ООД "Муха-Цокотуха"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности для детей от 5-6лет:
«Муха - Цокотуха»
Задачи:
• Воспитывать чувство взаимопомощи. Умение радоваться успехам других.
• Развивать умение детей воспринимать задание на слух, логическое мышление, сообразительность, находчивость, воображение.
• Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, творческое воображение посредством игры «Геоконт».
• Упражнять в умении определять число увеличивая или уменьшая его на один. Закреплять знания о днях недели, части суток
• Продолжать учить порядковому счету до 10.
Оборудование: игрушка муха, изображение паука, конверт с письмом от мухи-Цокотухи, мяч, цветок, раздаточный материал – цифры от 1до 10, геометрические фигуры для подвижной игры «Найди свой домик», игры «Геоконт», фонограммы: голос паука, музыка для динамичного движения, ноутбук с флешкой с записью голоса паука.
Предварительная работа: чтение К. Чуковского «Муха-Цокотуха», д/и «Назови дни недели», знакомство с игрой «Геоконт».
Ход.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому сегодня мы с вами будем чаще улыбаться и дарить друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я - твой друг и ты - мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам пришло письмо. Я ждала, когда вы все придете, чтобы вам его прочесть, послушайте:
«Пишет вам из сказки - Муха-цокотуха. Был у меня День рождения, мы плясали и веселились. Но пришёл паук злодей распугал он всех гостей. Дорогие дети помогите и меня скорей освободите!».
Что ж нам делать? Как нам быть?
Дети: Надо идти в сказку, помочь Мухе-Цокотухе.
Воспитатель: Как будем добираться? На чём?
Дети: Предположение детей (на автобусе, на машине, на ковре-самолете).
Воспитатель: Хорошо, каждый будет добираться на своем транспорте. В добрый путь!
Дети передвигаются под музыку по группе эмитируя выбранный вид транспорта и подходят к мольберту, на котором сидит паук.
Воспитатель: Вот мы и добрались. Посмотрите, посмотрите! Вот паук сидит, ухмыляется.
Звучит запись фонограммы с голосом паука: «Я паук, а не злодей. Очень я люблю детей - умных и сообразительных. Очень скучно одному. Вы со мною поиграйте, на вопросы отвечайте, а за то вас награжу - Цокотуху освобожу».
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Дети: Будем мухе помогать, на вопросы отвечать.
Голос паука (фонограмма): «Кто знает-тот быстро отвечает».
Проводится игра с мячом.
-Какое сейчас время года?
-Назовите весенние месяцы?
-Сколько дней в неделе?
-Какой день недели сегодня?
-Какой день недели будет завтра?
-Какой день недели был вчера?
-Какие вы знаете части суток?
-Какая часть суток сейчас?
Воспитатель: Молодцы ребята. Справились и с этим заданием. Продолжаем наше путешествие.
Голос паука (фонограмма): Чтобы выполнить следующее задание - вам надо сесть за столы. Перед вами цифры от 1 до 10.
Задание:
-Посчитайте от 1 до 10 (дети считают поочередно)
-Разложите цифры в ряд от 1 до 10,
-Покажите число, которое меньше 5 на 1 (4)
- Покажите самое маленькое число (1)
- Покажите число, которое больше 7 на 1 (8)
- Покажите число, соответствующее деню недели - вторник (2)
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Предлагаю немного отдохнуть и поиграть. Игра называется «Найди свой домик».
У меня разные геометрические фигуры - большие и маленькие. Большие фигуры – это домики, а маленькие – я раздаю вам. Зазвучит музыка и вы будете бегать, по окончании музыки- вы должны найти свой домик. Домиком будет - такая же фигура, что и у вас.
По сигналу – дети разбегаются, по окончании музыки- дети находят свой домик. При повторении игры- дети меняются карточками. Игра повторяется 2 раза). В ходе игры при повторении- домики меняются местами.
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными.
Звучит голос паука: Я тоже хочу поиграть! Вы, ребята, не зевайте – на вопросы отвечайте. Слушайте внимательно. Чтобы правильно ответить - нужно внимательно слушать вопрос.
Проводится игра «Ты смотри, не зевай на вопросы отвечай».
- На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?
- Сколько хвостов у 2 котов?
- Сколько спинок у 3 свинок?
- Сколько дней в неделе?
-Какой месяц лишний: март, декабрь, май?
Воспитатель: Вы верно ответили, молодцы.
Звучит голос паука: Прошла зима, а у меня опять беда. Мой домик стал совсем плохой – вся паутина в дырах, мне неуютно в нем. Я очень вас прошу - сплетите новый домик мне, друзья!
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь паучку? Оглядитесь вокруг, из чего мы можем сплести паутину для него?
Дети: Из ниток, из веревки.
Дети замечают на столах разложенные игры «Геоконт».
Дети: Можно сплести из резиночек.
Воспитатель: Да, все верно. Вы предложили сплести паутинку из резиночек -это с помощью игры «Геоконт». Подходите к столам садитесь и приступайте к работе. Используйте резиночки разных цветов и размеров.
Звучит голос паука: Вот спасибо вам, друзья, порадовали вы меня! Какие красивые и прочные у вас получились паутины. Все задания вы выполнили и поиграли со мной - вот вам ваша Муха, Муха-Цокотуха. Отпускаю её я, не сердитесь на меня.
Воспитатель берёт с паутинки муху , сажает ее на цветок и прислушивается.
Звучит: з-з-з…
Воспитатель: Ребята, слышите? Это Муха-Цокотуха благодарит вас за спасение. Она говорит нам спасибо! Какой можно им дать совет?
Дети: Не ссориться, жить дружно, дружить..
Воспитатель: Верно. Вы, не ссорьтесь больше зря - без друзей прожить нельзя! До свидания, друзья.
Дети: До свидания.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад, заводите свой транспорт, на котором сюда приехали и поехали! (звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Сегодня мы выполняли задания и просьбы паука.Зачем мы это делали? Какое задание было самым трудным? Почему? Какое задание больше понравилось? Чем оно вам понравилось?
А мне понравилось, что вы были внимательны и доброжелательны, стремились отвечать на вопросы, помогали друг другу. Я очень рада, что у нас в группе растут добрые и отзывчивые дети. Спасибо вам ребята.