Конкурс "Звездный час"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Поддерживать интерес у детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_konkurs_zvezdnyy_chas.docx | 27.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»
математическое развлечение для детей подготовительных групп
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: поддерживать у детей интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием. Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Учить детей общаться со сверстниками, оказывать взаимопомощь.
Программное содержание:
-Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий;
-Упражнять детей в решении логических задач;
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-Закрепить знания детей о геометрических фигурах и телах, временах года и
названиях месяцев в году;
-Закрепить умение образовывать заданное число через сложение 2-х меньших чисел, его составляющих
Материалы и оборудование:
Презентация конкурса «Звездный час», магнитные мольберты, наборы геометрических фигур, наборы цифр от1 до 10 и знаков действий, фонограмма, раздаточный материал, игровизоры Воскобовича.
Предварительная работа: изучение геометрических форм; беседы о
временах года, месяцах; решение математических задач; разучивание состава чисел.
Методические приёмы:
1. Игровой (использование сюрпризных моментов);
2. Наглядный (использование иллюстрации);
3.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Место проведения: музыкальный зал.
Ход конкурса.
Ведущий:
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Итак, начинаем математический интеллектуальный конкурс «Звездный час» среди детей подготовительных групп
Уже готово все к сражению
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд
Ведущий: Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать
выполненные задания.
Ведущий: Поприветствуем команды. В игре примут участие три команды.
Приветствие команд.
Команда «Пятерочки»
Девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,
Надо твердо на "5” математику знать!.
Команда: «Плюсики»
Девиз: Наши плюсы-малыши
Очень-очень хороши
Дружно за руки возьмемся
И с задачей разберемся!
Команда: « Ромбики»
Девиз: Мы команда хоть куда нас удача ждет всегда.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику? Об этом
нам расскажут ваши товарищи.
Ребенок 1: Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета.
Ребенок 2: Без счета письмо не найдет адресата.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ребенок 3: Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа!
Итак, тконкурс я открываю,
Вам успехов пожелаю,
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро всё в уме считать!
Первый конкурс “Математическая разминка”
Жюри оценивает. /1 балл
• 1. Сколько раз пробили часы, когда Золушка убежала из королевского дворца и потеряла туфельку?
• 2. В сказке поросята прогоняют злого волка. Сколько было поросят?
• 3. Сколько братьев - месяцев встретила падчерица в лесу, отправившись за подснежниками?
• 4. Сколько гномов приютили Белоснежку?
• 5. Сколько богатырей вышло из морской пучины в сказке Пушкина о царе Салтане?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Коля прибежал из школы первым, а Оля- второй. Кто бегает быстрее?
• Что больше: рубль или копейка?
• В садике выходной в воскресенье или в среду?
• Сколько солнышек на небе?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Сколько носов у двух котов?
• Сколько глаз у совы?
Второй конкурс «Считай-ка».
Командам предлагается выполнить следующие задания:
I) Каждой команде выдаются карточки с заданием «Соедини предметы с цифрой» По моему сигналу приступаем к выполнению задания, чья команда быстрее и правильнее выполнит задание.
Третий конкурс «Волшебники»
Команды получают игровизоры с изображением круга, квадрата, прямоугольника, треугольника, полукруга, овала, трапеции. Участникам предлагают стать волшебниками и «оживить» геометрические фигуры – дорисовать их до изображения какого- либо предмета.
Музыкальная пауза. Команды выходят на разминку.
Ведущий:
Вся команда ему послушна,
Дважды повторять не нужно!
На приказ, что им был дан
Все кричат: «Есть, капитан!»
Четвертый конкурс.
Конкурс капитанов.«Выложи узор».
От каждой команды участвует капитан.
Ведущий:
1. Возьмите красный треугольник и положите его в центре листа.
2. Возьмите зеленый прямоугольник и положите его в верхнем правом углу.
3. Найдите желтый овал и положите его над красным треугольником .
4. Под прямоугольником положите коричневый круг.
5. Возьмите оранжевый квадрат и положите его в верхний левый угол
6. под квадратом положите фиолетовый ромб.
Жюри оценивает выполнение задания капитанами.
Игра «Живой счет»
-А сейчас у нас игра - разминка для зрителей им предлагаем помочь командам заработать баллы. От каждой команды участвует по 7 человек. Каждый участник команды получает одну из карточек с цифрой (от 1 до 7). Пока звучит музыка, дети двигаются по залу. Когда музыка перестала звучать, дети выстраиваются по
порядку от 1 до 7.
Ведущий:
Математику мы любим-
Вот что это значит:
Числа складывать умеем
И решать задачи.
За каждый правильный ответ команда получает фишку.
Пятый конкурс «Задачки»
Первая задача для команды «Пятерочки»:
Вот грибочки на лужочке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка
Сколько вместе будет? (пять)
Вторая задача для команды «Плюсики»
Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели,
Отвечайте быстро смело:
Сколько всех их прилетело? (семь)
Третья задача для команды «Ромбики»
Мне туфельки мама вчера купила.
Конфеты мне папа сегодня принёс.
Сестра подарила мне щетку и мыло.
А брат подарил заводной паровоз
Сколько подарков получила девочка? (Пять)
Пятый конкурс «Какой фигуры не хватает?»
(на экране фигуры дети называют недостающую фигуру и объясняют почему)
Ведущий:
Так быстро время пронеслось,
Никто и не заметил
Как вы, стараясь и шутя
Подобрались к победе!
Слово для подведения итогов КВН предоставляем нашему жюри.
Жюри подводит итоги всех конкурсов, объявляет результат.
Ведущий:
Вот и закончилась игра,
Всем вам спасибо говорим,
За игру благодарим!
Награждение команд.