Педсовет "Как научить родителей развивать математические способности у детей"
методическая разработка по математике на тему
Цель: выявить эффективные способы работы с родителями, для развития математических способностей у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_sovet_no_3_femp.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический совет № 3
Тема: «Как научить родителей развивать математические способности у детей»
Цель: выявление эффективных способов работы с родителями, для развития математических способностей у детей.
Повестка дня:
1. Исполнение решения предыдущего педсовета. Старший воспитатель.
2. Вступительное слово по теме педагогического совета. Старший воспитатель.
3. Памятка для родителей «Игры для детей дошкольного возраста по развитию математических способностей». Старший воспитатель.
4. Мастер - класс педагога по теме. Воспитатель Смакова Ф.А.
5. Итоги анкетирования «Математика глазами родителей». Старший воспитатель.
6. Выставка дидактических игр по ФЭМП. Воспитатели.
7. Организационные вопросы.
1. Исполнение решения предыдущего педсовета. Старший воспитатель.
Старший воспитатель Иващенко Н.М. сообщила, что решение предыдущего педагогического совета исполняется. Педагогами были созданы для использования в работе демонстрационные материалы по обучению детей последовательности рисования и лепки (транспорт, птицы, животные, человек); картотеки дидактических игр в разных возрастных группах. Воспитатели применяют их в работе.
2. Вступительное слово. Старший воспитатель.
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Математика - царица всех наук! Она приводит в порядок ум!». Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Многие родители интересуются: как можно подготовить ребенка к школе в домашних условиях.
Уже в раннем детстве ребенок знакомится с совокупностями предметов, множеством звуков, движений, воспринимая их разными анализаторами (зрительным, слуховым и т.д.); сравнивает эти совокупности, различает их по количеству. Сначала у ребенка формируется представление о неопределенном количестве элементов, а затем о множестве как целостном единстве. Со временем ребенок овладевает навыками счета и понятием числа. Все это происходит в практической деятельности. Руководимой взрослыми и имеющей своеобразный учебно-игровой характер.
Источником элементарных математических представлений является окружающая реальная действительность. Которую ребенок познает в процессе своей разнообразной деятельности, в общении с родителями и под их обучающим руководством. А именно для математического развития детей очень важно, чтобы все представления и понятия детей о множестве и числе давались в определенной системе и последовательности.
Родители также могут создать такие условия дома и при этом не быть учителями, а равноправными участниками в игре, чтобы ребенок практически мог подтверждать свои предположения, догадки, связанные с математическими представлениями. Именно тогда ребенок лучше усваивает математические представления и не боится ошибиться. Только совместными усилиями воспитателя и родителей можно успешно развить математические представления у детей.
Большое значение имеет использование привлекательных для детей пособий и также работе с дидактическим материалом. Дети дошкольного возраста способны выполнять довольно сложные действия, но если ребенок не справляется с заданием, он быстро потеряет интерес к делу и отвлечется от работы. Учитывая это, необходимо дать детям образец каждого нового способа действия. Знания, полученные в детском саду, должны закрепиться дома, в разных видах деятельности.
Первоначальные представления, полученные детьми, в большой степени определяют дальнейшее математическое развитие детей в детском саду и является залогом успешной подготовки ребенка к школе.
Н.К.Крупская говорила «…математика – это цепь понятий: выпадает одно звено – и непонятно будет дальнейшее». И как бы не были малы знания из области математики, которые приобретают дети до школы, они должны усложняться постепенно, с учетом того, что можно и необходимо дать именно на данном этапе развития детей.
Мы с вами должны выявлять эффективные способы работы с родителями, для развития математических способностей у детей.
А сейчас вспомним методику по ФЭМП.
Разминка
- Из скольких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? Назовите их (в раннем возрасте 4, в остальных 5; количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени).
- Методы и приемы – это одно и то же? (Нет). Назовите методы, используемые на занятиях по ФЭМП? (словесные, наглядные, игровые, практические
- Назовите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП? (рассказ, беседа, вопросы, описание, показ предметов и действий, игры, упражнения и т.д.)
3. Памятка для родителей «Игры для детей дошкольного возраста по развитию математических способностей в семье».
Педагоги делятся на две команды. Каждая из команд должна придумать три игры для детей дошкольного возраста по развитию математических способностей в семье. Игры должны проходить в увлекательной игровой форме.
После того как воспитатели представили свои игры, старший воспитатель раздает заранее подготовленные памятки.
Многие родители интересуются: как можно подготовить ребенка к школе в домашних условиях. Я предлагаю Вам проконсультировать Ваших родителей о том, как необходимо формировать элементарные математические представления вне детского сада. Оформить консультацию для родителей.
4. Мастер - класс педагога по теме. Воспитатель Смакова Ф.А.
5.Итоги анкетирования «Математика глазами родителей». Старший воспитатель.
С 31 января по 5 февраля 2018г. в нашем детском саду было проведено анкетирование среди родителей с целью определения степени удовлетворенности деятельностью МБДОУ по ФЭМП. В анкетировании приняли участие 141 родитель из 199 это 71 % из 100%, что свидетельствует о среднем качестве работы ДОУ с родителями. Анализируя данные, полученные в результате анкетирования, можно сделать следующие выводы.
Большинство родителей (76 род. – 62%) считают, что основная цель развития элементарных математических представлений детей в детском саду – это развивать у детей психические функции мышления. внимания, памяти, так, чтобы они в дальнейшем были способны к восприятию любой информации. Многие родители (78%) считают, что дети многому научились, находясь в детском саду (считать, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, времени). 96% родителей устраивают условия для развития мышления детей в детском саду. 85% родителей ответили, что их ребенок проявляет интерес к математике в домашней обстановке, и они поддерживают их интерес (приобретают тетради с заданиями на логику, развивающие игры, идя домой считают лесенки, решают примеры, пишут цифры и т.п.), 15 % родителей ответили, что их дети не проявляют интерес к математике. 87% родителей следуют всем рекомендациям, которые дает воспитатель по домашним занятиям с детьми по математике, 10% родителей не следуют рекомендациям, 3 % ответили, что им не дают заданий по математике. 98% родителей считают, что их ребенок получает в детском саду достаточное развитие по математике и хорошую подготовку к дальнейшему обучению в школе. 67 % родителей ответили, что наглядная информация по развитию у детей элементарных математических представлений имеется и она для них интересна и полезна, 20% родителей не обращают на нее внимания, для 5% родителей информация интересна, но не имеет для них практической значимости, 6% родителей ответили, что информация есть, но воспитатель не обращает на нее их внимание, и 2 % ответили, что информации очень много, трудно выбрать что-то полезное. 75% родителей считают, что нет необходимости в дополнительных занятиях по математике вне детского сада.
Таким образом, на основании анкетирования можно сделать вывод, что родители удовлетворены работой МБДОУ по ФЭМП.
6. Выставка дидактических игр по ФЭМП. Воспитатели.
Воспитатели всех возрастных групп организуют выставку дидактических игр и пособий по ФЭМП.
7. Организационные вопросы.
Решение педагогического совета:
- Пополнить математические уголки дидактическими играми на развитие логического мышления, памяти, внимания.
Срок: до 28.02.2018г.
Ответственные: воспитатели.
- Проводить совместно с детьми и с родителями математические вечера, викторины, КВН.
Срок: в соответствии с годовым планом.
Ответственные: воспитатели.
- Активизировать работу с детьми по формированию математических навыков, используя разнообразные приемы и методы, использовать создание проблемных ситуаций на ООД и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности.
Срок: постоянно.
Ответственные: воспитатели.
- Внести в план работы с родителями памятку «Игры для детей дошкольного возраста по развитию математических способностей», а также создать консультацию о том, как необходимо формировать элементарные математические представления вне детского сада.
Срок: до 28.02.2018г.
Ответственные: воспитатели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей : "Развиваем математические способности у детей 4-5 лет"
Консультация для родителей : "Развиваем математические способности у детей 4-5 лет"...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развиваем математические способности детей дошкольного возраста дома»
памятка...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развиваем математические способности детей дошкольного возраста дома»
памятка для родителей...
Консультация для родителей. "Развиваем математические способности". Игры на каждый день
Консультация для родителей. "Развиваем математические способности". Игры на каждый день...
Буклет для родителей "Развиваем математические способности ребёнка с помощью занимательных игр и заданий"
Развитие матиматических способностей детей 6-7 лет с помощью занимательных игр, заданий, логических упражнений...
Консультация для родителей "Развиваем математические способности у дошкольников "
Уоесультация для родителей - развиваем математические способности у дошкольников...
Памятка для родителей «Развиваем математические способности детей дошкольного возраста дома»
Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите ребенка принести...