« Игры – головоломки», Пособие « Умная ромашка»
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Леднева Ольга Викторовна

      Математические игры - головоломки (игры-конструкторы) отличный тренажер для развития усидчивости, творческого воображения, развивает у детей смекалку и сообразительность, логическое и образное мышление, сенсорные способности.

  Пособие « Умная ромашка» помогает детям в простой игровой форме различать разнообразие игровой деятельности, продолжает развивать, углублять знания, воспитывать интерес к игре.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 31 « Берёзка»

Социально – коммуникативное развитие

« Игры – головоломки»

Пособие « Умная ромашка»

 ( старший дошкольный возраст)

Воспитатели: Н.В. Сидоренко

О.В. Леднева

г. Юрга

 Пособие « Умная ромашка»

(социально – коммуникативное развитие )

Цель: 

  • Формировать у детей  умение решать  в играх развивающие задачи через выполнение игровых действий.

 Задачи:

 1. Развивать интерес к игре; осуществлять социальное развитие детей в игре;

2. Учить вести игровой диалог, взаимодействию в игре, следовать игровым правилам; развивать воображение, получать удовольствие от совместных игр.
3.  Активизировать словарь детей; развивать мелкую моторику, учить отгадывать загадки; побуждать детей использовать речь-доказательство, объясняя свою точку зрения, развивать описательную речь.

 4. Воспитывать  ответственность, инициативность, умение играть аккуратно, приводить в порядок свое рабочее место после игры.

Категория участников: дети старшего возраста

Материал необходимый для игры : макет ромашки, прищепки, демонстрационное поле, карточки .

Ход игры.

Вариант 1. Ведущий указывает на  карточки поворотом стрелки. Ребенок подбирает соответствующие карточки и располагает их на демонстрационном поле, объясняет значение.

Вариант 2. Ведущий загадывает загадку или читает стихотворение о предмете который изображён на карточке. Ребенок ищет соответствующую карточку на  макете, поворачивает стрелку . Объясняет, что изображено на карточке.

Методическая ценность

  Предлагаем вам методическое пособие « Умная ромашка» для детей старшего дошкольного возраста, пособие было апробировано на практике и привело к положительным ожидаемым результатам. Целью методического пособия является трансляция приобретенного детьми  знаний. Во время игры перед детьми ставятся задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, умение преодолевать трудности.

   Пособие помогает детям в простой игровой форме различать разнообразие игровой деятельности, продолжает развивать, углублять знания, воспитывать интерес к игре, бережного отношение к ней по средствам усиления эмоциональных и волевых качеств. Игра развивать воображение, внимание, навыки осознанного использования правил поведения в повседневной жизни.

Игра воспитывает  ответственность, инициативность, умение вести игровой диалог, взаимодействовать  в игре, следовать игровым правилам, получать удовольствие от совместных игр, содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

« Игры – головоломки»

( социально – коммуникативное развитие)

     Цель: 

  • Развивать логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр;

     Задачи: 

  1. развивать творческие и интеллектуальные   способности детей;
  2. развивать  воображение, логическое мышление детей;
  3. развивать умственные способности детей через логико-математические игры.
  4. Воспитывать интерес к математике.

Категория участников: дети старшего возраста

Материал необходимый для игры : игры – головоломки: квадрат « Пифагора», тамграмы « Прямоугольник», « Овал», «Листик», « Волшебный круг».

 Ход игры.

  • Составлять фигуры по образцу контуру: силуэты людей, животных, птиц, предметов…
  •  В состав каждой фигурки должны входить определённое количество частей, при этом они не должны налегать друг на друга, а должны примыкать друг к другу.
  • Придумывать свои фигуры по такому же принципу.
  • Для детей: собирать фигуры по расчерченным на элементы образцам (ответам), как мозаику, немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу.

Методическая ценность

    Вашему вниманию представляем увлекательные игры - головоломки (игры-конструкторы), которая  разработаны для детей в возрасте от 3 до 8 лет.  Математические игры-конструкторы отличный тренажер для развития усидчивости, творческого воображения. Кроме того, игры -конструкторы развивает у детей смекалку и сообразительность, логическое и образное мышление, сенсорные способности.

    Принцип игры – составление различных фигурок зверей, птиц из частей. В магазинах детских товаров можно встретить фабричный вариант этой игры, ее можно сделать и самостоятельно вырезав, например, из очень толстого картона детали. С играми – конструкторами ребенок учится анализировать изображения, выделять в них геометрические фигуры, учится визуально разбивать целый объект на части, и наоборот - составлять из элементов заданную модель, а самое главное - логически мыслить. Если дети увлекаются волшебными играми – головоломками и занимательной математике то они не только расширяют свой интеллектуальный кругозор, но  и развивают мышление, воображение, зрительную память. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способам решения тех или иных умственных и практических задач, способствуют  общему развитию ребёнка, и формированию его способностей.

Работа с родителями

  • Консультации для родителей;
  •  Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала;
  • Рекомендации для родителей по использованию литературы.

Выводы

     Хочется верить, что использование  пособия « Умная ромашка» , игр – головоломок в работе с детьми повысил эффективность педагогического процесса. Дети стали осмысленно выполнять правила игры, последовательно выполнять действия, преодолевать трудности, кроме того, они охотно играют вместе, регулируют своё поведение,  не всегда, но порой стараются быть справедливыми и честными, уступчивыми и требовательными.

Через игровую деятельность у детей развивается память, мышление, внимание, воображение, что оказывает огромное влияние на умственное развитие ребенка.

Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатели : Н.В. Сидоренко О.В. Леднева Презентация «Игры - головоломки» П особие « Умная ромашка»

Слайд 2

Методическое пособие « Умная ромашка» (социально – коммуникативное развитие ) Цель: Формировать у детей умение решать в играх развивающие задачи через выполнение игровых действий. Задачи: 1. Развивать интерес к игре; осуществлять социальное развитие детей в игре; 2. Учить вести игровой диалог, взаимодействию в игре, следовать игровым правилам; развивать воображение, получать удовольствие от совместных игр. 3. Активизировать словарь детей; учить отгадывать загадки; побуждать детей использовать речь-доказательство, объясняя свою точку зрения, развивать описательную речь. 4. Воспитывать ответственность, инициативность, умение играть аккуратно, приводить в порядок свое рабочее место после игры.

Слайд 3

Категория участников: дети старшего возраста Материал необходимый для игры : макет ромашки, прищепки, демонстрационное поле, карточки . Ход игры. Вариант 1 . Ведущий указывает на карточки поворотом стрелки. Ребенок подбирает соответствующие карточки и располагает их на демонстрационном поле, объясняет значение. Вариант 2. Ведущий загадывает загадку или читает стихотворение о предмете который изображён на карточке. Ребенок ищет соответствующую карточку на макете, поворачивает стрелку . Объясняет, что изображено на карточке.

Слайд 4

Методическая ценность Предлагаем вам методическое пособие « Умная ромашка» для детей старшего дошкольного возраста, пособие было апробировано на практике и привело к положительным ожидаемым результатам. Целью методического пособия является трансляция приобретенного детьми знаний. Во время игры перед детьми ставятся задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, умение преодолевать трудности. Пособие помогает детям в простой игровой форме различать разнообразие игровой деятельности, продолжает развивать, углублять знания, воспитывать интерес к игре, бережного отношение к ней по средствам усиления эмоциональных и волевых качеств. Игра развивать воображение, внимание, навыки осознанного использования правил поведения в повседневной жизни. Игра воспитывает ответственность, инициативность, умение вести игровой диалог, взаимодействовать в игре, следовать игровым правилам, получать удовольствие от совместных игр, содействует решению задач нравственного воспитания, развитию у детей общительности, умения играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливым и честным, уступчивым и требовательным.

Слайд 5

П особие « Умная ромашка »

Слайд 6

« Игры – головоломки» ( социально – коммуникативное развитие) Цель: Развивать логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр; Задачи: развивать творческие и интеллектуальные способности детей; развивать воображение, логическое мышление детей; развивать умственные способности детей через логико-математические игры. Воспитывать интерес к математике.

Слайд 7

Категория участников: дети старшего возраста Материал необходимый для игры : игры – головоломки: квадрат « Пифагора», тамграмы « Прямоугольник», « Овал», «Листик», « Волшебный круг». Ход игры. Составлять фигуры по образцу контуру: силуэты людей, животных, птиц, предметов… В состав каждой фигурки должны входить определённое количество частей, при этом они не должны налегать друг на друга, а должны примыкать друг к другу. Придумывать свои фигуры по такому же принципу. Для детей: собирать фигуры по расчерченным на элементы образцам (ответам), как мозаику, немного практики, и ребенок научится составлять фигуры по образцу-контуру и даже придумывать свои фигуры по такому же принципу.

Слайд 8

«Игры – головоломки»

Слайд 9

Выводы Применение пособия «Умная ромашка» , игр - головоломок в работе с детьми повысил эффективность педагогического процесса. Дети стали осмысленно выполнять правила игры, последовательно выполнять действия, преодолевать трудности, кроме того, они способны играть вместе, регулировать своё поведение, быть справедливыми и честными, уступчивыми и требовательными. Развитие памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывает огромное влияние на умственное развитие ребенка. Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Умная ромашка"по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.

Эта игра поможет детям в простой игровой форме научиться различать дорожные знаки, определять их значение; выделять главный признак. Закрепить представление детей о предупреждающих и закреплящих знака...

Дидактическая игра "Божьи коровки и ромашки"

Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.Цель: формирование представления у детей об отношении чисел в чсиловом ряду, умение определять и называть предыдущее и последую...

Методическое пособие " Умная ромашка"

    Предлагаем вам дидактическую игру « Умная ромашка» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста.      Эта игра помож...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ "УМНАЯ РОМАШКА"

Цель.Формировать у детей  умение решать  в играх развивающие задачи через выполнение игровых действий. Задачи. 1. Развивать интерес к игре; осуществлять социальное развитие де...

Музыкально-дидактическая игра нравственно патриотической направленности "Ромашка Патриотика"

Музыкально-дидактическая игра "Ромашка Патриотика" нравственно -патриотической направленности для детей старшего дошкольного возраста. Направлена на закрепление знаний  музыкальных прои...

Летняя квест — игра «В поисках лепестков ромашки» к Дню семьи, любви и верности

Летняя квест — игра «В поисках лепестков ромашки» к Дню семьи, любви и верностиЦель: Познакомить детей с праздником «День семьи, любви и верности; способствовать формированию н...

Логопедическая игра "У Милы на ромашке..."

Цель: дифференциация  звуков л и р в начале, середине  слова во фразовой речи....