Конспект НОД по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Катунинская средняя школа»
Непосредственно образовательная деятельность
«Новые приключения с Дашей путешественницей»
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Составил:
воспитатель
структурного подразделения
«Детский сад п. Катунино»
Полубинская Мария Валерьевна
п. Катунино
2017
Цель: Развитие математических знаний посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Мотивировать детей к активной деятельности и выполнению математических и познавательных заданий.
2. Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 8.
3. Развивать у дошкольников умение ориентироваться на листе бумаги
4. Формировать у детей представления о противоположных понятиях.
5. Способствовать формированию мыслительных операций при конструировании образа из геометрических фигур.
6. Воспитывать умение работать в коллективе, дружеские взаимоотношения.
Оборудование: мульти- медийная установка, магнитофон, домик, телефон
Раздаточный материал: домики с цифрами, карточки с заданиями, карандаши, звезды
Ход занятия
Вводная часть.
Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Валерьевна! Я очень рада вас видеть! Давайте, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Сегодня, когда я к вам спешила, со мной призошла удивительная исторя я встретила девочку Дашу. Она такая непоседа и большая выдумщица. Даша очень любит путешествовать. Да, что я вам говорю, она сейчас сама с вами познакомится. (1 слайд отрывок из мультфильма).
Воспитатель: Даша, мне рассказала, что с ней случилась неприятность. Когда она путешествовала в стране Мультипультии, случайно потеряла там свой телефон и теперь никак не может его найти. Давайте, отправимся в страну Мультипультию и найдем Дашин телефон? Дети, как вы думаете, кто живет в этой стране? Дети, чтобы найти фонарик нам надо выполнить задания героев мультиков, за каждое выполненное задание вы получите одну звезду, всего надо собрать 4 звезды. Если мы справимся и все сделаем верно, то получим подсказку и сможем помочь Даше. А вы знаете, на чем нам можно поехать в Мультипультию? Подойдите к экрану, встаньте полукругом. Я вам буду показывать слайды. (Слайд 2) А вы мне отвечайте, можем мы на этом транспорте поехать или нет. Готовы? Что это? (мотоцикл). Сможем мы на мотоцикле поехать? А это что? ( Корабль) А на чем еще мы можем добраться? А если на самолете полетим? Что мы сможем увидеть, если посмотрим вниз? А хотели бы вы отправиться на воздушном шаре? Полетим?
Основная часть.
Воспитатель: мы летим под облаками,
Мы их трогаем руками,
Поднимает в небо пар
Наш большой воздушный шар.
Воспитатель: (дети встают в круг) (слайд 3)
1,2,3- над землёй наш шар лети,
4,5 -можно облако достать
6,7,8- пролетаем между сосен
9,10- посматри как мир чудесен
Хитрые вопросы
Бывает круг с углами?
Бывает у кошки три хвоста?
Бывает ночью звездное небо?
Бывает у слона три уха?
Бывает, что идет дождь?
Бывает огурец соленый?
Бывае трава зеленого цвета?
Вот видна земля, держитесь, мы приземляемся. (Слайд 4.)
Воспитатель: Кто из жителей первый встречает нас в этой стране, вы узнаете, отгадав загадку.
В Простоквашино живет,
Почту всем он раздает. (Почтальон Печкин) (Слайд 5изображение почтальона Печкина)
Воспитатель: Ребята, почтальону нужно разнести почту, но он никак не может найти нужные дома. Давайте расставим домики по порядку, чтобы почтальон Печкин смог быстрее доставить письма. Подайдите к столу, возьмите каждый по цифре и постройтесь в ряд от 1 до 8 (Слайд 6)
Воспитатель: Давайте посчитаем домики от 1до 8.А может, попробуем в обратном порядке? (Слайд 7)Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Вот мы получаем нашу первую звезду. Сколько звезд нам не хватает? Правильно, еще три.
Воспитатель: Ребята, нас встречает второй житель Мультипультии. Кто же это?
Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок.
(Лунтик) (Слайд 7)
Воспитатель: Лунтик хотел посмотреть украшения Милы, но задел коробки и украшения рассыпались.
Воспитатель: Посмотрите, какого цвета коробки? А какого цвета украшения? Слушайте, внимательно, вам надо нарисовать карандашом линии.(Слайд 8) Синие украшения в синюю коробку, зеленые – в зеленую, и в красную коробку – красные украшения. Садитесь за столы. Вспоминай всегда везде,
На занятие, в игре
Смело, четко говорим,
И тихонечко сидим.
Возьмите листочки и приступайте к выполнению задания.
Воспитатель: Сколько украшений получилось в красной коробке? Саша, в какой коробке меньше всего украшений? Миша, в какой коробке получилось больше всего украшений? Вера, сколько синих украшений в коробке?
Воспитатель: Молодцы, дети, вы помогли Лунтику. За это вы получаете еще одну звезду.
Воспитатель: А вот еще один житель этой прекрасной страны.
Все девчонки и мальчишки.
Полюбить его успели.
Он — герой веселой книжки,
За спиной его — пропеллер. (Карлсон)
(Слайд 9)
Воспитатель: Ребята, Карлсон хочет с вами поиграть в игру «Скажи наоборот». Я вам говорю слово и одновременно бросаю мяч, тот, кто поймал мяч, называет противоположное.
Высоко - (низко)
Далеко - (близко)
Широкий - (узкий)
Худой – (толстый)
Холодный – (горячий)
Легко - (тяжело)
Веселый - (грустный)
Внутри - (снаружи)
Воспитатель: Замечательно! Карлсону понравилось с вами играть. Он вам дарит еще одну звезду. Сколько звезд мы собрали? Сколько звезд не хватает ,что бы собрать подсказку? Теперь можно отдохнуть , давайте полетаем на самолете?(Физкультминутка)
Смотрите! В небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет,
И между облаков летает.
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
Воспитатель: Кто же нас дальше встречает в стране мультипультии?
В славном городе Цветочном
Жил малыш. Его узнай-ка!
Он беспечный, но веселый
Озорник, шалун… (Незнайка.) (Слайд 10)
Воспитатель: Дети, Незнайка такой фантазёр, принес нам геометрические фигуры. (Слайд 11) Какие фигуры вы видите? Незнайка из геометрических фигур, любит выкладывать разные картинки. А вы хотите пофантазировать? Тогда возьмите каждый геометрическую фигуру, у кого круги,сделайте шаг вперед,у кого квадраты шаг назад . Вот мы с вами разделились на 2 команды. (каждая команда подходит к своему столу) Дети, возьмите геометрические фигуры и подумайте, что можно придумать из этих фигур? Приступайте. Молодцы, давайте посмотрим, что унас получилось? Как интересно у вас получилось. Как вы думаете, Незнайка даст нам звезду? Конечно, держите! Давайте, сосчитаем, сколько у нас звезд? Ребята, мы собрали все звезды, а где же подсказка? (переворачиваю звезды,нахожу на обратной староне схему странная схема, давайте ее разгадаем(схема указывает, где спрятан фанарик). Мы должны пройти по дорожке, найти дом, зайти в дом ,найти сундук в котором лежит телефон. Отправляемся. (Дети выполняют задание) Ура, телефон нашли, я обязательно передам его Даше!
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше увлекательное путешествие. С какими героями мы повстречались? Какому герою мы помогли расставить домики по порядку? Для кого собирали бусы? Какое задание вам показалось самым сложным? А сейчас пора возвращаемся обратно. (Дети иммитируют полет на воздушном шаре).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
занятие по математике для следней группы детского сада...
Конспект НОД по математике в средней группе Страна Математика
Конспект НОД по метематике в средней группе "Страна Математика"...
"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)
Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...
Конспект занятия по математике в средней группе «Сказка «Репка» не простая, а математическая». (Закрепляющее интегрированное занятие по математике)
Цель: Развитие у детей познавательных интересов и интеллектуального развития.Задачи: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета.2....
Конспект занятия по математике в средней группе на тему: «Путешествие в страну математики»
Цель. Закреплять навык отсчитывания, пересчитывания с обобщающим жестом, составления взаимнооднозначного соответствия и на единицу больше и меньше. Закреплять знания детей о геометрических фигура...