Весенние приключения Снеговика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennie_priklyucheniya_snegovika.docx | 51.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Чебурашка» п. Алябьевский»
Конспект итоговой
непосредственно-образовательной деятельности
в подготовительной группе
«Весенние приключения Снеговика»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Раздел «ФЭМП»
Составитель :
Овсянникова З. А.
2017год
Программное содержание: Выявить знания детей:
- счёт прямой и обратный, порядковый.
- состав числа из двух меньших, предыдущее и последующее число.
- умение составлять сумму денег из монет.
- устанавливать время;
- измерение длины условной меркой.
- составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- выполнять графический диктант.
- решать логические задачи
Демонстрационный материал: презентация доска- 2 шт., подставки-3 шт., магнитная доска, карточки для измерения длины, карточки для установления знаков < >, =, магнитные цифры, , фишки для рефлексии., полоска с животными нашего края для прямого и порядкового счета
Раздаточный материал, чашечки с монетами на каждого ребенка, -, карточки с цифрами на каждого ребенка, листок бумаги для графического диктанта» -, простые карандаши на каждого ребенка, , карточки для измерения длины – условная мерка, карточки с часами, карточки со снежными комочками для установления знаков
Предварительная работа: индивидуальные занятия, дидактические игры, рассматривание картинок, групповые занятия.
Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Приемы: указания, вопросы, обсуждение, просмотр, самостоятельная работа с карточками.
Работа в уголке: математический уголок, игры с цифрами и знаками, часами,
Содержание образовательной деятельности:
Ребята, чем мы с вами занимались на участке зимой , когда снег был липким? ( лепили снеговиков)
- Кто назовет зимние месяцы?
- Какое время года сейчас? Назовите весенние месяцы.
- Назовите все месяцы.
Сегодня я хочу вам рассказать про одного Снеговика, про его весенние приключения .
Он всю зиму простоял на участке детского сада. Но пришла весна, стало пригревать солнышко, и Снеговик понял, что может растаять, а он еще ничего не видел
Слайд- и решил Снеговик отправиться в путешествие,- но без нашей помощи ему будет тяжело, поможем ему справиться с трудностями?
Ребята, когда Снеговик собрался идти путешествовать, на часах было 8 часов утра – возьмите на столе часы и поставьте стрелки на 8 часов
- как ты Рома, Даша- нарисовал(а) стрелки? ( короткая на 8 а длинная на 12.
- Что обозначает короткая стрелка? Длинная?
Слайд - Только он собрался идти, как на дерево прилетели Синицы, посмотрел на них снеговик и подумал « Интересно сколько синиц сидит на дереве? 6 что еще произошло ( прилетели 2 синички.) Можно ли глядя на это дерево, составить задачу?
Только давайте сначала вспомним, что есть в задаче? ( условие, вопрос)
- с помощью чего мы можем выполнить решение задачи?
- составьте задачу. Арсен, назови условие задачи?
- Костя, как звучит вопрос в задаче?
Выполните с помощью цифр и знаков решение ( один у доски). Прочитай свое решение.
Слайд – Посмотрите, что произошло с птицами?
составьте еще одну задачу.
- Почему в вопросе звучит слово осталось?
Выполняем новое решение задачи (8-3=5)( у доски).
Снеговик придумал для вас тоже интересные задачи
- « На березе выросло 5 ромашек и 2 василька, сколько цветов выросло на березе?»
-Что больше 7 дней или 1неделя?
- Что больше 1 год или 12 месяцев?
- Пришел Снеговик на лесную полянку, и увидел снеговик на полянке зверей и птиц, а считать не умеет, давайте ему поможем
- Сколько зверей на поляне? Аня посчитай.
- Звери стоят по порядку, Маша посчитай их порядковым счетом.
- Тимофей посчитай до 20;
- А кто посчитает от 10 до 5; от 8до 3; от 9 до 2; от 10 до 0.
На этой полянке Снеговик решил отдохнуть, давайте и мы вместе с ним отдохнем.
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – приседал,
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
Пошел снеговик дальше, и увидел необычные комочки снега с цифрами – нужно помочь снеговику, поставить знаки больше меньше.( 6<8; 10>7; 8>5) У доски и у каждого) карточка с № 1
- Я сейчас вам буду показывать цифру, а вы назовете соседей и скажите какое число предыдущее, и какое последующее
Слайд цифры, 5, 9,
- кто соседи у цифры 5? 9?)
- какое число предыдущее, последующее и т.д.
На лесной полянке - Живут в сказочных домиках много животных их нужно поселить на каждый этаж, чтобы у вас получилось число 10
- Как это можно сделать?
- Покажите с помощью цифр число 10 из двух меньших чисел.
- Какие у вас получились варианты? ( 6 и 4; 5и5; 8и2….)
Слайд - Снеговик с мороженым – Увидел Снеговик на полянке, плачущего зайчика, жалко стало зайчика, захотел Снеговик купить в лесном магазине мороженое для зайчика, чтобы он успокоился, а сумму денег составить не умеет, давайте ему поможем - мороженое стоит 9 рублей.
- Как ты составил сумму денег? ( 2-3 ребенка)
- А на полянке у Умной Совы новое задание , которое называется «сообрази».
Слайд - Сколько зайчат спряталось за забором.
Слайд - Где больше кругов слева или справа?
Слайд - Какой знак и геометрическую фигуру нужно поставить в пустом квадратике?
Идет Снеговик, и вдруг встретил какого - то зверя, давайте все вместе узнаем, кого встретил Снеговик.
Листок в клеточку - отсчитайте 5 клеточек слева на право и 5 клеточек вниз поставьте точку. ( графический диктант – волк)
Карточка № 3 Испугался Снеговик волка и решил побежать обратно в детский сад, а какое расстояние от леса до детского сада не знает, скажите с помощью чего мы можем узнать расстояние ( условная мерка)
Возьмите условную мерку, измерьте это расстояние
- Сколько условных мерок у вас получилось?
Слайд - Прибежал Снеговик обратно к ребятам на участок детского сада, и стал вместе с ними ждать тепла и когда растает снег.
Вот так закончились весенние приключения Снеговика.
А вам понравилось путешествовать со снеговиком?
Ребята, если вы смогли помочь снеговику и выполнить все задания возьмите красные кружочки, если вы затруднялись выполнять задания возьмите синие кружочки, ну а если вы не выполнили задания, возьмите зеленые кружочки. ( кружочки лежат на столах)
- Каждый из вас молодец! Путешествию конец.
С математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание.