Конспект НОД по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Путешествие в Мультипультию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon multipultiya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Катунинская средняя школа»

Непосредственно образовательная деятельность

«Новые приключения с Дашей путешественницей»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

                                     

                               

                                  Составил:

                                      воспитатель                                                    

                                                                                                              структурного подразделения

                                                              «Детский сад п. Катунино»

                                                                              Полубинская Мария Валерьевна

                                                                               

п. Катунино

2017

Цель: Развитие математических знаний посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Мотивировать детей к активной деятельности и выполнению математических и познавательных заданий.

2. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 8.

3. Развивать у дошкольников умение ориентироваться на листе бумаги

4. Формировать у детей представления о противоположных понятиях.

5.  Способствовать формированию мыслительных операций при конструировании образа из геометрических фигур.

6. Воспитывать умение работать в коллективе, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: мульти- медийная установка, магнитофон, домик, телефон

Раздаточный материал: домики с цифрами, карточки с заданиями, карандаши, звезды

Ход занятия

Вводная часть.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Валерьевна! Я очень рада вас видеть! Давайте, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Сегодня, когда я к вам спешила, со мной призошла удивительная исторя я встретила девочку Дашу. Она такая непоседа и большая выдумщица. Даша очень любит путешествовать. Да, что я вам говорю, она сейчас сама с вами познакомится. (1 слайд отрывок из мультфильма).

Воспитатель: Даша, мне рассказала, что с ней случилась неприятность. Когда она путешествовала  в стране Мультипультии, случайно потеряла там свой телефон и теперь никак не может его найти. Давайте, отправимся в страну Мультипультию и найдем Дашин телефон? Дети, как вы думаете, кто живет в этой стране? Дети, чтобы  найти фонарик нам надо выполнить задания героев мультиков, за каждое выполненное задание вы получите одну звезду, всего надо собрать 4 звезды. Если мы справимся и все сделаем верно, то получим подсказку и сможем помочь Даше. А вы знаете, на чем нам можно поехать в Мультипультию? Подойдите к экрану, встаньте полукругом. Я вам буду показывать  слайды. (Слайд 2) А вы мне отвечайте, можем мы на этом транспорте поехать или нет. Готовы? Что это? (мотоцикл). Сможем мы на мотоцикле поехать? А это что? ( Корабль) А на чем еще мы можем добраться? А если на самолете полетим? Что мы сможем увидеть, если посмотрим вниз? А хотели бы вы отправиться на воздушном шаре? Полетим?

Основная часть.

Воспитатель: мы летим под облаками,

Мы их трогаем руками,

Поднимает в небо пар

Наш большой воздушный шар.

Воспитатель:  (дети встают в круг) (слайд 3)

1,2,3- над землёй наш шар лети,

4,5 -можно облако достать

6,7,8- пролетаем между сосен

9,10- посматри как мир чудесен

Хитрые вопросы

Бывает круг с углами?

Бывает у кошки три хвоста?

Бывает ночью звездное небо?

Бывает у слона три уха?

Бывает, что идет дождь?

Бывает огурец соленый?

Бывае трава зеленого цвета?

Вот видна земля, держитесь, мы приземляемся. (Слайд 4.)

Воспитатель: Кто из жителей первый встречает нас в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
В Простоквашино живет,
Почту всем он раздает. (Почтальон Печкин
)  (Слайд 5изображение почтальона Печкина)

Воспитатель: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужные дома. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма. Подайдите к столу, возьмите каждый по цифре и постройтесь в ряд от 1 до 8 (Слайд 6)

Воспитатель: Давайте посчитаем домики от 1до 8.А может, попробуем в обратном порядке? (Слайд 7)Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Вот мы получаем нашу первую звезду. Сколько звезд нам не хватает? Правильно, еще три.

Воспитатель: Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это? 
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик)
(Слайд 7)

Воспитатель: Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и украшения рассыпались.

Воспитатель: Посмотрите, какого цвета коробки? А какого цвета украшения? Слушайте, внимательно, вам надо нарисовать карандашом линии.(Слайд 8) Синие украшения в синюю коробку, зеленые – в зеленую, и в красную коробку – красные украшения. Садитесь за столы. Вспоминай всегда везде,

На занятие, в игре

Смело, четко говорим,

И тихонечко сидим.

Возьмите листочки и приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: Сколько украшений получилось в красной коробке? Саша, в какой коробке меньше всего украшений? Миша, в какой коробке получилось больше всего украшений? Вера, сколько синих украшений в коробке?

Воспитатель: Молодцы,  дети, вы помогли Лунтику. За это вы получаете еще одну звезду.

Воспитатель: А вот еще один житель этой прекрасной страны.
Все девчонки и мальчишки.

Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер. (Карлсон)

(Слайд 9)

Воспитатель: Ребята, Карлсон хочет с вами поиграть в  игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово и одновременно бросаю мяч, тот, кто поймал мяч, называет противоположное.
Высоко - (низко)
Далеко - (близко)
Широкий - (узкий)
Худой – (толстый)
Холодный – (горячий)
Легко - (тяжело)
Веселый - (грустный)
Внутри - (снаружи)
Воспитатель: Замечательно! Карлсону понравилось с вами играть. Он вам дарит еще одну звезду. Сколько звезд мы собрали? Сколько звезд не хватает ,что бы собрать подсказку? Теперь можно отдохнуть , давайте полетаем на самолете?(Физкультминутка)

Смотрите!  В  небе самолет, 
А в самолете том пилот 
Штурвалом ловко управляет, 
И между облаков летает. 
Под самолетом то гора, 
То лес дремучий, то нора, 
То в небо дивится народ, 
То зайцы водят хоровод.
Воспитатель: Кто же нас дальше встречает в стране мультипультии?

В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.)  (
Слайд 10)

Воспитатель: Дети, Незнайка такой фантазёр, принес нам геометрические фигуры. (Слайд 11) Какие фигуры  вы видите? Незнайка из геометрических фигур, любит выкладывать разные картинки. А вы хотите пофантазировать? Тогда возьмите каждый геометрическую фигуру, у кого круги,сделайте шаг вперед,у кого квадраты шаг назад . Вот мы с вами разделились на 2 команды. (каждая команда подходит к своему столу) Дети, возьмите геометрические фигуры и  подумайте, что можно придумать из этих фигур? Приступайте. Молодцы, давайте посмотрим, что унас получилось? Как интересно у вас получилось. Как вы думаете, Незнайка даст нам звезду? Конечно, держите! Давайте, сосчитаем, сколько у нас звезд? Ребята, мы собрали все звезды, а где же подсказка? (переворачиваю звезды,нахожу на обратной староне схему странная схема, давайте ее разгадаем(схема указывает, где спрятан фанарик). Мы должны пройти по дорожке, найти дом, зайти в дом ,найти сундук в котором лежит телефон. Отправляемся. (Дети выполняют задание) Ура, телефон нашли, я обязательно передам его Даше!

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше увлекательное путешествие. С какими героями мы повстречались? Какому герою мы помогли расставить домики по порядку? Для кого собирали бусы? Какое задание вам показалось самым сложным? А сейчас пора возвращаемся обратно. (Дети иммитируют полет на воздушном шаре).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике в средней группе Страна Математика

Конспект НОД по метематике в средней группе "Страна Математика"...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)

Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....

Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»

Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...