Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 5.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами" один, много, ни одного".
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание: один и множество предметов.
Игра "Найди в группе предмет той же формы".
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного);
-закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Развивающие задачи:
-развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
-развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, расширять и активизировать словарь детей;
-развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
-воспитывать желание трудиться;
-вспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка
Раздаточные: большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
сказочного героя Зайчика- Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт- морковку грызёт
От лисы и от волка -убегает ловка (кто это)
ответы детей (зайка)
Правильно- это зайка, его зовут Степашка.
2. Основная часть.
1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
Ребята, что- то наш Степашка грустный.Степашка ,почему ты такой грустный?
Ребят,а он говорит что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим: -Егор какие кубики по величине (больше и маленькие) .Какого цвета кубики?
Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают)
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
Посмотрите это какая коробка? (большая)
А эта коробка, какая? (маленькая)
Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.
Физкультминутка:
Раз два три четыре пять. Вышли зайчики гулять.
Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.
Пив -пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!
Дети ,давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра- задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети, у вас на столе белая тарелочка. Какой она формы (круглая). А ещё перед вами коробочки, что в них ?(кружочки) Какого они цвета? (синего) Сколько кружков? (много) .А на тарелочке (ни одного.)
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному) .А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много) .Ребята, посмотрите а у Зайки в тарелочке сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
Вика, сколько ты будешь класть кружков (один)
Мила, а ты сколько? (один)
Один, один, один, -посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много)
Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.
"Спасибо, дети! ''-говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки (один, много, ни одного! Молодцы!
3. Игра - хоровод : Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.
-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?
на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.
-Я мороза не боюсь я на ёлку тороплюсь
В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!
Дети с воспитателем водят хоровод и говорят Зайке - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС....
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС
Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из ...
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС. «Зайчишка Степашка в гостях» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС.«Зайчишка Степашка в гостях»Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП...