мастер-класс "Знакомство детей средней группы с понятиями "число", "цифра"
материал по математике (средняя группа) на тему
основу из основ математики составляет понятия числа. Однако, число,как впрочем, любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить, что такое число, цифра...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс по теме «Знакомство детей средней группы с понятиями «число» и «цифра».
Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако, число, как в прочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить, что такое число, цифра.
Ведущая деятельность детей - игровая деятельность. Формированию у ребёнка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие игры учат ребёнка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы.
Для того, чтобы образовательная работа не превращалась в скучное заучивание и натаскивание, а приносила детям радость, я использую изодеятельность.
Это деятельность, где ребёнок поставлен в ситуацию наименьшего влияния взрослого, что не мало важно, для проявления самостоятельности в поиске решений той или иной задачи, умения обобщать полученные представления, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи и отношения.
Знакомство проходит в игровой форме с использованием приёма одушевления. Каждое число имеет свой образ. Это театрализованное представление историй-мифов о числах, которое я рассказываю детям, используя математический театр.
Предлагаю 4 этапа знакомства детей с числом 4 и графическим образом – цифрой 4.
Занятие №1
Звучит музыка А.Вивальди. На занавесе – изображение разных времён года, разных частей суток, цифра четыре в разных шрифтах. На сцене – принцесса Четыре. Это спокойная, уравновешенная девушка в длинном зелёном платье, на котором вышиты 4 снежинки, 4 цветка, 4 ягодки, 4 желтых листа.
- Сегодня к нам пришла новая гостья. Как её зовут вы узнаете, если назовёте вот эту геометрическую фигуру. ( показ квадрата).
Квадрат- это геометрическая фигура нашей принцессы. Сколько сторон и углов у квадрата? Четыре. Вот так и зовут нашу гостью – принцесса Четыре. Символ нашей принцессы – цифра 4. ( показ цифры). На что похожа цифра 4? ( ответы детей).
«Я – четыре, острый локоть оттопырил.
Четыре – это стул, который я перевернул»
Эта принцесса повелительница четырёх времён года. Назовите их? У неё есть четыре платка. На каждое время года есть свой платок. Взмахнёт она осенним платком, на улице начнётся листопад. Взмахнёт зимним (весенним, летним) платком? ( ответы детей). Что ещё в природе в окружающей обстановке бывает по четыре? ( ножки у стола, стула; колёса у машины, лапы у кошки ит.д.)
«Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки».
Давайте сделаем нашей гостье приятно и вылепим для неё цифру 4 на цветном квадрате.
Занятие №2
- Сегодня к нам в группу принесли коробочку. Кто бы её мог нам прислать?
Загадка:
«Лапок у кошки столько,
Ножек у кошки столько
О какой цифре я говорю
Кто отгадал загадку мою?»
(Дети отгадывают загадку. Открывается коробка. Достать цифру 4)
Как называется эта цифра? Значит коробочку нам прислала принцесса Четыре.
Здесь живут загадки:
«Четыре синих солнца у бабушки на кухне.
Четыре синих солнца горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины,
До завтра солнца не нужны» (газовая плита)
«Под крышей четыре ножки
На крыше –суп да ложка» (стол)
«Вспушит она свои бока
Свои четыре уголка,
И тебя как ночь настанет,
Всё рано к себе притянет» ( подушка)
« Он давно знаком со мной
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… ( квадрат)
Знакомство с четырёхугольниками (прямоугольник, трапеция, ромб)
Классификация по форме ( по цвету)
Украшение салфеток четырёхугольниками для принцессы Четыре.
Занятие №3
-Сегодня принцесса Четыре пригласила нас в свою волшебную страну. Но прежде, чем туда отправиться принцесса хочет узнать, все ли хорошо вы знаете о числе 4 и запомнили, как выглядит цифра 4.
Игра «Найди и закрась цифру 4»
Игра «Отсчитай 4 палочки и сложи четырёхугольник»
Принцесса вами очень рада, что вы справились со всеми заданиями. Теперь мы отправимся в волшебную страну. Принцесса Четыре поедет на поезде, в котором 4 вагона.
Игра «Найди поезд»
А мы с вами отправимся на самолёте.
«Руки в стороны – в полёт отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд
1, 2, 3,4 полетел наш самолёт»
Вот мы и в волшебной стране. У принцессы Четыре в её стране всё должно быть какой формы? (четырёхугольной)
И всё должно быть по четыре. Сколько веток на деревьях? Лепестков у цветов? Лап у животных? Животные в этой стране совсем необычные (показ образца).
Игра «Составь из четырёхугольников необычное животное»
Дайте имя своему животному. Они будут жить в этой волшебной стране.
Занятие №4
- Сегодня в гостях у нас снова принцесса Четыре?
Принцесса пришла сегодня с вами поиграть и проверить, как хорошо вы умеете считать и запомнили её цифру.
Чтение стиховорения
«В шкафу у Андрюшки лежали игрушки:
Барабан, мяч, погремушка,
Утёнок, жираф, котёнок Катюшка,
Щенок по имени Гав, весёлый Петрушка.
Стал играть в игрушки Андрюшка.
Достал он автобус, ежа,
Цыплёнка по имени Плюшка.
То ли шкаф тал мал,
То ли выросли все игрушки пока он играл.
Всё перепутал Андрюшка.
Куда поставить и сколько игрушек?
Почему он не может поставить игрушки?
Потому что не научился считать наш Андрюшка.
Игра « Посчитай игрушки и поставь нужную цифру»
(4 полки с количеством игрушек: 1, 2, 3, 4. Работа на доске с демонстрационным материалом).
Для принцессы сделаем подарок.
Игра « Цифра для принцессы»
( дети находят цифру 4 среди других цифр, наклеивают на листок, рисуют столько предметов. Сколько показывает цифра)
Принцесса на прощание дарит куб, на котором цифра 4 и четыре горошины внутри.
Игра «Угадай» ( 4 куба с разным количеством горошин:1,2,3,4. Дети на слух определяют количество горошин)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)
Конспект НОД по теме «Число и цифра 4.Счет в пределах 4.Геометрические фигуры» для детей средней группы (4-5 лет)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Знакомство с цифрой 8" для детей средней группы.
Познакомить детей с цифрой 8....
Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....
Конспект непосредственная образовательная деятельность с использованием ИКТ по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Счет до семи, знакомство с цифрой 7» для детей средней группы
Презентация по познавательному развитию (ФЭМП). Цель: Познакомить детей с цифрой 7. Задачи: Учить количественному счету (до семи); совершенствовать счет предметов в разном расположении; продолжать учи...
Конспект НОД по математике в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (Осень)"
Конспект НОД по математике в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...
Конспект занятия по математике для детей средней группы: "Число и цифра 4"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей 4-5 лет на тему: "Число и цифра 4"...