«Как спасли зверей из сказки «Теремок».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Фирстова Наталья Николаевна

Закрепить цифры от 0 до 9.

Закрепить умение считать до 10 и обратно.

Закреплять умение ориентироваться  в пространстве.

Продолжать формировать представления  о геометрических фигурах используя художественное слово.

Закрепить умение сравнивать множества и ставить между ними знак: «<», « >», «=».

Закреплять умение подбирать антонимы, отгадывать загадки математического содержания.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_spasli_zverey.docx27.69 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – детский сад №8 «Буратино» город Оха Сахалинской области

Непосредственно – образовательная деятельность  по математике в старшей группе: «Как спасли зверей из  сказки «Теремок».

Воспитатель: Фирстова Наталья Николаевна

Программное содержание:

Закрепить цифры от 0 до 9.

Закрепить умение считать до 10 и обратно.

Закреплять умение ориентироваться  в пространстве.

Продолжать формировать представления  о геометрических фигурах используя художественное слово.

Закрепить умение сравнивать множества и ставить между ними знак: «<», « >», «=».

Закреплять умение подбирать антонимы, отгадывать загадки математического содержания.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал: цифры;  шапочки зверей - мышки, лягушки, волка, зайца, лисы, медведя.

Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, простой карандаш, цифры, карточки с предметами на сравнение.

Ход непосредственно – образовательной деятельности.

Прилетает сорока. (В приёмной комнате)

Сорока. Беда! Беда! Подходите все сюда! Пропали звери с Теремка! (2 раза)

Дети идут в приёмную.

Воспитатель. Что случилось? Какая беда?

Сорока. Обратила колдунья зверей из теремка в грибы и разбросала по лесу, а сама живёт в теремке. Спасите и помогите расколдовать зверей из теремка.

Воспитатель Ребята, поможем зверям из теремка? Расколдуем? Отправляемся в путь.

(Включить музыку)

Встретили Лесовичка.

Воспитатель. Здравствуй,  Лесовичок. Помогите нам найти заколдованные грибы, в которые превратила колдунья зверей из теремка.

Лесовичок. Пойдём,  я вам помогу найти заколдованные грибы

Раз, два, три, четыре, пять!
Я грибок иду искать.
Справа - нет и слева - нет...

Палкой травку раздвигаю,
Тихо песню напеваю.

Я нашел в лесу грибочек.
Прямо у пня... у самой кочки.

(Увидели корзину с шишками на пеньке).

Лесовичок: Грибочек я вам нашел, а чтобы расколдовать его, надо выполнить задание «Назвать слова наоборот»

Воспитатель.

Нам с тобой пришел черед сыграть в игру наоборот

Я скажу слово высоко, а ты ответишь ….(низко)

Скажу я слово далеко – а ты мне скажешь…(близко)

Большой - …(Маленький)

Длинный - …(Короткий)

Высокий - …(Низкий)

Вперёд - …(Назад)

Вверху - …(Внизу)

Широкий - …(Узкий)

Слева - …(Справа)

Теперь начало я скажу

Ну, отвечай: ….(конец)

Находим в корзине шапочку мышке и одеваем ей.

Мышка. Я Мышка норушка, Спасибо.

Воспитатель.

Мышку мы с вами расколдовали, а теперь отправляемся на поиски лягушки. (Звучит музыка).

Лесовичок:

Раз, два, три, четыре, пять!
Я грибок иду искать.
Справа - нет и слева - нет...

Палкой травку раздвигаю,
Тихо песню напеваю.

Я нашел в лесу грибочек.
Прямо у пня... у самой кочки.

Задание:  «Выложите цифры по порядку». (Дети садятся за столы . Они стоят буквой П)

Воспитатель:  Найдите  и покажите цифру, досказав словечко из пословицы.

 Один за всех и все …. (за одного)  - какую цифру вы показали?

Лесовичок:  Почему вы  показали цифру один? (ответы детей)

 Два сапога – ….(пара) - какую цифру вы показали? Почему вы  показали цифру 2?

             Знать, как свои ….(пять пальцев) - какую цифру вы показали? Почему вы  показали цифру 5?

             Семь пятниц на ….(неделе) - какую цифру вы показали? Почему вы  показали цифру 7?

             Весна да осень – на дню погод ….(восемь) - какую цифру вы показали? Почему вы  показали           цифру 8?

Лесовичок. С заданием справились, вот и лягушку расколдовали.

Лягушка: Ква-ква, спасибо.

Лесовичок.Идём дальше.

Лесовичок:

Раз, два, три, четыре, пять!
Я грибок иду искать.
Справа - нет и слева - нет.

Палкой травку раздвигаю,
Тихо песню напеваю.

Я нашел в лесу грибочек.
Прямо у пня... у самой кочки.

Какой то симпатичный какой то необычный

Нашли волшебный мешочек.

Игра «Достань геометрическую форму из волшебного мешочка».

Назовите, что это (геометрическую форму)  и на какую геометрическую фигуру похоже.

Принесла я вам в мешочке
Интересные фигурки -
Деревянные брусочки.
Поиграем с ними в жмурки!
Кто отважный? Подходи!
Кто же? Анечка? Иди! ( всех детей по очереди)

Пусть фигурки вынимает
И на ощупь, без подсказки,
ЧТО в руках, определяет.
Не подглядывай, дружок,
Руку опускай в мешок!

По окончанию игры:

Круг, овал, прямоугольник
Мы уже отлично знаем
И квадрат, и треугольник
Друг от друга отличаем!
Что за чудо-малыши!
Потрудились от души! (Светлана Приварская)

Лесовичок: С этим заданием вы легко справились, а волшебный квадрат сможете собрать?

Игра «Собери квадрат» - квадрат разлетелся на мелкие части, ваша задача его собрать.

Лесовичок.  Вот и Зайчик нашёлся. (Одеваем шапочку зайчику).

Зайчик: прыг- скок, прыг-скок, спасибо, ребята.

Лесовичок. Давайте отдохнём и вспомним, кто ещё живёт в теремке.

Воспитатель.  (Физкультурная минутка  «Теремок»)

В чистом поле теремок

Он ни низок, ни высок (присели, встали руки вытянули)

Звери разные там жили.

Жили дружно, не тужили.  (Поклон)

Там и мышка (Руки перед собой, на носочках)

И  лягушка  (Присели)

Зайчик (Прыжки)

С лисонькой – подружкой («Хвостиком» повертели)

Серый волк – зубами щёлк (Показать руками «пасть»)

В дружбе знали они толк  (Поклон).

Лесовичок:

Раз, два, три, четыре, пять!
Я грибок иду искать.
Справа - нет и слева - нет.

Палкой травку раздвигаю,
Тихо песню напеваю.

Я нашел в лесу грибочек.
Прямо у пня... у самой кочки.

Идем дальше. Нам надо решить задачи – шутки  лесные.

Воспитатель. А мы умеем решать задачи – шутки. Послушайте внимательно , скажите мне правильный ответ.

                       Мишка по лесу идёт

                       И две ягодки несёт.

                       А там где старая сосна видит он – ещё одна!

                       Ну, девчонки и мальчишки, сколько ягодок у мишки?  (Три) Как узнали? А давайте проверим.

Пять сорок на ветку сели,

Две к ним в гости прилетели.

Сколько же теперь сорок?

Сосчитай – ка их, дружок!    (Семь) Как узнали? А давайте проверим.

                          Три ежа и пять зайчат

                          Идут вместе в детский сад.

                          Сосчитать мы вас попросим,

                           Сколько малышей здесь?     (Восемь)  Как узнали? А давайте проверим.

Лесовичок. Дети лесные задачи – шутки решили и лису освободили. (Одеть шапочку лисы ребёнку)

Лесовичок. 

Раз, два, три, четыре, пять!
Я грибок иду искать.
Справа - нет и слева - нет.

Палкой травку раздвигаю,
Тихо песню напеваю.

Я нашел в лесу грибочек.
Прямо у пня,... у самой кочки.  (Мельник Н.)

Интересные карточки Надо сравнить количество предметов справа и слева и поставить между ними знак «<», « >», «=».

Лесовичок. Поставили знак «<», « >», «=»,  какой знак поставил, почему, (ответ детей: потому что….)

Лесовичок.  Волка мы освободили. (Одеть шапочку волку)

Воспитатель. Ребята, наши звери живут в теремке, чтобы его расколдовать, надо любимые сказки назвать.

            Пальчиковая гимнастика.

«Любимые сказки»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем сказки называть.

Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса,

Не забудем – Сивку Бурку, нашего вещего каурку.

Знаем волка и козлят -  (Дети по очереди загибают пальчики)

Этим сказкам каждый рад.  (Дети хлопают в ладоши)

Лесовичок. А кого мы ещё не расколдовали? (Медведя).

Чтобы медведя расколдовать, надо соединить точки с цифрами по порядку.

Дети выполняют задание «Соедини цифры по -  порядку».

- Что у вас получилось?  (Разные теремки)

Молодцы, расколдовали медведя. (Одеть шапочку медведю).

Воспитатель. Спасибо, Лесовичок, помог нам расколдовать всех зверей из теремка.

Лесовичок. До свидания.

Воспитатель. А мы поиграем в сказку «Теремок».

Использованный интернет - ресурс:

http://www.maam.ru/detskijsad/zadachi-shutki.html

http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-geometricheskie-figury

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-matematike-v-podgotovitelnoi-grupe-teremok.html

http:// ucthat-v-skole.ru biblioteka/fizkultminutk

chto-takoe-lyubov.net

stihi.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".

Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...

Конспект занятия в 1 младшей группе "Дикие звери" по сказке "Теремок"

Конспект занятия в 1 младшей группе "Дикие звери" по сказке "Теремок", оформлен в соответствии в требованиями ФГОС ДО...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»

Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделированиеМатериалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным ...

Открытое занятие во второй младшей группе вместе с родителями. Создание декоративной аппликации "Рукавичка" - домик для зверей. Сказка "Теремок".

Культурно-смысловой контекст: Научиться наклеивать мелкие детали  самостоятельно. Знать названия диких  животныхЦель: Научиться наклеивать мелкие детали, равномерно распределяя их по поверхн...

Тема: «Поможем лесным зверям построить Теремок»

Занятие по сенсорому развитию. (закрепление геометрических фигур, дети вспомнят сказку "Теремок", занятие сопровождается веселыми играми и аудиозаписями)....