Математика «Зайка в гости к нам пришел»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кокорева Виктория Владимировна

Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

-Закрепить понятие «круглое»

-Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

-Закрепить  умение отличать понятия «большой»,» поменьше»,» маленький»;

- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dlinee_koroche.docx14.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД по формированию элементарных математических представлений в первой младшей  группе по теме «Зайка в гости к нам пришел»

Раздел программы: Познание (формирование элементарных математических представлений)

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, конструирование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Здоровье».

Цель занятия:

-Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету;

-Закрепить понятие «круглое»

-Закрепить знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий);

-Закрепить  умение отличать понятия «большой»,» поменьше»,» маленький»;

- Развивать память, мышление, внимание, активный словарный запас;

- Воспитывать в детях уверенность в себе, активность; желание оказать помощь.

Демонстрационный материал:   Игрушка заяц, 1 большая пирамидка, 4 обруча, 4 мяча

Ход занятия:

 Ребята заходят в группу. На полу разбросаны колечки от пирамиды.

Воспитатель: Дети, посмотрите, кто же разбросал игрушки?

 Зайка, это не ты раскидал игрушки по группе?

Зайка: Извините меня, пожалуйста, я хотел поиграть, разобрал пирамидку, а собрать не

могу. Может, детки помогут мне?

Воспитатель:  Дети, поможем зайке? Конечно, зайка, наши  детки тебе помогут пирамидку  

собрать правильно. А как надо правильно собирать пирамидку? (ответы детей)

 Правильно, сначала большие колечки, потом поменьше, а потом  маленькие.

 Подвижная игра: «Собери пирамидку»

 Воспитатель держит стержень, на который дети нанизывают  колечки. По ходу сбора

пирамидки воспитатель уточняет цвет и размер колечка. Дети отвечают.  Если один

ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого

ребенка. Зайка благодарит детей за помощь и предлагает поиграть еще.

Воспитатель: Конечно, зайка. мы еще поиграем с тобой! Но сейчас немного отдохнем,

посидим и поиграем с пальчиками. А ты посмотри на нас!

Дети садятся на стульчики. Проводятся 2-3 короткие, пальчиковые потешки

Воспитатель: А теперь давайте поиграем! Игра называется «Найди свой домик».

 Дидактическая игра «Найди свой домик». Педагог раскладывает на полу 4

разноцветных обруча. Рядом ставит 4 разноцветных мяча.

Воспитатель   У нас есть цветные обручи, какого цвета они? И мячики, они тоже разных

цветов  ( дети называют цвета обручей и мячей)

Молодцы, ребята! А какой формы обруч ( круглый) А мяч? (тоже круглый, правильно!)

А теперь надо эти цветные мячи разместить по домикам.  Обруч-это домик, у каждой

мячика свой домик.

Какого цвета этот мяч ?  (ответы детей)

 В какой домик мы его положим? (ответы детей)

 Правильно! Молодцы!

Дети находят для каждого мяча свой домик. По ходу игры дети активно повторяют

название цветов и формы

Воспитатель: Надеюсь, зайка, ты теперь тоже  научился собирать пирамидку и знаешь все

цвета. (Повторяем цвета с зайкой)

Зайка благодарит детей и взрослых и прощается со всеми. Дети делятся своими

впечатлениями от игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зайка в гости к нам пришел." занятие по ФЭМП младшая группа

Это занятие было проведено в конце первого полугодия и являлось итоговым. В нем просматривались все задачи пройденого матерьяла на данный отрезок времени. У детей была мотивация, помочь зайченку, поэт...

Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество. Рисование на тему "Зайка в гости к нам пришел." в I младшей группе

Цели.1. Совершершенствовать умение обследовать предметы:. учить рассматривать, ощупывать, гладить. 2.3акреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, рот, живот, спина, ...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришел"

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Зайка в гости к нам пришел"...

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел» (младшая группа). Цель: Образовательная область « Познавательное развитие» : создать условия для расширения предс...

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект интегрированной НОД по экологическому воспитанию «Зайка в гости к нам пришел» (младшая группа). Цель: Образовательная область « Познавательное развитие» : создать условия для расширения предс...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зайка в гости к нам пришел»

Цель. Познакомить с геометрической фигурой – круг. Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного. Формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее оди...