Конспект открытого занятия по математике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаге;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
«Как помочь Буратино?»
Выполнила:
Карпова Ольга Николаевна
2015г.
Программное содержание:
1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 5 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаге;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Приветствуем гостей, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.
- Встали в круг.
- Сколько радости вокруг!
- Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся,
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем на лево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Сегодня у нас занятие- математика.
Ребята, сегодня когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нем?
Дети:- да.
Чтение письма: « Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нес папе Карло. А отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, а я не знаю ответы на них! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под № 1.
Воспитатель: Ну, что ребята? Поможем Буратино?
Д: да.
В: Егор, принеси, пожалуйста, конверт под № 1.
Ребенок приносит конверт; воспитатель достает листок с заданием и читает его.
Задание№1 Оно называется « Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Как называется пятый день недели?
- Про какие дни недели мы говорим(рабочие дни)?
- Как называются (выходные) дни недели?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: Второе задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который котился по дорожке(он от бабушки ушел и от дедушки ушел…)
Что же это за геометрическая фигура?
- правильно, это круг. Давайте посмотрим, есть ли такой конверт с геометрической фигурой – круг.
Катя, принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурок круг.
Воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его.
Задание№2
«Впиши недостающие цифры».
Вы идете правильной дорогой. Если вы правильно выполните задания, то в конце найдете подсказку. Дети выполняют задания « Впиши недостающие цифры»
Подсказка: Число, которое идет после цифры 2, это номер следующего задания. Задание в конверте с геометрической фигурой, у которой количество углов равно числу, которая идет после цифры 2.
В: какое число идет после цифры два?
Д: число 3
В: какая геометрическая фигура имеет три угла?
Д: Три угла у треугольника.
В: у кого конверт с треугольником?
Ребенок приносит конверт.
Воспитатель достает из конверта листок с заданием и читает его.
Задание№3
Воспитатель: Ответьте на вопрос и решите задачи.
Ребята, скажите пожалуйста, сколько частей в задаче?
Д: две.
В: назовите их.
Д: Один-условие, Два- вопрос.
Воспитатель: Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
Задача№1
« На ветке сидели 6 синичек. Прилетело и село рядом еще 1 синица. Сколько птиц сидит на ветке?»
В: 1) если в этой задачи условие? (Да)
2)Назовите его.
3) если в этой задаче вопрос? ( Да) Назовите его.
В: А теперь решите эту задачу, и ответ покажите на числовом веере( 7)
Задача №2
« На ветке висели 10 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?» (8)
Показывают на числовом веере.
Задача№3
« На большом диване в ряд куклы Танины сидят: 1- матрешка, Буратино, и веселый Чиполино. Помогите Танюшке сосчитать игрушки (3)
В: Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? (у квадрата)
В: Но, прежде чем мы откроем конверт на котором изображен квадрат нам нужно укрепить свой организм, а что укрепляет организм? (Гимнастика или физкультурная разминка).
Воспитатель : Давайте разомнемся
Фонограмма « Физминутка»
В: А теперь откроем конверт, на котором изображен квадрат. Воспитатель открывает конверт, достает задание.
Задание№4
«Найди геометрическую фигуру и закрась ее». (Дети выполняют задание)
Никита рассказывает, как он выполнил задание, все проверяют работы.
- Молодцы, ребята!
В: Ксюша, принеси нужный конверт с прямоугольником
Воспитатель читает следующее задание в конверте с изображением прямоугольника
Задание№5
« Найдите в группе необычного мальчика»
Он находится за медведем(игрушка) Королина, посмотри, что там спрятано за медведем.
Ребенок подходит к указанному месту достает нарисованное и приносит к воспитателю.
В: Это очень необычные мальчики. Из чего же они состоят?( из геометрический фигур)
В: Из каких геометрических фигур?(Дети называют)
Раздается стук в дверь, в группу вносится конверт
В: Это нам? Спасибо. А от кого оно? Это письмо от лисы Алисы и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.
Чтение письма: « мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: Нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка: Воспитатель: здесь есть план. Давайте не будем терять время.
Возьмите тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки- вправо, 2 кл- вверх, 4кл-вправо, 4кл-вниз, 4кл-влево, 2кл-вверх, 4кл-влево, 1кл-вниз, 1кл- влево, 1кл-вниз, 1кл-влево, 3кл-вверх.
В: Что получилось?( ключик).
В: Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино.
Работы собираются и выносятся за пределы группы.
Подводиться итог занятия, во время которого « Почтальон(другой воспитатель) вносит в группу письмо-ответ.
«Ребята, большое вам спасибо! Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: Много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»
В: А тут еще что то.(Достает медальки и монетки- шоколадные) Раздает детям.
- Молодцы, ребята! Я рада, что все у вас получилось, и мы помогли Буратино. Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"
Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия: закрепление навыков количественного счета в...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
Математика...
Конспект открытого занятия по математике на тему: «Волшебная математика»
Программное содержание: Закрепить понятие цифровой ряд; Закрепить понятия четные и нечетные числа; В игровой форме повторить дни недели; Найти лишнее слово в рядах слов; Решить задачи на сложение и вы...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»
конспект занятия...
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...