КВН
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Ольга Леонидовна Романова

Контрольное занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnoe_zanyatie.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольное занятие

по математике.

        Воспитатель

        Ст. группы

        «Солнышко»

        Романова О. Л.

                     

Дети входят в группу.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы отправляемся на школьные острова, вы все собираетесь скоро в школу. Но чтобы до них добраться, нам придется преодолеть очень много трудностей.

Ребята, вы знаете, что дружба всегда побеждает. Поэтому, мы с вами сегодня будем работать под девизом «Один за всех и все за одного»

И сыграем с вами в математический  КВН.

Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых.

Мы разделимся на две команды:

Воспитатель:  На первый второй рассчитайся!  

        Первые номера, шаг вперед.

Дети разделились на две команды, 1 номера – одна команда, 2 номера – вторая команда.

- Выиграет та команда, которая правильно и быстро сделает задания.

- Но для начала, нам нужно дать названия каждой команде: а для этого мы с вами сыграем в игру «Волшебный мешочек».

Д/И «Назови фигуру».

В мешочке лежат геометрические фигуры, один ребенок от каждой команды достает геометрическую фигуру и называет ее – соответственно фигуре и называется команда. Оставшиеся фигуры, команды перечисляют все вместе.

Д/И «На что похоже».

Дети называют предметы в группе в соответствии с названной фигурой.

Воспитатель: Ребята, но на любых соревнованиях есть жюри – и наше жюри – это наши гости. В конце наших соревнований, они подведут итоги и скажут, какая команда победила.

- Ну что, школьные острова ждут нас! Вперед!

- А вот и первое препятствие.

Задание №1.

Д/И «Пройдем лабиринт».

На мольбертах стоят по две карточки с лабиринтом. Дети проходят лабиринт по схеме.

- Команда, сделавшая задание первой, получает фишку.

- Первое препятствие мы преодолели.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:  Ну что, будем покорять школьные острова дальше?

Перед каждым ребенком лежат карточки разных цветов, и с разными заданиями.

- Каждой команде дается определенное количество времени. По мере выполнения, дети поднимают руку и получают фишку за правильное выполнение задания.

Задание №2.

Д/И «Прямой и обратный счет в пределах 10».

- Возьмите карточку красного цвета, и впишите в них недостающие числа.

- Каких чисел не хватало в первой строчке? (отвечает ребенок из 1 команды)

- Каких чисел не хватало во второй сточке? (отвечает ребенок с 2 команды).

Задание №3.

Д/И «Числа соседи».

- Возьмите карточку зеленого цвета, и впишите в них соседей каждого числа.

- Какие числа-соседи вы написали? (поочередные ответы детей из каждой команды).

        

Воспитатель: Но на этом наши препятствия не закончились, и мы продолжаем преодолевать их дальше.

Задание №4.

Д/И «Вставь пропущенные числа».

- Возьмите карточку фиолетового цвета, и впишите в них пропущенные числа.

- Какие числа были пропущены? (поочередные ответы детей из каждой команды).

Задание №4.

Д/И «Сравни числа».

- Возьмите корточки с цифрами, и карточки со знаками,  и сравните числа (<, >, =)

Воспитатель: проверяет правильность выполнения задания и поощряет фишками правильные ответы

Воспитатель: А сейчас, мы немного отдохнем.

Физкультминутка Д/И «Дни недели».

Воспитатель: Дети, после таких трудностей, нужно отдохнуть. Давайте с вами поиграем с мячиком в игру, которая называется: «Дни недели».

Проводится игра по цепочке с передачей мяча друг другу. Воспитатель начинает игру первым, называя любой день недели, и дает инструкцию, «следующий по порядку».

В любой момент, воспитатель может прервать цепочку и начинает новую цепочку с любого другого дня недели. Частота и скорость прерывания цепочки увеличивается.

Воспитатель: Мы с вами подходим к самому центру школьных островов, и нам предстоит преодолеть самые трудные препятствия.

Задание №5.

Д/И «Раздели предметы пополам.

- Возьмите карточки оранжевого цвета, и разделите предметы линией в каждом облачке пополам.

По окончании выполнения задания, выходят по 1-му участнику из команды и демонстрируют правильность выполнения работы.

Воспитатель: На школьных островах никто не может обойтись без решения примеров. И нам сейчас нужно решить некоторые из них.

Задание №6.

Д/И «Реши примеры».

- Возьмите карточки коричневого цвета, и напишите ответы на эти примеры.

Воспитатель: проверяет правильность выполнения задания и поощряет фишками правильные ответы.

Задание №7.

Д/И «Соедини числа».

- Возьмите карточки желтого цвета, и соедините числа с соответствующими рисунками на  коробочках.

По окончании выполнения задания, выходят по 1-му участнику из команды и демонстрируют правильность выполнения работы.

Воспитатель: Вот мы с вами и подошли к самой вершине школьных островов. И у нас на пути самое трудное препятствие, но мы его обязательно преодолеем.

Задание №8.

Д/И «Реши задачу».

Воспитатель показывает две карточки с задачами. Одна задача для первой команды, вторая – для второй.

Воспитатель: Но перед тем как решить эти задачи, давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Ответы детей (Задача состоит из четырех частей: условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель читает задачу одной команде, дети ее решают устно, а один представитель из команды записывает решение. Тоже и для второй команды.

Воспитатель: проверяет правильность выполнения задания и поощряет фишками.

Воспитатель: А сейчас мы проверим, как вы можете мыслить логически.

        

Задание №9.

Д/И «Логические задачи».

  • Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра).
  • Петух снес одно яйцо. Кому оно достанется? (Никому, петухи яйца не несут).
  • У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди, две ноги сзади. Сколько ног у животного? (Четыре).
  • На подоконнике лежало 3 зеленых помидора, через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? (Ни одного).

- За правильный ответ команда получает фишку.

Воспитатель: Ребята, мы преодолели все препятствия, и нам пора узнать, чья команда победила. Для этого мы соберем все фишки каждой команды и отдадим нашему жюри для подсчета баллов.

- Ну а мы немного отдохнем. Проведем разминку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Прямой и обратный счет парами».

Парами теперь считаем –

Через клавишу шагаем –

Два, четыре, шесть, восемь, десять.

А теперь в обратный путь –

Десять, восемь, шесть, четыре, два.

И пора всем отдохнуть –

Десять, восемь, шесть, четыре, два.

                                     Л. Мухоморина.

                Задание №10.

Д/И «Соедини точки, закончи рисунок».

Дети выполняют последнее задание, а жюри подсчитывает балы.

После подведения итогов – награждение победителей, и небольшие вознаграждения для всех участников.

Цель: закрепить математические знания детей, умение работать в команде. Закрепить и уточнить знания о днях недели, геометрических фигурах,  умение считать парами, усовершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10. Умение решать задачи. Развивать память, логическое мышление, мелкую моторику рук, точность зрительного восприятия, активность, эмоциональную сферу. Воспитывать дружеские отношения друг к другу, целеустремленность, аккуратность и точность в выполнении заданий, умение слушать объяснения воспитателя. Формировать умение детей анализировать, сравнивать, сопоставлять. С помощью игровой ситуации формировать у детей уверенность в себе и в своих силах.

Оборудование: карточки разных цветов на каждого ребенка, мольберт, карандаши, фишки, математические знаки, мяч.

Словарь: покорять, вершина, соревнования, жюри, препятствия, поощрения.

План.

  1. Игра «Назови фигуру»
  2. Игра «Пройди лабиринт»
  3. Игра «Прямой и обратный счет в пределах 10»
  4. Игра «Числа соседи»
  5. Игра «Пропущенные числа»
  6. Игра «Сравни числа»
  7. Физкультминутка «Дни недели»
  8. Игра «Раздели предметы по полам»
  9. Решение примеров
  10. Игра «Соедини числа»
  11. Решение задач
  12. Логические задачи
  13. Пальчиковая гимнастика «Счет парами»
  14. Игра «Соедини точки, закончи рисунок»

Ход занятия.