nod_po_femp_s_ispolzovaniem_blokov_denesha.docx
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Журавлёва  Светлана Лукьяновна

Учить выделять предметы по двум признакам; цвету, форме,

Развивать умение группировать предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.

Закрепить знания названия форм (круглая, треугольная, квадратная).

Воспитывать отзывчивость, желание помогать персонажам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                       Воспитатель: Журавлёва С.Л.


        НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Поможем заиньке!»

Программное содержание:

Учить выделять предметы по двум признакам; цвету, форме,                                                   Развивать умение группировать предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету.                                                                                                                     Закрепить знания названия форм (круглая, треугольная, квадратная).                                               Воспитывать отзывчивость, желание помогать персонажам.

Предварительная работа: Дидактические игры: «Найди такую же по форме»«Найди такую же по цвету»«Третий лишний».

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: плоскостные фигуры Дьенеша по одной на каждого ребёнка, набор плоскостных фигур Дьенеша для игры «Ремонт мостика», обручи, набор блоков Дьенеша, мягкие игрушки: заяц, лиса; домик; деревянные конструкторы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Организационный момент: - Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! (Раздаётся плач в приемной) Воспитатель: - Ой, ребята, кто-то плачет! Кто же это может быть? (нахожу игрушку зайки). Это зайка, он говорит, что лисичка выгнала его из домика и просит нас помочь ему

Поможем, ребята? А где зайка живет? Ребята, я предлагаю вам, отправится в сказочный лес, только он очень далеко, на чем же нам можно туда добраться.

Дети предлагают варианты (дожидаемся ответа - автобус)

Воспитатель: Поедем на автобусе, а для этого нам нужны билеты (раздаю плоскостные фигуры Дьенеша, на спинках стульев приклеены такие же фигуры (форма, цвет).

- Для того чтобы наш автобус отправился в путь надо по билету найти свое место. Чтобы занять свое место, вам нужно найти на спинке стульчика такую же фигуру (занимаю чужое место, дети помогают разрешить ситуацию).

Дети рассаживаются, едут.

Воспитатель.

Вот автобус едет по дороге гладкой,

Далеко в лесочек едут в нем ребята.

Би-би-би! би-би-би!

Ты с дороги уходи!

Би-би-би!

Воспитатель: Стоп! Впереди мост! (коврик -мост, а в нем отверстия соответствующие фигурам - билетам). Посмотрите, что с мостом случилось? Он сломан, можно ли по нему идти, как вы думаете! Что же нам делать?

Дети предлагают варианты….(дожидаемся ответа - отремонтировать, вложить в отверстие фигуры).

Воспитатель: Молодцы, ребята, мост отремонтирован, но по нему нужно передвигаться осторожно.

- Ой, дальше опять идти нельзя, опять препятствие! На дороге гора из камней (блоки Дьенеша разных форм) нам перегородила путь. Что же нам делать?

Дети предлагают варианты (дожидаемся ответа – убрать камушки)

Воспитатель: правильно, нужно разложить камешки! Надо каждый камень убрать на свое место и тогда мы сможешь идти дальше (3 обруча, а в них знак формы фигуры: треугольник, квадрат, круг).

Дети раскладывают фигуры.

Упражнение – группировка по форме. Воспитатель побуждает проверять все ли камушки на своем месте, дети самостоятельно исправляют ошибки и комментируют свои исправления. Молодцы, ребята!

Воспитатель: А вот и домик зайки, посмотрите кто это там в домике?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Ребята, жалко лисичку выгонять, если мы ее выгоним, то ей негде жить будет. Вам жалко лисичку? Как нам ей помочь?

Дети предлагают варианты (если не скажут, то говорит воспитатель)

Воспитатель: А давайте лисичке дом построим, и тогда она не будет больше зайкин домик занимать!

Дети предлагают варианты….(построить новый дом) А из чего мы можем его построить? Посмотрите, у меня есть схема домика, какие детали для него нужны? А у лисички много друзей, давайте и для ее друзей дома построим и поселим их в домики

Дети самостоятельно строят домики для лисички. Лисичку, друзей и Зайку селят в дома. Молодцы ребята!

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали? Что мы делали? А как вы думаете, будут ли лисичка с зайкой дружить? Вы сегодня молодцы!