, игровая.
Цель:
Закрепить представления детей в области логико-математического развития.
Программные задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать умения детей в сравнении чисел и обосновании своих действий;
- Закреплять умение определять понятия на основе объединения названных признаков;
- Тренировать детей в составлении и преобразовании фигур из счётных палочек;
Развивающие:
- Совершенствовать координацию руки и глаза;
- Продолжать развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;
Речевые:
- Продолжать развивать умение выражать свои мысли;
- Закрепить навыки детей отражать в речи пространственное расположение предметов;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, интерес к математике.
Необходимые материалы:
Буквы для слова «Спасибо», счетные палочки, пластилин, весы, картинки со свечой, медали.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, это весёлый Пиноккио. В школе ему задали домашнее задание, а он не знает, как с ним справиться. Вот он и пришёл к нам за помощью. Вы согласны ему помочь?
А за каждое выполненное задание Пиноккио будет дарить вам по букве, чтобы мы смогли сложить из них слово.
Первое задание «Подумай и ответь»
1. В соревновании по бегу Юра, Гриша и Толя заняли призовые места. Какое место занял каждый из них, если Гриша занял не второе и не третье место, а Толя - не третье? (Гриша - 1, Толя - 2, Юра - 3)
2. Коля и Саша носят фамилии Шилов и Гвоздев. Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних домах? (Коля Шилов и Саша Гвоздев)
Воспитатель: Молодцы, за это вы получаете букву «С»
Второе задание «Наведем порядок»
У нас есть три банки варенья – Малиновое, Сливовое и Клубничное, и три полки. Каждую банку нужно поставить на свою полку. Если известно, что М. стоит на полке под номером, который 1<*<3, С. 0<*<2, а К. 2<*<4. На какой полке стоит Малиновое, Сливовое, Клубничное варенье? (М – 2, С – 1, К – 3)
Воспитатель: Вы отлично справились с этой сложной задачей, и за это получаете букву «П»
Третье задание «Что тяжелее?»
У пекаря были две одинаковые кастрюли теста. Из теста, которое было в первой, испекли большой пирог, а из другого 4 булочки. Что будет тяжелее пирог или 4 булочки? Где теста больше? Давайте проверим.
Воспитатель: Молодцы, вес будет одинаковый. А следующая буква «А».
Четвертое задание «Волшебные палочки»
Рассмотрите рисунок, разложите счетные палочки на столе, как показано на рисунке.
Что у нас получилось? (Домик)
Посчитайте, сколько квадратов получилось? (один)
А теперь, переложите 2 палочки так, чтобы у вас получился флажок.
Воспитатель: Молодцы! Вот и еще одно задание позади! И у нас есть еще одна буква «С».
Пятое задание ««Ты давай-ка, не ленись!»
Руки вверх и руки вниз.
Ты давай-ка не ленись!
Взмахи делай четче, резче,
Тренируй получше плечи.
Корпус вправо, корпус влево –
Надо спинку нам размять.
Повороты будем делать
И руками помогать.
На одной ноге стою,
А другую подогну,
А теперь попеременно
Буду поднимать колени.
Отдохнули, посвежели
И на место снова сели.
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо размялись, и следующая буква «И»
Шестое задание «Где какая фигура?»
Воспитатель. На доске расставлены геометрические фигуры, нужно сказать какая фигура где находится. (в правом верхнем углу – треугольник, в левом верхнем – квадрат, в правом нижнем – круг, в левом нижнем – прямоугольник).
Воспитатель: Молодцы! Пиноккио дарит нам еще одну букву «Б».
Седьмое задание «Дорисуй»
Воспитатель: Пиноккио дали задание дорисовать открытку, со свечкой, давайте поможем ему.
Воспитатель: За последнее задание мы получаем букву «О». Давайте попробует расставить в нужном порядке эти буквы и прочитать слово. Правильно «Спасибо» вам за помощь. А за помощь Пиноккио приготовил для вас маленькие подарки.
Выдача медалей «Умники и умницы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....