Дидактические интерактивные игры по математике для дошкольников
консультация по математике на тему
В данной статье представлен опыт работы по использованию интерактивных дидактических игр по математике в работе с дошкольниками. Даны описания некоторых игр. Так же представлен мастер - класс по созданию интерактивной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_igry_po_matematike.docx | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждений муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад общеразвивающего вида № 113 «Ветерок»
Школа педагогического мастерства
«Инновационные подходы к математическому развитию дошкольников»
Выступление по теме:
«Интерактивные игры по математике в образовательном процессе ДОУ»
Мастер – класс:
«Алгоритм создания интерактивной игры в программе «MS PowerPoint»
Автор: Вилимавичюте И.Р.,
воспитатель МБДОУ № 113
высшая кв. категория
г. Архангельск
2017 г.
Федеральные государственные образовательные стандарты оптимизировали качественные изменения в воспитательно-образовательном процессе каждого дошкольного учреждения, активизировали процесс внедрения современных программ, методик и технологий.
Внедрение новейших технологий направлено на всестороннее развитие каждого ребенка, воспитание продвинутого дошкольника, готового к переходу на следующий этап своего развития, к поступлению в начальную школу.
Интерактивная дидактическая игра - современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
Игры с применением интерактивного оборудования снимают проблему перехода от игровой деятельности к учебной, повышают мотивацию к процессу познания, развивают мыслительные способности, создают благоприятный эмоциональный фон. Игра для ребенка увлекательна. Она снимает накопившуюся умственную усталость, повышает оптимистический настрой дошкольников, сплачивает группу и стимулирует образовательную деятельность.
Включение интерактивных игр и упражнений на занятиях формирует у дошкольника стремление к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах в возможностях своего интеллекта, предполагает создание эмоционально-психологического фона. Происходит постепенное становление у детей развитых форм самопознания, самоконтроля и самовоспитания.
Интерактивные дидактические игры можно широко использовать как средство обучения, воспитания и развития на занятиях и в свободной деятельности. Основное обучающее воздействие принадлежит дидактическому материалу, который направляет активность детей в определенное русло. Дети с большим удовольствием играют в такие игры, так как, выполняя поэтапно задания, они видит фиксированный результат на экране или доске, могут повторно выбирать картинку, пока не найдут правильную. Их увлекает яркость и мобильность визуального видео. Применение интерактивных игр вызывает у детей эмоциональный подъем, значительно повышает познавательный интерес и эффективность усвоения материала. Данные игры можно использовать для проверки целевых ориентиров в области «Познавательное развитие».
Интерактивная дидактическая игра имеет определенный результат, который является финалом игры, придает игре законченность. Он выступает, прежде всего, в форме решения поставленной задачи и дает дошкольникам моральное и умственное удовлетворение. Для меня как педагога результат игры всегда является показателем уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.
Актуальность работы заключается в распространении интерактивных игр по математике для дошкольников и их родителей в качестве универсальной формы получения и закрепления знаний, ставящей своей задачей создания информационного представления детей и их родителей.
Цель и задачи игр соответствуют знаниям, полученным на занятиях, возрастным особенностям детей, Программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, Основной общеобразовательной Программе ОО.
Цель: Создание и применение в образовательном процессе интерактивных обучающих игр по математике для дошкольников и их родителей средствами программы «Microsoft Office PowerPoint».
Задачи:
- Применение новых эффективных методов и современных педагогических технологий развития дошкольника.
- Сделать обучение интересным, ненавязчивым, эффективным, развивающим.
- Повысить мотивацию к процессу познания.
- Выявить в результате игры показатели уровня достижений детей, или усвоения знаний, или их применения.
- Активизировать взаимодействие педагога с семьями воспитанников в вопросах компьютеризации образовательного процесса.
- Воспитывать заинтересованность детей и их родителей в использовании интерактивных дидактических игр для развития умственных способностей детей.
Представляю вашему вниманию авторские игры по математике для детей 4 – 5 лет, созданные в программе «MS PowerPoint».
- «Покорми зайчиков».
Цель: Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов.
Задачи: Упражнять в умении сравнивать две группы предметов.
Развивать умение обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
Задание: - Рассмотрите картинку. Что на ней нарисовано? Сколько зайчиков? Сколько морковок? Что можно сказать о количестве зайчиков и морковок? Как еще можно расположить зайчиков и морковки, чтобы было видно, что их одинаковое количество?
- «Расставь матрешек по росту».
Цель: Совершенствовать умение сравнивать предметы по высоте.
Задачи: Упражнять в сравнении трех предметов по высоте.
Развивать умение обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
Задание: - Рассмотрите картинку. Кто на ней изображен? Одинаковые ли матрешки по росту? Покажите самую высокую, самую низкую матрешку. Расставьте матрешек по росту: от самой высокой до самой низкой.
Ребенок показывает указкой матрешку и обозначает словом ее размер.
При нажатии стрелочки на матрешку она перемещается на свое место.
- «Цветочки и листочки».
Цель: Формировать умение сравнивать две группы предметов.
Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Развивать умение обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
Задание: Рассмотрите картинку. Кто на ней изображен? Сколько листочков? Сколько цветочков? Что можно сказать о количестве листочков и цветочков? Поровну ли их? Как это можно узнать? Чего больше: цветочков или листочков? Чего меньше: листочков или цветочков? Как сделать, чтобы листочков и цветочков было поровну? (Воспитатель с детьми обговаривают способы уравнивания групп предметов).
- «Курочки и цыплятки».
Цель: Формировать умение сравнивать две группы предметов.
Задачи: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Развивать умение обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
Задание: Петушок с семьей вышли погулять во двор. Сколько курочек?
Сколько цыпляток? Кого больше, курочек или цыпляток? Кого меньше,
цыпляток или курочек? Что можно сказать о количестве курочек и
цыплят? Поровну ли их? Как это можно узнать? Как сделать, чтобы курочек и цыпляток было поровну? (Воспитатель с детьми обговаривают способы уравнивания групп предметов).
- Лото «Фигуры».
Цель: Формировать знания детей о геометрических фигурах.
Задачи: Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение сопоставлять геометрическую фигуру с формой предмета.
Задание: - Рассмотрите картинку. Назовите фигуры вверху картинки.
Назовите предметы внизу картинки. Расставьте предметы по карточкам: круг, квадрат, треугольник.
- «Гирлянда».
Цель: Формировать знания детей о последовательности.
Задачи: Упражнять детей в умении распределять предметы по цвету в определенной последовательности. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
Задание: - В гирлянде для елочки погасли огоньки. Помогите их зажечь.
- «Домик».
Цель: Формировать представления детей о геометрических фигурах.
Задачи: Упражнять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение сравнивать фигуры по форме и цвету, находить недостающую фигуру.
Задание: - В домике красивые окошки. Чем отличаются окошки на верхнем этаже? (цветом и формой) На каждом этаже должны быть окошки круглой, квадратной и треугольной формы. На каждом этаже должно быть 1 красное, 1 желтое,1 зеленое окошко. Какого окошка не хватает на первом этаже?
Мастер- класс
«Алгоритм создания интерактивной дидактической игры».
Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.
Игра «Геометрическое лото», где картинки передвигаются в нужном направлении.
Открываем программу «PowerPoint». Создаем макет. Оформляем слайд:
«Вставка» «Фигуры» «Прямоугольники». В зависимости от количества карточек (3 – 4), копируем созданный прямоугольник и создаем нужное количество копий. В верхнюю часть каждой карточки добавляем изображение фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). В нижнюю половину слайда – изображения геометрических фигур, отличающихся размером и цветом. Далее выбираете изображение, выделяете его, выбираете функцию - анимация. Выбираете пути перемещения – линии (вверх). На слайде появляется стрелочка в направлении от фигуры вверх. Высоту перемещения вы корректируете передвижением стрелочки в нужном направлении и на определенную высоту.
При нажатии на «Области анимации» справа от слайда появляется таблица, где выделяется номер картинки. Нажимаем на стрелочку. Появляется таблица. Нажимаем курсором на «Переключатели». Затем – на «Начать выполнение эффекта при щелчке». Выбираем номер картинки – ОК. При показе «С текущего слайда» мы можем проследить, как передвигается изображения фигуры в нужном направлении. Чтобы поощрить ребенка за правильный ответ можно выбрать звук «Аплодисменты».
Желаю вам успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические и развивающие игры по математике для дошкольников
Дидактические и развивающие игрыпо математике для дошкольников...
Интерактивная дидактическая игра по математике для дошкольников 5-7 лет "Найди цифру".
Эту интерактивную дидактическую игру могут использовать для занятий с дошкольниками как воспитатели ДОУ, так и родители. Очень удобно для не читающих детей, так как весь материал представлен в картинк...
Дидактические интерактивные игры для дошкольников
игры для детей старшего дошкольного возраста...
интерактивная игра по математике для дошкольников "Веселый счет"
Игра - тренажер "Веселый счет" создана для использования в учебном процессе по закреплению знаний у дошкольников соотношения числа с цыфрой. Игра состоит из 2-х частей. Первая - счет до 5,вт...
дидактическая интерактивная игра для младших дошкольников "Угадай чей это домик"
Эта игра расчитана на закрепление материала о жизни диких животных....
Интерактивная игра по математике для старших дошкольников "Новый жилой комплекс"
Данная игра поможет дошкольникам закрепить состав числа в пределах 10...
Интерактивная игра по математике: «Путешествие в страну математики»
НОД по математике....