Конспект ФЭМП
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в подготовительной группе
«Поможем царице Математике»
Задачи: продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; развивать умение называть дни недели и «соседей» дня и числа; счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке; развивать логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах. Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Материал: письмо и посылка от царицы Математики; карточки с днями недели; карточки с цифрами от 1 до 10 (2 комплекта); счетные палочки, карандаши простые и листки с равенствами на каждого ребёнка; наглядный материал для решения арифметических задач; математические кассы; буквенно-числовые карточки от 1 до 10.
Ход занятия:
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости…» Раздаётся стук и в группу входит воспитатель соседней группы с конвертом и коробкой в руках и говорит: «Вам письмо и посылка».
Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»
Рассматривает конверт и удивленно говорит:
«Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: перепутал дни недели, все цифры, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Царица Математика».
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве? А что же в посылке? Посмотрите, здесь задания, которые нам надо выполнить, чтобы помочь царице»
Воспитатель: «Ребята, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. И сейчас я предлагаю сделать небольшую разминку – зарядку для ума.»
Прохождение пароля: Дети встают в полукруг и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько хвостов у трех котов?
2. Сколько дней в неделе?
3. Сколько глаз у светофора?
4. Назовите первый месяц весны
5. Сколько ушей у двух мышей?
6. Сколько лап у двух собак?
7. Назовите первый месяц лета
8. Сколько в неделе выходных дней?
9. Какое число больше 7, но меньше 9?
10. Какое число нужно прибавить к 8, чтобы получилось 10?
11. Какое число меньше 5 на 1?
12.Какое число идет за числом 5; 1; 7
13. Какое число стоит перед 8; 6; 4
14. Сколько месяцев в году?
Воспитатель: «Молодцы, ребята, разминку выполнили. А вот и первое задание: перепутаны дни недели, нам нужно их построить друг за другом в нужной последовательности. Для этого вам понадобятся карточки».
Дидактические игры: «Живая неделя»
Ход: семь карточек перевернуты лицом вниз. Дети берут по одной карточке.
Воспитатель обращается к детям: «Неделя, стройся!» Дети выстраиваются в указанном порядке.
Воспитатель: «Назовите свой день недели!»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, справились. Вот второе задание: каждый из вас возьмёт по карточке с цифрой (от 1 до 10)
«Ручеек»
Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 9. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число (например: 6 и 4; 8 и 2;) и проходят в ворота. Если пара составлена неправильно, ворота закрываются.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вспомнили, из каких чисел состоит число 10, немного поиграли, а теперь пора за дело приниматься. На этот раз нам надо привести в порядок счетные палочки».
Игровое задание со счетными палочками.
Воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
2. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
3. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
5. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный».
«Математические знаки»
Воспитатель: Ребята, какие математические знаки вы знаете?
Воспитатель: Правильно. Послушайте задание: выберите себе пример и поставьте такой математический знак, чтобы получился правильный ответ. Объясните, почему именно его ты поставил.
4 2=6, 4 4 , 3 6=9
6 1=5, 6 4, 2 2=4
3 2=5, 2 5, 8 7=1
9 5=4, 5 5, 5 4=1
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все внимательны! А теперь нам предстоит решить арифметические задачи».
Составление и решение арифметических задач «Реши задачу»
Воспитатель. Но перед тем, как решить задачу давайте с вами вспомним из каких частей состоит задача?. (Условие,Вопрос,Решение,Ответ)
-Молодцы! Кто может составить задачу?» (Воспитатель предупреждает, чтобы число было не больше десяти). Если дети затрудняются в составлении задач, воспитатель выкладывает на доске пример: 6—1 =?
Воспитатель: «Составьте задачу, в которой будут такие числа».
Дети составляют задачи. Например: «В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине?» (Дети решают ее и «записывают» решение: 6—1=5).
Воспитатель выслушивает задачи детей, обращает внимание на то, чтобы они правильно ставили вопрос к задаче. Предлагаю еще один пример, по которому дети составляют задачи. Например: 8+1 = ?
А теперь задачи на внимание:
Бабушка связала для внучат 3 шарфа и 6 носочков.
Сколько у бабушки внучат?
На иве созрели три яблока, а на дубе два.
Сколько яблок созрели?
«Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат
А ну, посчитай поскорей –
Сколько всего в воде малышей?» (6)
На столе лежало 4 яблока и 1 груша.
Сколько овощей лежало на столе?
Воспитатель: «Вы прекрасно справились с трудными задачами!
Ну, а теперь, последнее задание. Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то сможете прочесть получившееся слово».
Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего воспитатель переворачивает карточки на другую сторону. Дети читают слово «Математика».
Воспитатель: «Посылка пуста, задания царицы Математики решены. Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое вызвало затруднение?»
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ФЭМП
Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект ФЭМП, игрокоррекция, СБО
коррекционно-развивающее занятие для детей группы ЗПР...
Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....
Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"
Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...