Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Птицы прилетели"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Задачи:

- формировать умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

-закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел.

- закреплять понимание о монетах достоинством 1, 2, 5 рублей;

- Развивать логическое мышление, внимание.

1. Организационный момент.  Игровое упражнение "Продолжи ряд"

2. Игровое упражнение "Составим задачу"

     Игровое упражнение "Покорми птиц"

Физминутка "Птички в гнездышках"

Игровое упражнение "Помоги птичкам"

Игровое упражнение "Соедени цифры"

3. Рефлексия. 

- Кто справился?

- Кому было трудно?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie_ptitsy_podg_gruppa.docx30.33 КБ

Предварительный просмотр:

Птицы прилетели.

Программное содержание:

- Формировать умение детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

- Закреплять понимание отношений рядом стоящих чисел в пределах 15.

- Закреплять представления о монетах достоинством 1, 2, 5 рублей.

- Развивать логическое мышление, внимание.

Дидактический наглядный материал.

Демонстрационный материал: картинка с изображением геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с арифметическими знаками и со знаками «>», «<», «=», картинка с изображением пачки семечек с ценником, картинки с изображением птиц, модель листа бумаги в клетку, картинки птиц (слайд).

Раздаточный материал: карточки с заданиями, тетрадь в клетку, карандаш, цветные карандаши, модели монет разного достоинства.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

        Для начала, предлагаю вам выполнить игровое упражнение «Продолжи ряд».

                                        

        

               ?

                     

                                     ?

                                    ?

                                     ?

- Ребята, а вы знаете какое время года сейчас? (Весна)

- Правильно. По каким признакам вы определили, что пришла весна?

А теперь попробуйте отгадать загадку:

Серый маленький комочек

Чик-чирик! – замерз он очень!

Солнце, выгляни скорей,

Ждет тебя наш …..(воробей)                                

2. Основная часть.

- К нам в гости прилетели воробьи. Посмотрите на доску. Сколько прилетело к нам в гости птиц? Сосчитайте их? (5)

Сегодня мы с вами будем решать задачу, скажите, что есть у задаче? (Условие, вопрос, ответ).

-Подумайте и скажите, можно ли это назвать задачей:

        На ветке сидело 5 воробьев. К ним прилетел 1 воробей. Можно ли это назвать задачей? (Нет). Почему? (Нет вопроса). А что это я сейчас прочитала? (Условие)

- Кто сможет правильно составить задачу по этому условию? (Дети устно составляют задачу). (На ветке сидело 5 воробьев. К ним прилетел 1 воробей. Сколько всего птиц сидело на ветке?).

- Задачу можно не только составлять, ее можно записать цифрами, возьмите арифметические цифры и решите задачу.

- Кто справился? (Имя ребенка), подойди к доске и покажи, как ты выполнил это задание, записав его цифрами и вставляя нужные арифметические знаки.

- Посмотрите какое решение у нас получилась. (5+1=6).

- Почему вы поставили знак «+»? (Потому что птиц сало больше)

- Сколько всего сидело птиц на ветке? (Дети отвечают полным ответом)

- Что мы сделали, чтоб получить ответ? (К 5 прибавили 1, получилось 6)

- А теперь попробуйте составить задачу по этому же условию, но со знаком минус. (Дети выполняют задание, выкладывая цифры на столе).

- Скажите, ребята, чем мы можем покормить птиц? (Семечки, игра «Покорми птиц»).

- Для этого нам нужно отправиться в магазин (показ картинки с изображением пачки семечек с ценником).

- Чтобы купить пачку семечек, что нам для этого необходимо? (Деньги).

- Правильно. У вас на столах лежат модели монет 5 руб, 2 руб, 1рубль. Посмотрите, пачка семечек стоит 8 рублей. Чтобы её приобрести, выложите на столах монеты так, чтоб получилось 8 рублей. (Дети выполняют задание)

- Какими монетами вы выложили?  (5,2 и 1; 2,2,2 и 2, 1,1,1,1,1,1,1 и 1).

- Молодцы ребята, наша птичка не останется голодной. Вот мы её и покормили.

Физминутка. «Птички в гнездышках»

        Птички в гнездышках сидят,

(дети сидят на стульчиках)

И на улицу глядят,

(повернулись в сторону окон)

И все сразу полетели,

(дети бегают по группе)

И обратно в гнездышках засели.

(вернулись на свои места).

- А сейчас послушайте меня внимательно. (Воспитатель держит в руках картинки с изображением птиц):

        Птичка клювик повернула

        Там, где больше вкусного.

        А где меньше, отвернулась,

        Ничего не скушала.

- Открытый клювик показывает на большее число, а уголочек – на меньшее число. Давайте, ребята, поможем птичкам, расставим знаки «<», «>» между цифрами. (воспитатель вызывает к доске детей, игра «Помоги птичкам»):

3   4, 7    8, 6   5, 9    8.

- Что больше 3 или 4? 7 или 8? На сколько больше? (на 1).

- Посмотрите, ребята, у вас на столах лежат карточки, на которых изображена схема с цифрами. Вам нужно соединить эти цифры по порядку, не отрывая руки (Игра «Соедини цифры»). (Имя ребенка), подойди к доске. Что у вас получилось? У всех получилась птичка? Молодцы!

Рефлексия:

- А теперь я предлагаю вам раскрасить свои птички цветными карандашами. Кому было легко и кто справился со всеми заданиями, закрасьте свою птичку красным цветом. Кто справился, но возникли трудности при выполнении заданий, то закрасьте зеленым цветом свою птичку. А те, кто совсем не справился с заданиями и кому было трудно, то закрасьте птичку синим цветом.

- Покажите свои птички. Я довольна вашими знаниями. Вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо в подготовительной группе:"Прилетела осень-волшебная птица"

Яркая, красивая работа по изо -декоративное творчество, дети развивают фантазию, творчество. Рисуют необычный образ птицы, применяют в работе нетрадиционные техники....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Занимательная математика" (папка содержит видео с занятия)

Ссылка на видеоматериал занятия - https://cloud.mail.ru/public/AisP/FHrmTKx4AКонспект занятия по математике для подготовительной группы...