Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну цифр"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Данное занятие позволяет в игровой форме с использованием мультимедийного оборудования провести занятие по формированию у детей элементарных математических представлений: закреплять навыки прямого и обратного счета, количественного и порядкового в пределах 10; закреплять знания дней недели, их последовательности; знания о геометрических фигурах, классифицировать по нескольким признакам; развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 21.15 КБ |
puteshestvie_v_stranu_tsifr11.pdf | 1.37 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 101 комбинированного вида»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной
деятельности на тему: «Путешествие в страну Цифр»
для детей старшей группы
Составила: воспитатель Шеремет Т.Д.
Новосибирск, 2018
Интегрированная НОД по математике «Путешествие в страну цифр» (старшая группа)
Цель:
Закреплять элементарные математические представления у детей.
Задачи:
1. Закреплять навыки прямого и обратного счета, количественного и порядкового в пределах 10.
2. Закрепление знаний дней недели, их последовательности.
3. Закреплять знания о геометрических фигурах, классифицировать по нескольким признакам.
4. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать.
5. Развивать речевую деятельность, активизировать словарь.
5. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям
Демонстрационный материал: Ноутбук, мультимедийный проектор, экран, цифры от 0 до 10 на магнитах, магнитная доска, пеналы на каждого ребенка, шаблоны матрешек, одна раскрашенная матрешка, фишки, письмо, цветные карандаши
Ход занятия
Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас. Давайте друг друга поприветствуем улыбкой.
Ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
Да, правильно. А кто приносит нам письма? Как называется эта профессия? (почтальон)
Письмо пришло вчера. А кто мне скажет, какой это был день недели? Для этого давайте вспомним, какой сегодня день недели? А сколько всего в неделе дней? Сколько рабочих, а сколько выходных?
Хорошо, а вам интересно от кого это письмо? Сейчас я его открою и прочту.
«Здравствуйте друзья. В нашем королевстве произошла путаница. Все числа перепутались, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я за вами долго наблюдала. Видела, как ловко вы умеете считать, что вы всегда помогаете всем, кто в этом нуждается и хочу вас попросить помочь мне. За каждое успешно выполненное задание вы будете получать фишку. Если в конце вы наберете 5 фишек, то получите от меня подарок. Королева страны Цифр.»
Ребята, ну что, вы согласны помочь Королеве?
Вос-ль: - Ребята, а вы уверены в своих силах и знаниях? (Ответы детей.)
Вос-ль: - Тогда отправляемся в страну цифр!
Вос-ль: - Угадайте, на чем мы отправимся в путешествие.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шар)
Вос-ль: - Как вы догадались, что это шарики?
- Сколько всего воздушных шариков? (6)
- Какой шарик находится в центре?
- Какого цвета шарики находятся слева от красного? Справа?
Приготовились к полету. Начинаем прямой счет! 1,2……10.
Вос-ль: Ну вот мы и прилетели. 1 остановка «Веселые цифры»
- Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Вос-ль: - Нужно выстроить числовой ряд от 0 до 9.
Вос-ль: - Отлично! И за правильно выполненное задание мы получаем фишку.
Вос-ль: Ну что ж, а мы продолжаем наше путешествие…(звучит музыка)
2 остановка! «Противоположная»! А что здесь происходит, мы сейчас узнаем!
Я буду называть слова, а вы будете называть противоположное слово (картинки)
- Камень твердый, а подушка -? (мягкая)
- Ночью темно, а днем -? (светло)
- Осенью холодно, а летом -? (жарко)
- Мальчик далеко, а девочка? (близко)
- Перо легкое, а гантели? (тяжелые)
- Красный карандаш длинный, а синий? (короткий)
- Заяц быстрый, а черепаха -? (медленная).
Вы снова здорово справились, и снова получаете фишку. …
Ну что ж, снова в путь!(Звучит музыка)
3 остановка! «Задачкино»
На этой станции нам предстоит решить следующие задачи:
- На верхней полке стояло 4 лошадки. А на нижней 3 куклы. Сколько всего игрушек на полках?
Молодцы! Давайте проверим. У вас на столах лежат пеналы и карточки с двумя полосками. Представим, что куклы – это круги, а лошадки – это квадраты. Верхняя полка – это верхняя полоска, а нижняя полка нижняя полоска. Положите на верхнюю полоску столько квадратов, сколько лошадок. А на нижнюю полоску круги, столько, сколько кукол. Скажите, пожалуйста, чего у нас больше, а чего меньше? Как сделать так, чтобы было поровну?
Вос-ль: Ребята, как вы думаете, мы справились с заданием? Получаем фишку? Ну а мы снова отправляемся в путь!(звучит музыка)
4 остановка «Чударики». Предлагаю всем встать поудобнее.
Физминутка «Чударики»
Хорошо отдохнули!!!
Отправляемся в путь.
5 остановка. Но что же за остановка нас встречает? Называется она «Геометрика»
Ребята, посмотрите, геометрические фигурки запутались в ветвях деревьев и забыли как они называются. Давайте поможем фигурам выбраться из плена. Для этого нужно вспомнить, как называются эти фигуры? Первая?(круг) Третья?(прямоугольник) Пятая?(квадрат) Четвертая?(овал) Вторая?(треугольник)
Вы легко справились с этим заданием, геометрические фигуры благодарят вас. А вы получаете заслуженную фишку!
6 остановка! А тем временем, мы попали на последнюю остановку, давайте посмотрим, что она нам приготовила?
Остановка называется «Отгадай-ка»!
- На этой станции нас ждут с вами загадки: - Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
-Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …
(Матрешки)
И как всегда вы отлично справились с заданием, поэтому снова получаем фишку! Ребята, это было последнее испытание. Как вы считаете, мы справились? А что было легче всего? Где возникли трудности? Что понравилось?
Ну а Королева страны Цифр благодарит нас за нашу помощь, на заработанные фишки мы получаем конверт-сюрприз. (воспитатель открывает конверт) Какие красивые игрушки – матрешки!!! А раздам призы я после того, как мы вернемся в д/с.
Начинаем обратный отсчет.10,9…..1. Вот мы и дома.
Ребята, произошла беда! Пока мы летели, наши матрешки попали под волшебный дождик и все краски исчезли. Что же делать?(раскрасить) давайте немного отдохнем и раскрасим матрешек.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по математике в старшей группе «В страну Сказок»
Образовательные задачи:1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 72. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.3. Совершенствовать знания геометрических фигур4. Закрепить знания цвет...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики» Цель: Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;Задачи:Обучающие:- закреплять знания о г...
Конспект занятия по математике в старшей дошкольной группе «Порядковые цифры».
Цели занятия:Продолжать учить считать в пределах 10;Развивать умение действовать по схеме и карте;Продолжать учить решать арифметические задачи, с помощью числового отрезка;Формировать пространственны...
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «В стране Математики»...
Конспект занятия по математике в старшей группе:"Число и цифра 8".
Цель: Формировать знания детей о цифре 8, учить находить цифру среди множества других цифр....
Конспект занятия по математике для старшего возраста. Колесникова № 17. Цифра 9.
В помощь педагогам....
Конспект занятия по математике в старшей группе:"Число и цифра 8".
Цель: Формировать знания детей о цифре 8, учить находить цифру среди множества других цифр....