Весенние приключения Снеговика
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Зоя Александровна Овсянникова

Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennie_priklyucheniya_snegovika.docx51.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка» п. Алябьевский»

Конспект итоговой

непосредственно-образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Весенние  приключения  Снеговика»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Раздел «ФЭМП»C:\Users\Ноутбук\Desktop\слайды\img29.jpg

                                           

                                                     

                                                               Составитель :

                                                                     Овсянникова З. А.

2017год

Программное содержание:  Выявить  знания детей:

-  счёт прямой и обратный, порядковый.

-  состав числа из двух меньших, предыдущее и последующее число.

-   умение составлять сумму денег из монет.

- устанавливать время;

- измерение длины условной меркой.

- составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- выполнять графический диктант.

- решать логические задачи

Демонстрационный материал:  презентация доска- 2 шт., подставки-3 шт., магнитная доска,  карточки для измерения длины, карточки для установления знаков <   >, =, магнитные цифры, , фишки для рефлексии., полоска с животными нашего края для прямого и порядкового счета

Раздаточный материал, чашечки с монетами на каждого ребенка, -, карточки с цифрами на каждого ребенка, листок бумаги для графического диктанта» -, простые карандаши на каждого ребенка, , карточки для измерения длины – условная мерка, карточки с часами, карточки со снежными комочками для установления знаков

Предварительная работа: индивидуальные занятия, дидактические игры, рассматривание картинок, групповые занятия.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Приемы: указания, вопросы, обсуждение, просмотр, самостоятельная  работа с карточками.

Работа в уголке:  математический уголок, игры с цифрами и знаками, часами,

Содержание образовательной деятельности:

Ребята, чем мы с вами занимались на участке зимой ,  когда снег  был липким? ( лепили снеговиков)

- Кто назовет зимние месяцы?

- Какое время года сейчас? Назовите весенние месяцы.

- Назовите все месяцы.

Сегодня я хочу вам рассказать про одного Снеговика, про его весенние приключения .

 Он всю зиму простоял на участке детского сада. Но пришла весна, стало пригревать солнышко, и Снеговик понял, что может растаять, а он еще ничего не видел

Слайд-  и решил Снеговик отправиться в путешествие,- но без нашей помощи ему будет тяжело, поможем ему справиться с трудностями?

Ребята, когда Снеговик  собрался идти  путешествовать,  на часах было 8 часов утра – возьмите на столе часы и поставьте стрелки на 8 часов

- как ты Рома, Даша- нарисовал(а) стрелки? ( короткая на 8 а длинная на 12.

- Что обозначает короткая стрелка? Длинная?

 Слайд - Только он собрался идти, как  на дерево прилетели Синицы, посмотрел на них снеговик и подумал « Интересно сколько синиц сидит на дереве? 6 что еще произошло ( прилетели 2 синички.) Можно ли глядя на это дерево,   составить задачу?

 Только давайте  сначала вспомним, что есть в задаче? ( условие, вопрос)

-  с помощью чего мы можем выполнить решение задачи?

 - составьте задачу. Арсен, назови условие задачи?

-   Костя, как звучит вопрос в задаче?

Выполните с помощью цифр и знаков решение ( один у доски). Прочитай свое решение.

Слайд – Посмотрите,  что произошло с птицами?

составьте еще одну задачу.

- Почему в вопросе звучит слово осталось?

Выполняем новое решение задачи (8-3=5)( у доски).

Снеговик придумал  для вас тоже  интересные задачи

-  « На березе выросло 5 ромашек и 2 василька, сколько цветов выросло на березе?»

-Что больше 7 дней или  1неделя?

- Что больше 1 год или 12 месяцев?

-  Пришел Снеговик на лесную полянку, и увидел  снеговик на полянке зверей и птиц, а считать не умеет, давайте ему поможем

- Сколько зверей на поляне? Аня посчитай.

- Звери стоят по порядку, Маша посчитай их порядковым счетом.

 - Тимофей посчитай до 20;

- А кто посчитает от 10 до 5; от 8до 3; от 9 до 2; от 10 до 0.

 На этой полянке Снеговик   решил отдохнуть, давайте и мы вместе с ним отдохнем.

Физминутка

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

 А во вторник – приседал,

 В среду долго умывался, (умываемся)

 А в четверг в футбол играл, (бег на месте)

 В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

 Очень долго танцевал, (кружимся на месте)

 А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

 Целый день я отдыхал.

 Пошел снеговик дальше, и увидел необычные комочки снега с цифрами –   нужно помочь снеговику, поставить знаки больше меньше.( 6<8;  10>7; 8>5) У доски и у каждого) карточка с № 1

- Я сейчас вам буду показывать цифру, а вы  назовете соседей и скажите какое число предыдущее,  и какое  последующее

Слайд  цифры, 5, 9,

- кто соседи у цифры 5? 9?)

- какое число предыдущее, последующее и т.д.

На лесной полянке -  Живут в сказочных домиках  много животных  их нужно поселить на каждый этаж, чтобы у вас получилось число 10

- Как это можно сделать?

 - Покажите с помощью цифр число 10 из двух меньших чисел.

- Какие у вас получились варианты? ( 6 и 4; 5и5; 8и2….)

Слайд - Снеговик с мороженым – Увидел Снеговик на полянке,  плачущего зайчика,  жалко стало зайчика,  захотел Снеговик купить в лесном магазине мороженое для зайчика, чтобы он успокоился, а сумму денег составить не умеет, давайте ему поможем -  мороженое стоит 9 рублей.

- Как ты составил сумму денег? ( 2-3 ребенка)

- А на полянке у Умной  Совы новое задание , которое называется «сообрази».

Слайд - Сколько зайчат спряталось за забором.

 Слайд - Где больше кругов слева или справа?

 Слайд - Какой знак и геометрическую фигуру нужно поставить в пустом квадратике?

Идет Снеговик, и вдруг  встретил какого - то зверя, давайте все вместе узнаем, кого встретил Снеговик.

 Листок в клеточку - отсчитайте 5 клеточек слева на право и 5 клеточек вниз поставьте точку. ( графический диктант – волк)

 Карточка № 3 Испугался Снеговик волка и решил побежать обратно в детский сад, а какое расстояние  от леса до детского сада не знает, скажите с помощью чего мы можем узнать расстояние ( условная мерка)

Возьмите условную мерку, измерьте это расстояние

- Сколько условных мерок у вас получилось?

 Слайд - Прибежал Снеговик обратно к ребятам на участок детского сада,  и стал  вместе с ними ждать тепла и когда растает снег.

 Вот так закончились весенние приключения Снеговика.

А вам понравилось путешествовать со снеговиком?

Ребята, если вы смогли помочь снеговику и  выполнить все задания  возьмите красные кружочки, если вы затруднялись выполнять задания возьмите синие кружочки, ну а если вы не выполнили задания,  возьмите зеленые кружочки. ( кружочки лежат на столах)

 - Каждый из вас молодец!  Путешествию конец.
С математикой дружите, знания свои копите.
Пусть помогут вам старание, память, логика, внимание
.