НОД «Превращения квадрата»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Данный материал позволяет в работе с детьми:
- способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- упражнять в работе с квадратом Воскобовича и Геометриком
- развивать ориентировку в пространстве и на плоскости
- укреплять здоровье детей через использование элементов здоровьесберегающих технологий: гимнастика для глаз, цветотерапии, массажа биологически активных точек «Неболейка»
- развивать фантазию, детское воображение
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 23.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Превращения квадрата»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (шестой год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель: закрепить знания детей о геометрических фигурах
Задачи:
-способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- упражнять в работе с квадратом Воскобовича и Геометриком
- развивать ориентировку в пространстве и на плоскости
- укреплять здоровье детей через использование элементов здоровьесберегающих технологий: гимнастика для глаз, цветотерапии, массажа биологически активных точек «Неболейка»
- развивать фантазию, детское воображение
Предварительная работа: изготовить коробку, украшенную геометрическими фигурами.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Ребята находят коробку, заранее подготовленную педагогом, внутри, которой карандаш и геометрические фигура - квадрат.
Педагог: - А что это за коробка, интересно, что в ней?
Если не находят.
Педагог: - Ребята я с утра ищу одну коробку, вы случайно не видели (не находили) ее? Нет, не видели. Посмотрите в группе. Да, вот она….
На интерактивной доске появляется изображение героя - Квадрата, который говорит с детьми:
Квадрат: - Ребята, я рад, что вы меня узнали. Приглашаю вас ко мне в гости, только вот... квадрат становится прозрачным, как будто исчезает. Ребята, помогите, помогите … Это все Стиратель….шум помогите мне вернуться… шум, стать видимым …шум.
2 этап: реализация познавательного интереса
Педагог: Странно, что то произошло. Как же быть? (спасти квадрат с помощью второго предмета – карандаша, выполняя его задания)
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто еще как думает?
- А что лежало еще в коробке с квадратом? Может он поможет нам.
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты догадался!
Педагог: Что можно нарисовать с помощью карандаша? (Здорово. Сколько разных вариантов вы предложили.)
Сможете ли вы отгадать, что нарисует волшебный карандаш. Смотрите внимательно, какие фигуры он нам рисует. Воспитатель рисует в воздухе геометрические фигуры, а дети отгадывают. Потом воспитатель поворачивает доску и на ней дети называют угаданные фигуры. (Педагог - Какие вы внимательные.)
Воспитатель раздает карточки детям.
Педагог: Вот и задание для вас от карандаша - возьмите свои карточки и последовательно соедините точки. Что же получилось? Какие?
Молодцы. Как быстро вы справляетесь с заданиями.
Найдите квадрат и заштрихуйте его вертикальной штриховкой. Дети выполняют задание.
На доске появляется контур квадрата.
Педагог: - Смотрите, наш квадрат постепенно возвращается.
Следующее задание «Превращения»
На что похож квадрат? (Какие интересные у вас варианты.)
«Волшебные квадраты» помогут нам справиться с этой задачей.
Работа с пособием - «Квадрат Воскобовича»
Педагог: Однажды с квадратом произошла вот какая история:
Дедушка, который жил в другом городе, прислал письмо. В нем он спрашивал, каким вырос его внук, и каким стал. После завтрака мама с папой ушли на работу, Квадратик остался один дома… «Интересно, а кем я могу стать?» вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошел к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат. «То ли дело, домик во дворе, он такой красивый! Вот бы и я стал домиком!» Квадрат подумал об этом и вдруг почувствовал, как уголки пришли в движение и он необычно сложился. Квадрат снова посмотрел в зеркало и увидел домик. (Дети складывают и объясняют, как они сложили домик.)
Потом Квадрат вспомнил, что дедушка очень любит пить чай с конфетами, и он решил послать дедушке конфету, уголки его зашевелились и он превратился в конфету. (Дети складывают конфету.)
Квадрат очень обрадовался, что он так умеет превращаться и решил написать дедушке письмо, рассказать каким он стал. Он написал письмо. Потом он представил раскрытый конверт в дедушкиных руках и почувствовал знакомые превращения, он стал конвертом. (Дети складывают и объясняют, как сложили конверт.)
Квадрат задумался, как отправить письмо дедушке и вспомнил о своем друге - Не могу, – ответил Паровозик, – паровозиков мало, а семафор поломался, вот и сталкиваемся все время. - Давай, я буду семафором, – сказал квадрат. - Ну, тогда другое дело. Квадрат превратился в семафор. (Дети складывают и объясняют, как сложился семафор).
Квадратик решил последовать за паровозиком, вдруг в пути ему понадобится помощь. Так и случилось, на пути у паровозика встал густой лес и дальше ехать он не мог. А квадратику так захотелось поскорее доставить письмо. Вокруг него раскачивались колючие ветки, и ему захотелось, чтобы у него тоже были колючки, чтобы защитится, но где же их взять? - А вот где, – догадался Квадрат, и превратился в ежика. Теперь можно было без опаски наколоть на спину письмо и бежать дальше. (Дети складывают и объясняют, как они сложили ежика. Воспитатель - Мне понравилось, как вы справились с заданием.)
Но скоро тропинка закончилась, и квадрат увидел, что он находится на берегу реки. Теперь плыть предстояло по воде, и он решил превратиться в лодочку. Квадрат превратился в лодочку, дедушкино письмо лежало на донышке, и он отчалил. (Дети складывают и объясняют, как они сделали лодочку.).
Лодочка медленно плыла по реке и квадратик задремал. Ему приснился звездный дождь. Это было так здорово, что квадрату захотелось стать звездочкой. Проснулся квадрат и увидел, что у него несколько лучиков, но он не удивился, а догадался, что во сне превратился в звездочку. (Дети складывают и объясняют, как они сделали звездочку. Педагог: - Вы сегодня такие целеустремленные.) Ребята, а звездочка нам подарила свой волшебный лучик. Давайте с ним поиграем.
Здоровьезберегающие технологии: Воспитатель достает лазерную указку, дети следят за ним глазами и выполняют движения.
Работа с пособием Воскобовича «Геометрик»
Педагог: Возьмите свои волшебные квадраты геометрики. Выложите из разноцветных резиночек квадрат. Разделите его на 2, на 4 части с помощью резиночек. Выложите, какой хотите узор. (Дети выкладывают различные узоры (снежинка, елочка, звезда и т. д. Педагог - У вас хорошо получается!). У каждого из вас получились разные узоры, как ваше настроение.
И что же наш квадрат? Вечером, когда пришли папа и мама домой, Квадратик сам рассказал о своих превращениях и о письме к дедушке. Папа и мама решили, что у них необыкновенный сын. Вот какие приключения произошли с нашим квадратиком.
На доске появляется полное изображение квадрата, который машет детям рукой. Он благодарит детей.
3 этап рефлексия по итогам деятельности
- Ребята, скажите, мы помогали сегодня?
- С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?
- Какие задания вам были интересны?
- Что больше всего понравилось? (спросить несколько детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игра-занятие по развивающим играм "Сказка о чудесных превращениях квадрата"
ИГРЫ ВОСКОБОВИЧА...
Районный конкурс Методических разработок в ДОУ Номинация: Непосредственная образовательная деятельность в ДОУ конспект НОД О.О. Художественно-эстетическое развитие (конструирование из бумаги) На тему: « Превращение квадрата»
методическую разработау могут использовть воспитатели , студенты...
Конспект НОД с ипользованием логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" для детей старшего дошкольного возраста "Чудесные превращения квадрата"
В методической разработке представлен вариант включения в НОД логико-математической игры "Квадрат Воскобовича" с целью интеллектуального развития и развития познавательных интересов детей с ...
Сказка об удивительных приключениях - превращениях Квадрата
В игровой форме, путешествуя по сказочным мирам развивающих игр Воскобовича, ребенок осваивает счет, чтение и даже основы геометрических понятий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:«Чудесные превращения квадрата» (старшая возрастная группа)
Чудесные превращение квадрата с использованием логико-математической игры по сказке В.В.Воскобовича "Тайна Ворона Метра, или Сказка об удивительных приключениях превращения Квадрата". Ведуща...
Буклет для родителей "Игры с квадратом Воскобовича. Сказка о превращениях Квадрата"
Рекомендации родителям дошкольников, как в игровой форме познакомить ребенка с квадратом Воскобовича....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Чудесные Превращения Квадрата
В конспекте показаны приемы работы с квадратом Воскобовича по формированию элементарных математических представлений у дошкольников младшего возраста...