Картотека дидактических игр по математике
картотека по математике (старшая, подготовительная группа) на тему
Игры могут быть использованы педагогами для работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 171.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«КОЛУМБОВО ЯЙЦО»
Цель: учить детей создавать силуэт,
используя все части игры, присоединяя
одну к другой, воспитывать интерес.
«КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА»
Цель: учить детей из квадрата складывать
по образцу различные фигуры, развивать
логическое мышление, сообразительность.
«ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ»
Цель:
- знакомить детей с формой и величиной,
с соотношением целого и частей;
- развивать память, внимание, логическое мышление, творческие способности.
«ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ»
Цель: развивать восприятие формы, способность выделять фигуру
из фона, глазомер, воображение, зрительно- моторную координацию.
«ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР»
Цель: развивать внимание, зрительную
память, пространственное воображение,
комбинаторные способности, смекалку и сообразительность.
«СЛОЖИ КВАДРАТ»
Цель:
- развивать математические и творческие способности,
- способствовать развитию сообразительности, пространственного воображения.
«ВОЛШЕБНЫЕ НИТОЧКИ»
Цель:
- закрепить знания об образе цифр, упражнять
в их различении;
- развивать мелкую моторику рук.
1-й вариант. Дети сидят за столами. Педагог показывает число предметов одним из способов: на счетной линейке, фланелеграфе, наборном полотне, с помощью картинок или игрушек. Дети выкладывают с помощью нитки цифру, соответствующую числу.
Можно загадывать загадки про цифры.
2-й вариант. Дети поднимают нитку за один конец над листом и произносят хором волшебные слова: «Нитка, нитка, покружись, в цифру… превратись!» Нужную цифру называет педагог или кто-то из детей.
«ФОТОСАЛОН»
Цель:
- закреплять образы цифр, понимать их соответствие числу предметов;
- развивать память и внимание.
Оборудование: карточки с изображением цифр; раздаточный материал: набор пуговиц или мелких игрушек, карточка размером 10х15 см.
Педагог предлагает детям стать фотографами, т.е. на своей карточке-фотопластинке изображать пуговицами или мелкими игрушками цифры, которые «придут» в «фотосалон». За быструю и правильную фотографию можно заработать фишки. В конце игры выявляют «лучшего фотографа города».
«КРИВЫЕ ЗЕРКАЛА»
Цель:
- закреплять умение считать, ориентироваться
в цифрах;
- учить находить предыдущее и последующее число.
«ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»
Цель:
- упражнять в нахождении места цифр в числовом
ряду, последующего и предыдущего числа;
- закреплять умение уменьшать и увеличивать
число на несколько единиц.
Каждый ребенок надевает на себя эмблему с цифрой, т. е превращается в соответствующее число. Если детей много, можно выбрать судей, которые будут оценивать правильность выполнения заданий.
Варианты заданий:
- педагог предлагает детям-«цифрам» разместиться в возрастающем порядке;
- показывает число одним из способов (на карточках фланелеграфа, с помощью игрушек) – к судьям выходит ребенок с соответствующей цифрой;
- показывает число, а выходит ребенок с цифрой на единицу больше или меньше;
показывает число, а выходят дети с цифрами-«соседями »;
предлагает каждому числу увеличиться на одну единицу и рассказать, каким числом он станет, какой цифрой обозначится (варианты - увеличиться на 2,3, уменьшиться на 1, 2, 3);
показывает пример на фланелеграфе или записывает его на доске - выходит ребенок с цифрой-ответом.
«ПИФАГОР»
Цель:
- развивать сообразительность,
- пространственное воображение.
« БОЛЬШЕ - МЕНЬШЕ »
Цель:
- закрепить умения сравнивать два множества.
«НАЙДИ ПОРТРЕТ ЧИСЛА»
Цель:
- закрепить умение считать предметы и
устанавливать соответствие их количества
определенной цифре.
«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РЫБАЛКА»
Цель:
- закреплять приёмы сложения и вычитания
в пределах 10, воспроизводить их по памяти.
Пособие «ВОЛШЕБНАЯ ЛИНЕЙКА»
- при изучении темы «Состав числа»;
- при вычислениях;
- при работе в парах, когда один игрок должен проверить правильность ответов другого.
«НАЙДИ ПОРТРЕТ ЧИСЛА»
Цель:
- закрепить умение считать предметы и устанавливать соответствие их количества определенной цифре.
Педагог размещает определенное число предметов или картинок на демонстрационном полотне. Один из игроков берет со стола соответствующую цифру, показывает её остальным детям и спрашивает их: «Похоже?» Зрители оценивают правильность ответа. Отвечающий за правильность ответа получает аплодисменты зрителей.
Для усложнения можно попросить ребенка доказать правильность своего ответа. После этого игра продолжается.
«МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА»
Цель: учить детей строить силуэт
по образцу, используя все части игры,
присоединяя одну к другой, воспитывать интерес, развивать внимание, логическое мышление.
«ТОЧКИ»
Цель: осваивать счёт в пределах 10,
и устанавливать соответствие количества
определенной цифре, развивать внимание.
«МЫ СЧИТАЕМ»
Цель: закрепление счёта в пределах 5,
запоминание цифр от 1 до 5,
развивать внимание, память.
«ШНУР-ЗАТЕЙНИК»
Цель: - закреплять умения ориентироваться в
пространстве;
- развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику рук;
- закреплять образы цифр, приёмы сложения и вычитания.
«РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ»
Цель:
- развивать внимание, зрительную
память, пространственное воображение,
логическое мышление;
- способствовать развитию сообразительности.
«УМНЫЕ КВАДРАТЫ»
Цель: - развитие внимания, памяти;
- наглядно-образного мышления;
- координации движений;
- аккуратности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека дидактических игр по математике в подготовительной группы
Учить овладевать пространственными представлениями, развивать умение выделять признаки предметов, развивать в счете и отчете предметов в пределах 10....
Картотека дидактических игр по математике
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ
Картотека дидактических игр по математике в старшей группе Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами, выкладывать чис...