Консультация для родителей "Растем, играя"
консультация (старшая группа) по теме

Савенкова Ирина Александровна

Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл attestatsiya.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: «Растем, играя»

Подготовила: Савенкова И.А,

воспитатель группы №11

ГКОУ ЦИО «Южный»

г. Москвы,

дошкольное отделение

201

Уважаемые родители!

Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о детской игре и наших детях. На вопрос: «Что любят больше всего дети?», каждый ответит: «Играть». А вот что такое игра и почему необходимо играть – попробуем ответить вместе.

Игра – что это такое? Игра – основной вид деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность. Кроме того, игра – это своеобразный способ усвоения общественного опыта.

Почему детям необходимо играть? Через игру ребенок познает окружающий мир, в игре удовлетворяются все его основные потребности  в участии  жизни взрослых, потребности в познании окружающего мира, в активных движениях, в общении, в выражении своих собственных чувств и мыслей. В игре развиваются умения фантазировать, творчески преображать действительность, сотрудничать с партнерами ребенка, учатся жить и ориентироваться в окружающем мире.

Что, по вашему мнению, важнее для дошкольника: игра или подготовка к школе?

В последние годы сложилась тенденция постепенного ухода игры из жизни детей – вытесняется учебной деятельностью. Не оправдавшая себя реформа школы диктовала, что дети должны уметь читать и писать до школы, и, следовательно, позиция родителей – начинать обучение как можно раньше. Безусловно, требования современной школы высоки, но часто бывает, что читающий и пишущий ребенок, начав учиться – не может сосредоточиться на уроках, небрежен в выполнении заданий, невнимателен, испытывает затруднения. Есть тому объяснение психологов. Известно, что человеческий мозг разделен на правое  и левое полушария. Правое отвечает за синтез и творчество, а левое – за анализ и логическое мышление. В дошкольном возрасте упор делается на развитие правого полушария, тем самым стимулируя левое полушарие, на работе которого построено школьное обучение. Вот и получается: «грамотные» дошкольники, знающие английский, а образное мышление - обедненное и умение видеть мир ярко уходит вместе с детской непосредственностью. Да, с ребенком необходимо заниматься: развивать познавательную активность, коммуникативные качества, художественные способности, физическую выносливость, мелкую моторику, вместе с этим – внимательность, наблюдательность, воображение, внимание, усидчивость и т.д. Но при этом детей необходимо учить играть!

В режиме детского сада самостоятельным играм отводится до трех часов в день (прогулка, утреннее и вечернее время), кроме того, игра – постоянный спутник всех режимных моментов, в том числе и занятий. Если ребенок вовремя не получил определенного игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении, в выборе подходящего друга в школьные годы. У «не доигравших» детей могут быть негативные последствия в поведении. Самой эффективной формой игры являются самостоятельные сюжетно-ролевые игры. К сожалению, большинство семей имеют по одному ребенку. В силу объективных причин, детей не отпускают гулять одних, следовательно, теряется культура передачи опыта игры в процессе разновозрастного общения, страдает и коммуникативность ребенка.

В силу занятости родителей, а порой и из-за непонимания важности игры, мамы и папы не обращают внимания, как играют дети. А ребенок, играя, вынужден брать на себя несколько ролей... Играйте с детьми! Будьте партнерами по игре (неважно - главная или второстепенная роль) – это знак величайшего доверия ребенка. Поэтому, многие родители в старшем дошкольном возрасте сталкиваются с проблемой ухода детей домой из детского сада. Помните, что и сами были детьми!

Каждый ребенок является отражением, зеркалом происходящего в семье (например, с-р игра »Семья» - отношения мамы и дочери). То, что мы наблюдаем в играх – это отражение окружающего мира, микроклимата, который окружает ребенка. Это мы так разговариваем, так укладываем спать, такие передачи смотрим. И если это отражение нам не нравится  - тогда делаем  выводы. Хочется еще обратить ваше внимание на выбор новой  игрушки. Хорошо, если она будет иметь художественно-эстетичный вид, дидактические свойства, многофункциональность, т.е. возможность широкого использования в различных замыслах и сюжетах. Не следует провоцировать ребенка на агрессию, жесткость. Благотворно влияет игрушка, сделанная своими руками.

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще!

И в завершении - слова Антуана де Сент Экзюпери. «Если ребенок весел, если он улыбается – значит, мы делаем все правильно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Играйте с детьми в народные подвижные игры»

Народные подвижные игры не только занимательны для малышей, но и чрезвычайно полезны. Они учат управлять своими движениями, принимать игровое правило и подчиняться ему, кроме того, приведённые н...

консультация для родителей "Играйте с детьми в народные игры"

консультация для родителей с описанием народных игр которые можно использовать в домашних условиях...

Консультация для родителей "Играем дома, играем в дороге в словесные игры"

Предлагается речевой материал для словесных игр, формирующих понятие "предложение", развивающие фонематическое восприятие, грамматический строй речи через прослушивание заведомо бессмысленного предлож...

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителей Консультация для родителей. Игры по дороге в детский сад.

Игры по дороге в детский сад. Консультация для родителейКонсультация для родителей.Игры по дороге в детский сад....

Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....