ООД "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Гудкова Ирина Федоровна

ООД по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ООД "Муха-Цокотуха"17.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5-6лет:

«Муха - Цокотуха»

Задачи:

•        Воспитывать чувство взаимопомощи. Умение радоваться успехам других.

•        Развивать умение детей воспринимать задание на слух, логическое мышление, сообразительность, находчивость, воображение.

•        Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение посредством игры «Геоконт».

•        Упражнять в умении определять число увеличивая или уменьшая его на один. Закреплять знания о днях недели, части суток

•        Продолжать учить порядковому счету до 10.

Оборудование: игрушка муха, изображение паука, конверт с письмом от мухи-Цокотухи, мяч, цветок, раздаточный материал – цифры от 1до   10, геометрические фигуры для  подвижной игры «Найди свой домик», игры «Геоконт», фонограммы: голос паука, музыка для динамичного движения, ноутбук с флешкой с записью голоса паука.

Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха», д/и «Назови дни недели», знакомство с игрой «Геоконт».

Ход.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться и дарить друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Я ждала, когда вы все придете, чтобы вам его прочесть, послушайте:

«Пишет вам из сказки - Муха-цокотуха. Был у меня День рождения, мы плясали и веселились. Но пришёл паук злодей распугал он всех гостей. Дорогие дети помогите и меня скорей освободите!».

Что ж нам делать? Как нам быть?

Дети: Надо идти в сказку, помочь Мухе-Цокотухе.

Воспитатель: Как будем добираться? На чём?

Дети: Предположение детей (на автобусе, на машине, на ковре-самолете).

Воспитатель: Хорошо, каждый будет добираться на своем транспорте. В добрый путь!

Дети передвигаются под музыку по группе эмитируя выбранный вид транспорта и подходят к мольберту, на котором сидит паук.

Воспитатель: Вот мы и добрались. Посмотрите, посмотрите! Вот паук сидит, ухмыляется.

Звучит запись фонограммы с голосом паука: «Я паук, а не злодей. Очень я люблю детей - умных и сообразительных. Очень скучно одному. Вы со мною поиграйте, на вопросы отвечайте, а за то вас награжу - Цокотуху освобожу».

Воспитатель: Ребята, что будем делать?

Дети: Будем мухе помогать, на вопросы отвечать.

Голос паука (фонограмма): «Кто знает-тот быстро отвечает».

Проводится игра с мячом.

 

-Какое сейчас время года?

-Назовите весенние месяцы?

-Сколько дней в неделе?

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели будет завтра?

-Какой день недели был вчера?

-Какие вы знаете части суток?

-Какая часть суток сейчас?

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.

Голос паука (фонограмма): Чтобы выполнить следующее задание - вам надо сесть за столы. Перед вами цифры от 1 до 10.

Задание:

-Посчитайте от 1 до 10 (дети считают поочередно)

-Разложите цифры в ряд от 1 до 10,

-Покажите число, которое меньше 5 на 1 (4)

- Покажите самое маленькое число (1)

- Покажите число, которое больше 7 на 1 (8)

- Покажите число, соответствующее деню недели - вторник (2)

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Игра называется «Найди свой домик».

У меня разные геометрические фигуры - большие и маленькие. Большие фигуры – это домики, а маленькие – я раздаю вам. Зазвучит музыка и вы будете бегать, по окончании музыки- вы должны найти свой домик. Домиком будет - такая же фигура, что и у вас.

По сигналу – дети разбегаются, по окончании музыки- дети находят свой домик. При повторении игры- дети меняются карточками. Игра повторяется 2 раза). В ходе игры при повторении- домики меняются местами.

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными.

Звучит голос паука: Я тоже хочу поиграть! Вы, ребята, не зевайте – на вопросы отвечайте. Слушайте внимательно. Чтобы правильно ответить - нужно внимательно слушать вопрос.  

Проводится игра «Ты смотри, не зевай на вопросы отвечай».

- На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?

- Сколько хвостов у 2 котов?

- Сколько спинок у 3 свинок?

- Сколько дней в неделе?

-Какой месяц лишний: март, декабрь, май?

Воспитатель: Вы верно ответили, молодцы.

Звучит голос паука: Прошла зима, а у меня опять беда. Мой домик стал  совсем плохой – вся паутина в дырах, мне неуютно в нем. Я очень вас прошу - сплетите новый домик мне, друзья!

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь паучку? Оглядитесь вокруг, из чего мы можем сплести паутину для него?

Дети: Из ниток, из веревки.

Дети замечают на столах разложенные игры «Геоконт».

Дети: Можно сплести из резиночек.

Воспитатель: Да, все верно. Вы предложили сплести паутинку из резиночек -это с помощью игры «Геоконт». Подходите к столам садитесь и приступайте к работе. Используйте резиночки разных цветов и размеров.

Звучит голос паука: Вот спасибо вам, друзья, порадовали вы меня! Какие красивые и прочные у вас получились паутины. Все задания вы выполнили и поиграли со мной - вот вам ваша Муха, Муха-Цокотуха. Отпускаю её я, не сердитесь на меня.

Воспитатель берёт с паутинки муху , сажает ее на цветок и прислушивается.

Звучит: з-з-з…

Воспитатель: Ребята, слышите? Это Муха-Цокотуха благодарит вас за спасение. Она говорит нам спасибо! Какой можно им дать совет?

Дети: Не ссориться, жить дружно, дружить..

Воспитатель: Верно. Вы, не ссорьтесь больше зря - без друзей прожить нельзя! До свидания, друзья.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, заводите свой транспорт, на котором сюда приехали и поехали! (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Сегодня мы выполняли задания и просьбы паука.Зачем мы это делали? Какое задание было самым трудным? Почему? Какое задание больше понравилось? Чем оно вам понравилось?

А мне понравилось, что вы были внимательны и доброжелательны, стремились отвечать на вопросы, помогали друг другу. Я очень рада, что у нас в группе растут добрые и отзывчивые дети. Спасибо вам ребята.