«Как спасли зверей из сказки «Теремок».
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Закрепить цифры от 0 до 9.
Закрепить умение считать до 10 и обратно.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Продолжать формировать представления о геометрических фигурах используя художественное слово.
Закрепить умение сравнивать множества и ставить между ними знак: «<», « >», «=».
Закреплять умение подбирать антонимы, отгадывать загадки математического содержания.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_spasli_zverey.docx | 27.69 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР – детский сад №8 «Буратино» город Оха Сахалинской области
Непосредственно – образовательная деятельность по математике в старшей группе: «Как спасли зверей из сказки «Теремок».
Воспитатель: Фирстова Наталья Николаевна
Программное содержание:
Закрепить цифры от 0 до 9.
Закрепить умение считать до 10 и обратно.
Закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Продолжать формировать представления о геометрических фигурах используя художественное слово.
Закрепить умение сравнивать множества и ставить между ними знак: «<», « >», «=».
Закреплять умение подбирать антонимы, отгадывать загадки математического содержания.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Демонстрационный материал: цифры; шапочки зверей - мышки, лягушки, волка, зайца, лисы, медведя.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, простой карандаш, цифры, карточки с предметами на сравнение.
Ход непосредственно – образовательной деятельности.
Прилетает сорока. (В приёмной комнате)
Сорока. Беда! Беда! Подходите все сюда! Пропали звери с Теремка! (2 раза)
Дети идут в приёмную.
Воспитатель. Что случилось? Какая беда?
Сорока. Обратила колдунья зверей из теремка в грибы и разбросала по лесу, а сама живёт в теремке. Спасите и помогите расколдовать зверей из теремка.
Воспитатель Ребята, поможем зверям из теремка? Расколдуем? Отправляемся в путь.
(Включить музыку)
Встретили Лесовичка.
Воспитатель. Здравствуй, Лесовичок. Помогите нам найти заколдованные грибы, в которые превратила колдунья зверей из теремка.
Лесовичок. Пойдём, я вам помогу найти заколдованные грибы
Раз, два, три, четыре, пять!
Я грибок иду искать.
Справа - нет и слева - нет...
Палкой травку раздвигаю,
Тихо песню напеваю.
Я нашел в лесу грибочек.
Прямо у пня... у самой кочки.
(Увидели корзину с шишками на пеньке).
Лесовичок: Грибочек я вам нашел, а чтобы расколдовать его, надо выполнить задание «Назвать слова наоборот»
Воспитатель.
Нам с тобой пришел черед сыграть в игру наоборот
Я скажу слово высоко, а ты ответишь ….(низко)
Скажу я слово далеко – а ты мне скажешь…(близко)
Большой - …(Маленький)
Длинный - …(Короткий)
Высокий - …(Низкий)
Вперёд - …(Назад)
Вверху - …(Внизу)
Широкий - …(Узкий)
Слева - …(Справа)
Теперь начало я скажу
Ну, отвечай: ….(конец)
Находим в корзине шапочку мышке и одеваем ей.
Мышка. Я Мышка норушка, Спасибо.
Воспитатель.
Мышку мы с вами расколдовали, а теперь отправляемся на поиски лягушки. (Звучит музыка).
Лесовичок:
Раз, два, три, четыре, пять!
Я грибок иду искать.
Справа - нет и слева - нет...
Палкой травку раздвигаю,
Тихо песню напеваю.
Я нашел в лесу грибочек.
Прямо у пня... у самой кочки.
Задание: «Выложите цифры по порядку». (Дети садятся за столы . Они стоят буквой П)
Воспитатель: Найдите и покажите цифру, досказав словечко из пословицы.
Один за всех и все …. (за одного) - какую цифру вы показали?
Лесовичок: Почему вы показали цифру один? (ответы детей)
Два сапога – ….(пара) - какую цифру вы показали? Почему вы показали цифру 2?
Знать, как свои ….(пять пальцев) - какую цифру вы показали? Почему вы показали цифру 5?
Семь пятниц на ….(неделе) - какую цифру вы показали? Почему вы показали цифру 7?
Весна да осень – на дню погод ….(восемь) - какую цифру вы показали? Почему вы показали цифру 8?
Лесовичок. С заданием справились, вот и лягушку расколдовали.
Лягушка: Ква-ква, спасибо.
Лесовичок.Идём дальше.
Лесовичок:
Раз, два, три, четыре, пять!
Я грибок иду искать.
Справа - нет и слева - нет.
Палкой травку раздвигаю,
Тихо песню напеваю.
Я нашел в лесу грибочек.
Прямо у пня... у самой кочки.
Какой то симпатичный какой то необычный
Нашли волшебный мешочек.
Игра «Достань геометрическую форму из волшебного мешочка».
Назовите, что это (геометрическую форму) и на какую геометрическую фигуру похоже.
Принесла я вам в мешочке
Интересные фигурки -
Деревянные брусочки.
Поиграем с ними в жмурки!
Кто отважный? Подходи!
Кто же? Анечка? Иди! ( всех детей по очереди)
Пусть фигурки вынимает
И на ощупь, без подсказки,
ЧТО в руках, определяет.
Не подглядывай, дружок,
Руку опускай в мешок!
По окончанию игры:
Круг, овал, прямоугольник
Мы уже отлично знаем
И квадрат, и треугольник
Друг от друга отличаем!
Что за чудо-малыши!
Потрудились от души! (Светлана Приварская)
Лесовичок: С этим заданием вы легко справились, а волшебный квадрат сможете собрать?
Игра «Собери квадрат» - квадрат разлетелся на мелкие части, ваша задача его собрать.
Лесовичок. Вот и Зайчик нашёлся. (Одеваем шапочку зайчику).
Зайчик: прыг- скок, прыг-скок, спасибо, ребята.
Лесовичок. Давайте отдохнём и вспомним, кто ещё живёт в теремке.
Воспитатель. (Физкультурная минутка «Теремок»)
В чистом поле теремок
Он ни низок, ни высок (присели, встали руки вытянули)
Звери разные там жили.
Жили дружно, не тужили. (Поклон)
Там и мышка (Руки перед собой, на носочках)
И лягушка (Присели)
Зайчик (Прыжки)
С лисонькой – подружкой («Хвостиком» повертели)
Серый волк – зубами щёлк (Показать руками «пасть»)
В дружбе знали они толк (Поклон).
Лесовичок:
Раз, два, три, четыре, пять!
Я грибок иду искать.
Справа - нет и слева - нет.
Палкой травку раздвигаю,
Тихо песню напеваю.
Я нашел в лесу грибочек.
Прямо у пня... у самой кочки.
Идем дальше. Нам надо решить задачи – шутки лесные.
Воспитатель. А мы умеем решать задачи – шутки. Послушайте внимательно , скажите мне правильный ответ.
Мишка по лесу идёт
И две ягодки несёт.
А там где старая сосна видит он – ещё одна!
Ну, девчонки и мальчишки, сколько ягодок у мишки? (Три) Как узнали? А давайте проверим.
Пять сорок на ветку сели,
Две к ним в гости прилетели.
Сколько же теперь сорок?
Сосчитай – ка их, дружок! (Семь) Как узнали? А давайте проверим.
Три ежа и пять зайчат
Идут вместе в детский сад.
Сосчитать мы вас попросим,
Сколько малышей здесь? (Восемь) Как узнали? А давайте проверим.
Лесовичок. Дети лесные задачи – шутки решили и лису освободили. (Одеть шапочку лисы ребёнку)
Лесовичок.
Раз, два, три, четыре, пять!
Я грибок иду искать.
Справа - нет и слева - нет.
Палкой травку раздвигаю,
Тихо песню напеваю.
Я нашел в лесу грибочек.
Прямо у пня,... у самой кочки. (Мельник Н.)
Интересные карточки Надо сравнить количество предметов справа и слева и поставить между ними знак «<», « >», «=».
Лесовичок. Поставили знак «<», « >», «=», какой знак поставил, почему, (ответ детей: потому что….)
Лесовичок. Волка мы освободили. (Одеть шапочку волку)
Воспитатель. Ребята, наши звери живут в теремке, чтобы его расколдовать, надо любимые сказки назвать.
Пальчиковая гимнастика.
«Любимые сказки»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок, Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса,
Не забудем – Сивку Бурку, нашего вещего каурку.
Знаем волка и козлят - (Дети по очереди загибают пальчики)
Этим сказкам каждый рад. (Дети хлопают в ладоши)
Лесовичок. А кого мы ещё не расколдовали? (Медведя).
Чтобы медведя расколдовать, надо соединить точки с цифрами по порядку.
Дети выполняют задание «Соедини цифры по - порядку».
- Что у вас получилось? (Разные теремки)
Молодцы, расколдовали медведя. (Одеть шапочку медведю).
Воспитатель. Спасибо, Лесовичок, помог нам расколдовать всех зверей из теремка.
Лесовичок. До свидания.
Воспитатель. А мы поиграем в сказку «Теремок».
Использованный интернет - ресурс:
http://www.maam.ru/detskijsad/zadachi-shutki.html
http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-geometricheskie-figury
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-matematike-v-podgotovitelnoi-grupe-teremok.html
http:// ucthat-v-skole.ru biblioteka/fizkultminutk
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей второй младшей группы.Тема "Теремок для зверей".
Наши детки второй младшей группы с удовольствием выполняют работу по лепке.Они знакомы с пластилином,знают,что из него можно лепить,владеют простейшими способами получения цилиндра ,шара,диска. ...
Конспект занятия в 1 младшей группе "Дикие звери" по сказке "Теремок"
Конспект занятия в 1 младшей группе "Дикие звери" по сказке "Теремок", оформлен в соответствии в требованиями ФГОС ДО...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми раннего возраста (3-й год жизни) «Дикие звери. (По сказке «Теремок)»
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, модели и моделированиеМатериалы и оборудование: фланелеграф, сказка «Теремок» для показа на фланелеграфе; картинки с реальным ...
Сказка: «Как белочки зверей от голода спасли»
Авторская разработка...
Открытое занятие во второй младшей группе вместе с родителями. Создание декоративной аппликации "Рукавичка" - домик для зверей. Сказка "Теремок".
Культурно-смысловой контекст: Научиться наклеивать мелкие детали самостоятельно. Знать названия диких животныхЦель: Научиться наклеивать мелкие детали, равномерно распределяя их по поверхн...
проект педагогического мероприятия с детьми "Тема: «Поможем лесным зверям построить Теремок»
Проект пед мероприятия с детьми в I первой младшей группе...
Тема: «Поможем лесным зверям построить Теремок»
Занятие по сенсорому развитию. (закрепление геометрических фигур, дети вспомнят сказку "Теремок", занятие сопровождается веселыми играми и аудиозаписями)....