Занятие "Цифра 6"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Знакомство с цифрой 6
Цель: познакомить с цифрой 6
Задачи:
Образовательные:
1. Сформировать представление о цифре 6
2. Продолжать учить соотносить цифру и количество
3. Закреплять рода войск
Развивающие:
1. Развивать внимание, логическое мышление
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать закономерность
3. Развивать мелкую мускулатуру рук
4. Активизировать в речи слова: перед, за, между, рядом
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство патриотизма
Материал: набор цифр от 1 до 5 по количеству детей, цифра 6 в разном варианте, навесной замок, набор насекомых, картинки с родами войск, игрушка-военный самолет.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в группу. В: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, поздоровайтесь с ними скорей, подарите им свои улыбки, а теперь друг на друга посмотрите, и друг другу улыбнитесь, и с хорошим настроением пройдем на места. Вы ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините, прямо голову держите.
Ребята, мы с вами на математике знакомимся с цифрами, давайте покажем взрослым, какие цифры мы знаем. (У каждого ребенка набор цифр от 1 до 5) Будьте внимательными. Поднимите такую цифру,
1) Сколько ушей у мышей
2) Сколько колец у символа Олимпиады.
3) Сколько огней у светофора
4) Сколько хвостов у коров
5) Сколько колес у машины
6) Сколько лапок у насекомых. (Дети отвечают, что такой цифры у них нет)
В: Ребята, а почему я вам не дала цифру 6? Так значит, чем мы сегодня будем заниматься?
В: Давайте, посмотрим как выглядит цифра 6 (демонстрация, написать на доске, обсуждение из чего она состоит - из крючочка и кружочка). На доске принцесса 6 из волшебной страны математики.
Ребята, а на какой предмет похожа цифра? (Показ картинки навесного замка, затем демонстрация настоящего замка).
Цифра 6 дверной замочек,
Сверху крюк, внизу кружочек.
Если навесной замок свой поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь не замок, а цифру 6.
Давайте еще раз посмотрим на эту цифру и попробуем ее нарисовать в воздухе. Возьмите листочки с цифрами и обведите в них цифру 6 в кружочек.
Гимнастика для глаз:
Ветер дует нам в лицо (моргаем глазками)
Закачалось деревцо (водим глазами вправо-влево)
Ветерок все тише-тише (смотрим глазами вниз)
Деревцо все выше-выше (смотрим глазами вверх).
А сейчас возьмите листочки с геометрическими фигурами. Скажите, какие фигуры на них изображены? А если у фигуры три угла как она называется? А если пять? А шесть? Возьмите красный карандаш и раскрасьте шестиугольник.
Скажите, а на какую фигуру похож колобок? Молодцы, правильно! Выходите на коврик в круг поиграем в музыкальную хороводную игру «Колобок».
Игра «Волшебный мешочек»
Цифра 6 пошла, гулять и тут она поняла, что проголодалась, зашла в магазин и увидела тарелочки с пирожными. Она их очень любит, ведь по ней видно, она такая вся кругленькая. (Размещение на доске картинок с разным количеством пирожных), как вы думаете, какие пирожные цифра 6 купит?
(Дети выбирают картинку с шестью пирожными).
Ребята, посмотрите какая красивая у нас полянка. На ней много цветов и насекомых. Если вам сегодня понравилось играть, то подарите цифре шесть насекомых, но обязательно их назовите. Мне очень понравилось, как мы с вами сегодня поиграли, я подарю принцессе из страны математики красивую бабочку.