Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников
статья по математике на тему
Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство. В связи с этим нас заинтересовала проблема: использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_1.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Ребенок очень много может усвоить в первые годы жизни. Психолого-педагогические исследования, проводимые неоднократно, показали, что у ребенка могут быть сформированы довольно сложные формы анализа и синтеза свойств воспринимаемых объектов, сопоставление и обобщение наблюдаемых явлений, понимание простейших связей и их взаимозависимостей. Источником познания дошкольника является чувственный и интеллектуальный опыт.
Дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство. В связи с этим нас заинтересовала проблема: использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
В течение всего учебного года дети упражняются в счете. Они пересчитывают предметы, игрушки, отсчитывают предметы по заданному числу, по цифре, по образцу. С большим интересом дети выполняют задания с помощью дидактических игр: «Что изменилось?», «Найди ошибку», «Чудесный мешочек», «Считай дальше», «Считай – не ошибись», «Кто быстрее назовет», «Сколько», «Поймай мяч» и др.
Обучать детей измерению с помощью условной мерки мы начинаем в средней группе. Закрепляем и углубляем знания о квадрате, прямоугольнике, треугольнике, круге; объемными телами: шаром, кубом, цилиндром.
Знакомим с новой для них фигурой – овалом на основе обследования фигуры, нахождения разницы между овалом и кругом.
Начинаем формировать представления о четырехугольнике.
Учим видеть геометрическую форму в окружающих предметах.
Происходит дальнейшее овладение пространственными представлениями, с которыми дети познакомились в предыдущей группе: слева, справа, вверху, внизу, спереди, сзади, далеко, близко.
Усваиваются последовательности дней недели. Обучение наиболее продуктивно, если оно идёт в контексте практической и игровой деятельности.
На занятиях мы применяем игровые методы, проблемно-поисковые методы, частично-поисковые методы, проблемно-практические игровые ситуации, практические методы.
Например: игра «Лепка цифр», «Сложи из треугольников», «Дополни картинку треугольниками», пальчиковые игры с математическим содержанием обычно находят применение после заданий на карточках, игры с разноцветными прищепками и т.п.
Так же на занятии по математике мы используем игры и упражнения с блоками Дьенеша, палочки Кюизенера, логико-малыш.
Пользуется интересом у детей младшего возраста игра «Окошечко».
Отгадывание и придумывание загадок о геометрических фигурах, загадки-шифровки.
Так же в самостоятельной деятельности детей мы используем математические игры. Это настольные игры с игровым полем, цветными фишками и кубиками или волчком.
В свободной деятельности всех детей ежедневно в утренние и вечерние часы мы используем многообразный занимательный игровой математический материал.
Необходимо отметить, что регулярное использование на занятиях по математике системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.
Обучая дошкольников с использованием игровых приемов, мы стремимся к тому, чтобы радость от игровой деятельности постепенно перешла в радость к учению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использования игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников.
Консультация для родителей " Использование игровых приемов при ФЭМП у дошкольников"...
Консультация для педагогов ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЙ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
1. Характеристика содержания понятия «формирование элементарных математических представлений» и динамика взглядов на математическое развитие дошкольников Одной из наиболее важны...
Реферат по самообразованию и консультация для педагогов на тему: "Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Реферат по самообразованию, консультация для педагогов на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»....
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, как научиться ...
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Цель и задачи: 1. Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании элементарных математических представлений у д...
« ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Обобщение опыта работы педагога ДОУ...
План по самообразованию на тему: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
Индивидуальный план самообразованияНа 20...-20.... учебный год Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Цель и за...