«Путешествие в математическое королевство».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Итоговая организованная деятельность ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_femp_starshaya.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»
П. Алябьевский.
Итоговая организованная деятельность
ФЭМП
Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Воспитатель: Н. А. Охлопкова
2015 год
Программное содержание: Выявить знания и умение детей, полученных в течение года:
- в счёте в пределах 10; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
- В сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10;
- Уравнивать неравное число предметов;
- знание цифр в пределах 10, умение выкладывать их по порядку.
- Сравнивать до 10 предметов разной длины;
- Различать форму предметов: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник; местонахождение их на листе бумаги.
- Знание дней недели, последовательность частей суток;
- Деление круга на 2 и 4 части.
- Воспитывать желание оказывать свою помощь жителям Математического королевства.
Словарная работа: использование в речи количественного числа.
Индивидуальная работа: с Артёмом А., Стёпой К., Никитой Д.
Демонстрационный материал: цветы разного цвета, замок, состоящий из геометрических фигур, письмо, цифры, сундучок, ключики.
Раздаточный материал: жуки, цветы, карточки с двумя полосками, полоски разной длины.
Методы: наглядный, словесный.
Приёмы: Приглашение в математическое королевство, выполнение заданий.
Содержание организованной деятельности:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, посмотрим, что в нём? Ой, тут письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли в математические игры, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
- Тогда отправляемся путешествовать в Математическую страну.
- Каждый путешественник должен знать, в какой день он отправляется в путешествие.
- Какой сегодня день? (среда)
- Какой день будет завтра? (четверг)
- Какой день был вчера? (вторник)
- Какой день идёт после пятницы? (суббота)
- Назовите все дни недели по порядку.
- Назовите, какая сейчас часть суток?
- Ну, что ж вы всё хорошо знаете, можно оправляться, но вначале посмотрите на своих товарищей стоящих рядом с вами. Кто стоит справа? Слева?
- Ой, ребята, злой колдун повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать секрет.
- Какие геометрические фигуры, вы видите на замке? (Где они расположены?)
- Есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Как вы считаете, какая фигура здесь лишняя? Почему?
- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
- Нас ждёт 1 задание:
Злой колдун заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку.
(Дети выполняют задание, один ребёнок у доски, спросить 2-3 детей как они расставили цифры.)
- Ну что ж отправляемся дальше.
- Смотрите перед нами цветочная поляна.
- Сколько цветов? (10)
- Каким стоит, по счёту красный цветок? (синий, зелёный, оранжевый и т.д.)
А сейчас присядем, отдохнём (дети садятся за столы).
- Нас ждёт следующее задание: Возьмите карточки с двумя полосками. Выложите на верхнюю полоску карточки 8 цветочков, на нижнюю полоску точно под цветочками 7 божьих коровок.
- Сколько цветочков? Божьих коровок?
- Чего больше (меньше)
- На сколько цветочков больше, чем божьих коровок?
- Что нужно сделать, чтобы божьих коровок и цветочков стало поровну по 8?
- Что мы можем сказать про цветочки и божьи коровки? (их поровну по 8)
- Что мы для этого сделали? (к 7 добавили 1 и получилось 8)
- Ребята, злой колдун заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы ребята разделим его на равные части, колдун больше не сможет пакостить. У вас на столах круги сложите свой круг на две равные части. Как нужно складывать, что бы части были одинаковые? (совмещать края). Как можно назвать каждую из частей? ½. А теперь сложите ещё раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга? ¼.
- Ребята, если мы выполним последнее задание злые чары будут сняты,вам нужно выложить полоски по длине в убывающем порядке.
Дети выполняют.
Получилась лесенка, когда злой колдун, спустится по этой лесенке, он станет добрым и будет творить только добрые чудеса.
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. А вам ребята понравилось путешествие? Что вам показалось трудным?
Вы сегодня были молодцы, Королева Математики в благодарность за помощь оставила вот этот сундучок. Что же в нём. Посмотрите, это золотые ключики, которыми вы сможете открыть дверь в мир знаний. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, спасибо всем за работу.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли в математические игры, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...