КВН
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Контрольное занятие
по математике.
Воспитатель
Ст. группы
«Солнышко»
Романова О. Л.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся на школьные острова, вы все собираетесь скоро в школу. Но чтобы до них добраться, нам придется преодолеть очень много трудностей.
Ребята, вы знаете, что дружба всегда побеждает. Поэтому, мы с вами сегодня будем работать под девизом «Один за всех и все за одного»
И сыграем с вами в математический КВН.
Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых.
Мы разделимся на две команды:
Воспитатель: На первый второй рассчитайся!
Первые номера, шаг вперед.
Дети разделились на две команды, 1 номера – одна команда, 2 номера – вторая команда.
- Выиграет та команда, которая правильно и быстро сделает задания.
- Но для начала, нам нужно дать названия каждой команде: а для этого мы с вами сыграем в игру «Волшебный мешочек».
Д/И «Назови фигуру».
В мешочке лежат геометрические фигуры, один ребенок от каждой команды достает геометрическую фигуру и называет ее – соответственно фигуре и называется команда. Оставшиеся фигуры, команды перечисляют все вместе.
Д/И «На что похоже».
Дети называют предметы в группе в соответствии с названной фигурой.
Воспитатель: Ребята, но на любых соревнованиях есть жюри – и наше жюри – это наши гости. В конце наших соревнований, они подведут итоги и скажут, какая команда победила.
- Ну что, школьные острова ждут нас! Вперед!
- А вот и первое препятствие.
Задание №1.
Д/И «Пройдем лабиринт».
На мольбертах стоят по две карточки с лабиринтом. Дети проходят лабиринт по схеме.
- Команда, сделавшая задание первой, получает фишку.
- Первое препятствие мы преодолели.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ну что, будем покорять школьные острова дальше?
Перед каждым ребенком лежат карточки разных цветов, и с разными заданиями.
- Каждой команде дается определенное количество времени. По мере выполнения, дети поднимают руку и получают фишку за правильное выполнение задания.
Задание №2.
Д/И «Прямой и обратный счет в пределах 10».
- Возьмите карточку красного цвета, и впишите в них недостающие числа.
- Каких чисел не хватало в первой строчке? (отвечает ребенок из 1 команды)
- Каких чисел не хватало во второй сточке? (отвечает ребенок с 2 команды).
Задание №3.
Д/И «Числа соседи».
- Возьмите карточку зеленого цвета, и впишите в них соседей каждого числа.
- Какие числа-соседи вы написали? (поочередные ответы детей из каждой команды).
Воспитатель: Но на этом наши препятствия не закончились, и мы продолжаем преодолевать их дальше.
Задание №4.
Д/И «Вставь пропущенные числа».
- Возьмите карточку фиолетового цвета, и впишите в них пропущенные числа.
- Какие числа были пропущены? (поочередные ответы детей из каждой команды).
Задание №4.
Д/И «Сравни числа».
- Возьмите корточки с цифрами, и карточки со знаками, и сравните числа (<, >, =)
Воспитатель: проверяет правильность выполнения задания и поощряет фишками правильные ответы
Воспитатель: А сейчас, мы немного отдохнем.
Физкультминутка Д/И «Дни недели».
Воспитатель: Дети, после таких трудностей, нужно отдохнуть. Давайте с вами поиграем с мячиком в игру, которая называется: «Дни недели».
Проводится игра по цепочке с передачей мяча друг другу. Воспитатель начинает игру первым, называя любой день недели, и дает инструкцию, «следующий по порядку».
В любой момент, воспитатель может прервать цепочку и начинает новую цепочку с любого другого дня недели. Частота и скорость прерывания цепочки увеличивается.
Воспитатель: Мы с вами подходим к самому центру школьных островов, и нам предстоит преодолеть самые трудные препятствия.
Задание №5.
Д/И «Раздели предметы пополам.
- Возьмите карточки оранжевого цвета, и разделите предметы линией в каждом облачке пополам.
По окончании выполнения задания, выходят по 1-му участнику из команды и демонстрируют правильность выполнения работы.
Воспитатель: На школьных островах никто не может обойтись без решения примеров. И нам сейчас нужно решить некоторые из них.
Задание №6.
Д/И «Реши примеры».
- Возьмите карточки коричневого цвета, и напишите ответы на эти примеры.
Воспитатель: проверяет правильность выполнения задания и поощряет фишками правильные ответы.
Задание №7.
Д/И «Соедини числа».
- Возьмите карточки желтого цвета, и соедините числа с соответствующими рисунками на коробочках.
По окончании выполнения задания, выходят по 1-му участнику из команды и демонстрируют правильность выполнения работы.
Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к самой вершине школьных островов. И у нас на пути самое трудное препятствие, но мы его обязательно преодолеем.
Задание №8.
Д/И «Реши задачу».
Воспитатель показывает две карточки с задачами. Одна задача для первой команды, вторая – для второй.
Воспитатель: Но перед тем как решить эти задачи, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?
Ответы детей (Задача состоит из четырех частей: условие, вопрос, решение, ответ).
Воспитатель читает задачу одной команде, дети ее решают устно, а один представитель из команды записывает решение. Тоже и для второй команды.
Воспитатель: проверяет правильность выполнения задания и поощряет фишками.
Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы можете мыслить логически.
Задание №9.
Д/И «Логические задачи».
- Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра).
- Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петухи яйца не несут).
- У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (Четыре).
- На подоконнике лежало 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (Ни одного).
- За правильный ответ команда получает фишку.
Воспитатель: Ребята, мы преодолели все препятствия, и нам пора узнать, чья команда победила. Для этого мы соберем все фишки каждой команды и отдадим нашему жюри для подсчета баллов.
- Ну а мы немного отдохнем. Проведем разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Прямой и обратный счет парами».
Парами теперь считаем –
Через клавишу шагаем –
Два, четыре, шесть, восемь, десять.
А теперь в обратный путь –
Десять, восемь, шесть, четыре, два.
И пора всем отдохнуть –
Десять, восемь, шесть, четыре, два.
Л. Мухоморина.
Задание №10.
Д/И «Соедини точки, закончи рисунок».
Дети выполняют последнее задание, а жюри подсчитывает балы.
После подведения итогов – награждение победителей, и небольшие вознаграждения для всех участников.
Цель: закрепить математические знания детей, умение работать в команде. Закрепить и уточнить знания о днях недели, геометрических фигурах, умение считать парами, усовершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Умение решать задачи. Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук, точность зрительного восприятия, активность, эмоциональную сферу. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, целеустремленность, аккуратность и точность в выполнении заданий, умение слушать объяснения воспитателя. Формировать умение детей анализировать, сравнивать, сопоставлять. С помощью игровой ситуации формировать у детей уверенность в себе и в своих силах.
Оборудование: карточки разных цветов на каждого ребенка, мольберт, карандаши, фишки, математические знаки, мяч.
Словарь: покорять, вершина, соревнования, жюри, препятствия, поощрения.
План.
- Игра «Назови фигуру»
- Игра «Пройди лабиринт»
- Игра «Прямой и обратный счет в пределах 10»
- Игра «Числа соседи»
- Игра «Пропущенные числа»
- Игра «Сравни числа»
- Физкультминутка «Дни недели»
- Игра «Раздели предметы по полам»
- Решение примеров
- Игра «Соедини числа»
- Решение задач
- Логические задачи
- Пальчиковая гимнастика «Счет парами»
- Игра «Соедини точки, закончи рисунок»
Ход занятия.