«Путешествие в математическое королевство».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Охлопкова Наталья Александровна

Итоговая организованная деятельность ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_femp_starshaya.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Чебурашка»

П. Алябьевский.

Итоговая организованная деятельность

ФЭМП

Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Воспитатель: Н. А. Охлопкова

2015 год

Программное содержание: Выявить знания и умение детей, полученных в течение года:

  • в счёте в пределах 10; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными;
  • В сравнении рядом стоящих чисел в пределах 10;
  • Уравнивать неравное число предметов;
  • знание цифр в пределах 10, умение выкладывать их по порядку.
  • Сравнивать до 10 предметов разной длины;
  • Различать форму предметов: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;  местонахождение их на листе бумаги.
  • Знание дней недели, последовательность частей суток;
  • Деление круга на 2 и 4 части.
  • Воспитывать желание оказывать свою помощь жителям Математического королевства.

Словарная работа: использование в речи количественного числа.

Индивидуальная работа: с Артёмом А., Стёпой К., Никитой Д.

Демонстрационный материал: цветы разного цвета, замок, состоящий из геометрических фигур, письмо, цифры, сундучок, ключики.

Раздаточный материал: жуки, цветы, карточки с двумя полосками, полоски разной длины.

Методы: наглядный, словесный.

Приёмы: Приглашение в математическое королевство, выполнение заданий.

Содержание организованной деятельности:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

                                                                     И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, посмотрим, что в нём? Ой, тут письмо. Интересно от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам всё станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли в математические игры, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

- Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

- Тогда отправляемся путешествовать в Математическую страну.

- Каждый путешественник должен знать, в какой день он отправляется в путешествие.

- Какой сегодня день? (среда)

- Какой день будет завтра? (четверг)

- Какой день был вчера? (вторник)

- Какой день идёт после пятницы? (суббота)

- Назовите все дни недели по порядку.

- Назовите, какая сейчас часть суток?

- Ну, что ж вы всё хорошо знаете, можно оправляться, но вначале посмотрите на своих товарищей стоящих рядом с вами. Кто стоит справа? Слева?

- Ой, ребята, злой колдун повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать  секрет.

- Какие геометрические фигуры, вы видите на замке? (Где они расположены?)

- Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Как вы считаете, какая фигура здесь лишняя? Почему?

- Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

- Нас ждёт 1 задание:

Злой колдун заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку.

(Дети выполняют задание,  один ребёнок у доски, спросить 2-3 детей как они расставили цифры.)

- Ну что ж отправляемся дальше.

- Смотрите перед нами цветочная поляна.

- Сколько цветов? (10)

- Каким стоит, по счёту красный цветок? (синий, зелёный, оранжевый и т.д.)

А сейчас присядем, отдохнём (дети садятся за столы).

- Нас ждёт следующее задание: Возьмите карточки с двумя полосками. Выложите на верхнюю полоску карточки 8 цветочков, на нижнюю полоску точно под цветочками 7 божьих коровок.

- Сколько цветочков? Божьих коровок?

- Чего больше (меньше)

- На сколько цветочков больше, чем божьих коровок?

- Что нужно сделать, чтобы божьих коровок и цветочков стало поровну по 8?

- Что мы можем сказать про цветочки и божьи коровки? (их поровну по 8)

- Что мы для этого сделали? (к 7 добавили 1 и получилось 8)

- Ребята, злой колдун заколдовал жителей математического королевства при помощи магического круга. Если мы ребята разделим его на равные части, колдун больше не сможет пакостить. У вас на столах круги сложите свой круг на две равные части. Как нужно складывать, что бы части были одинаковые? (совмещать края). Как можно назвать каждую из частей? ½. А теперь сложите ещё раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга? ¼.

- Ребята, если мы выполним последнее задание злые чары будут сняты,вам нужно выложить полоски по длине в убывающем порядке.

Дети выполняют.

Получилась лесенка, когда злой колдун, спустится по этой лесенке, он станет добрым и будет творить только добрые чудеса.

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. А вам ребята понравилось путешествие? Что вам показалось трудным?

Вы сегодня были молодцы, Королева Математики в благодарность за помощь оставила вот этот сундучок. Что же в нём. Посмотрите, это золотые ключики, которыми вы сможете открыть  дверь в мир знаний. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад, спасибо всем за работу.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой колдун заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли в математические игры, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"

Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»

Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...