Картотека дидактических игр по математике
картотека по математике (старшая, подготовительная группа) на тему

Игры могут быть использованы педагогами для работы с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartoteka_didakticheskih_igr.doc171.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                   

                                           «КОЛУМБОВО  ЯЙЦО»

      Цель:   учить детей  создавать силуэт,

          используя  все  части  игры, присоединяя

           одну к другой, воспитывать интерес.

        

                 

                     «КВАДРАТ  ВОСКОБОВИЧА»

     Цель: учить детей из квадрата складывать  

         по образцу различные фигуры, развивать

         логическое мышление, сообразительность.

                                 

                                   

                     

                      «ПРОЗРАЧНЫЙ КВАДРАТ»

    Цель:   

              - знакомить детей с формой и величиной,

              с   соотношением целого и частей;

-  развивать память, внимание, логическое          мышление, творческие способности.

«ВОЛШЕБНЫЙ  КРУГ»

Цель:    развивать  восприятие  формы,   способность         выделять  фигуру

               из фона, глазомер,  воображение, зрительно-   моторную  координацию.

        

     «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ  КОНСТРУКТОР»

      Цель:       развивать  внимание, зрительную

                    память, пространственное воображение,    

комбинаторные способности,  смекалку  и       сообразительность.

                         «СЛОЖИ  КВАДРАТ»

         Цель:   

             - развивать  математические и творческие  способности,  

- способствовать развитию  сообразительности,                                        пространственного воображения.

           «ВОЛШЕБНЫЕ  НИТОЧКИ»

         Цель:  

               - закрепить знания об образе  цифр,  упражнять

               в их различении;

               -  развивать мелкую  моторику  рук.

1-й вариант. Дети сидят за столами. Педагог показывает число предметов одним из способов: на счетной линейке, фланелеграфе, наборном полотне, с помощью картинок или игрушек. Дети выкладывают с помощью нитки цифру, соответствующую числу.

Можно загадывать загадки про цифры.

2-й вариант. Дети поднимают нитку за один конец над листом и произносят хором волшебные слова: «Нитка, нитка, покружись, в цифру… превратись!»  Нужную цифру называет педагог или кто-то из детей.

«ФОТОСАЛОН»

    Цель:  

-  закреплять  образы цифр, понимать их  соответствие        числу  предметов;

     -  развивать память и внимание.

Оборудование:            карточки  с  изображением цифр;  раздаточный материал: набор пуговиц или мелких игрушек, карточка размером 10х15 см.

                 

Педагог предлагает детям стать фотографами, т.е. на своей карточке-фотопластинке изображать пуговицами или мелкими игрушками цифры, которые  «придут» в «фотосалон». За быструю и правильную фотографию можно заработать фишки. В конце игры выявляют «лучшего фотографа города».

                 

                    «КРИВЫЕ  ЗЕРКАЛА»

       Цель: 

      - закреплять  умение  считать, ориентироваться

            в цифрах;

      -  учить находить  предыдущее  и  последующее число.

                               «ЖИВЫЕ  ЦИФРЫ»

      Цель:  

       - упражнять  в нахождении места цифр в числовом

         ряду,  последующего  и предыдущего числа;

       - закреплять  умение  уменьшать и увеличивать

          число на несколько  единиц.

Каждый ребенок надевает на себя эмблему с цифрой, т. е превращается в соответствующее число. Если детей много, можно выбрать  судей, которые будут оценивать правильность выполнения заданий.

Варианты заданий:

  • педагог предлагает детям-«цифрам» разместиться в возрастающем порядке;
  • показывает число одним из способов (на карточках фланелеграфа, с помощью игрушек) – к судьям выходит ребенок с соответствующей цифрой;
  • показывает число, а выходит ребенок с цифрой на единицу больше или меньше;

     показывает число, а выходят  дети с цифрами-«соседями »;

  предлагает каждому числу увеличиться на одну единицу и     рассказать, каким числом он станет, какой цифрой обозначится (варианты - увеличиться на 2,3, уменьшиться на 1, 2, 3);

  показывает пример на фланелеграфе или записывает его на доске - выходит ребенок с цифрой-ответом.

«ПИФАГОР»

     Цель:  

                       - развивать сообразительность,

                       - пространственное  воображение.

               « БОЛЬШЕ  -  МЕНЬШЕ »

     Цель:   

                - закрепить  умения сравнивать два множества.

«НАЙДИ ПОРТРЕТ  ЧИСЛА»

              Цель: 

- закрепить  умение  считать предметы  и      

          устанавливать соответствие  их  количества

определенной  цифре.

     

         «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ  РЫБАЛКА»

         Цель:  

              -  закреплять  приёмы сложения и вычитания

              в пределах       10,  воспроизводить их по памяти.

           Пособие   «ВОЛШЕБНАЯ  ЛИНЕЙКА»

       

              - при изучении темы  «Состав  числа»;

              - при  вычислениях;

         - при  работе  в парах, когда один игрок должен      проверить правильность ответов другого.

        

«НАЙДИ ПОРТРЕТ ЧИСЛА»

 

           Цель: 

-  закрепить умение считать предметы и устанавливать        соответствие их количества определенной цифре.

Педагог размещает определенное число предметов или картинок на демонстрационном полотне. Один из игроков берет со стола соответствующую цифру, показывает её остальным детям и спрашивает их: «Похоже?» Зрители оценивают правильность ответа. Отвечающий за правильность ответа получает аплодисменты зрителей.

Для усложнения можно попросить ребенка доказать правильность своего ответа. После этого игра продолжается.

        

                        «МОНГОЛЬСКАЯ  ИГРА»

 

              Цель:   учить детей  строить  силуэт

по образцу, используя  все  части  игры,        

присоединяя одну к другой, воспитывать интерес, развивать  внимание, логическое мышление.

                                                                                                                 

«ТОЧКИ»

          Цель:   осваивать счёт  в пределах 10,

и  устанавливать        соответствие  количества    

определенной цифре, развивать внимание.

                                                                       

 «МЫ  СЧИТАЕМ»

          Цель:   закрепление  счёта в пределах 5,

запоминание цифр от 1 до 5,

развивать внимание, память.

         

                               «ШНУР-ЗАТЕЙНИК»

Цель:  - закреплять умения  ориентироваться в

                пространстве;

           -  развивать внимание, мышление, память, воображение, мелкую моторику  рук;

             - закреплять образы цифр, приёмы сложения и      вычитания.

        

                        «РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ»

       

         Цель:     

                  -  развивать  внимание, зрительную

                    память, пространственное воображение,

                    логическое     мышление;

                  -  способствовать развитию сообразительности.  

                             

                    «УМНЫЕ КВАДРАТЫ»

        Цель: - развитие внимания, памяти;

                   - наглядно-образного мышления;

                   -  координации движений;

                   - аккуратности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека дидактических игр по математике в подготовительной группы

Учить овладевать пространственными представлениями, развивать умение выделять признаки предметов, развивать в счете и отчете предметов в пределах 10....

Картотека дидактических игр по математике

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ  ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО МАТЕМАТИКЕ

Картотека дидактических игр по математике в старшей группе Цель игры: закреплять знания детей о числах, отрабатывать навыки количественного счёта, соотносить количество с числами, выкладывать чис...

Картотека дидактических игр по математике

Дидактические игры подобраны по возрастам...

Картотека дидактических игр по математике

Картотека дидактических игр по математике...