Презентация к родительскому собранию.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что человеку необходимо, чтобы придти к пониманию «КТО Я ЕСТЬ?» Необходим опыт различного рода: опыт общения с другими, опыт взаимодействия с предметами и т. д. Этот опыт ребенок может получить только в процессе самостоятельной деятельности.
Подводные камни: родители стремятся, как и раньше оберегать ребёнка. Как чувствует себя ребенок: С одной стороны, ребёнок, по прежнему, чувствует любовь и привязанность к близким, они для него очень значимы - С другой стороны, он не может не злиться на них из-за ограничения свободы.
I вариант развития ситуации - Взрослый даёт ребенку больше свободы действий, даже если заведомо знает, что он действует неправильно, даёт ребёнку самостоятельно придти к определённому выводу. При этом, родитель внимательно наблюдает за ребенком и помогает, когда ребёнок действительно нуждается в помощи, когда сам об этом просит. Следствие: Ребёнок получает возможность благополучно перейти на следующий этап своего развития. Научается действовать самостоятельно, находить причины и следствия своих действий, поступков.
II вариант развития ситуации - Взрослый продолжает во всём помогать ребёнку, считая, что он сам не справится, что ему необходимо помогать. Следствие: В ребенке формируются такие черты, как: несамостоятельность, неуверенность в себе, невозможность решать свои проблему самостоятельно. Происходит застревание психического развития.
Ребенок 3-4 лет характеризуется активностью, неутомимостью, он постоянно готов к деятельности. Ребёнок может гордиться результатами своей деятельности, критически оценивать результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию : ребенок может представить результат своей деятельности, сравнить с образцом.
В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. И все же эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
Особенности психических процессов: Восприятие ребенка приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. Развивается мышление. Если раньше ребенок переходит от действий с конкретными предметами, к действию с предметами в уме. Появляются мыслительные операции.
Как такового творческого воображения еще нет. Ребенку присуще воссоздающее воображение, то есть ребенок способен лишь воссоздавать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Воображение складывается из опыта, приобретенного ребенком, поэтому необходимо читать ему больше сказок, рассказов, побуждать в играм с различными предметами.
Для детей этого возраста характерно смешение элементов реального и сказочного. Фантастические образы, возникающие у малыша, эмоционально насыщены и реальны для него. «Поэтому, если ваш ребенок фантазирует – это нормально для данного возраста».
Память в этом возрасте непроизвольная. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено.
В 3-4 года у детей продолжают усваиваться и совершенствоваться правила взаимоотношений в группе сверстников. Ребенок неспособен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другу.
«Поэтому, если ваш ребенок подвижен, не сидит на месте, все время норовит куда-нибудь залезь – значит он здоров!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к родительскому собранию "Учите детей говорить правильно"
Правильная, выразительная речь – звуковой портрет человека. Речь – это не прирожденный дар. Все начинается с детства. Даже, если у ребенка овладение произношением звуков идет нормально, то и тог...
"Развитие речи ребенка на четвертом году жизни" (презентация к родительскому собранию)
Презентация для родительского собрания. В материале представлены: особенности речевого развития ребенка на четвертом году жизни, указаны основные признаки речевых нарушений. Даны рекомендации логопеда...
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."
Презентация к родительскому собранию по теме:"СЕМЬЯ-ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ."...
презентация для родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"
Предлагаю вашему вниманию презентацию для тематического родительского собрания на тему "Расти здоровым малыш"...
Презентация к родительскому собранию "Насилие в семье: виды, формы, последствия"
Представленная презентация используется на родителском собрании. посвященном профилактике жестокого обращения с детьми...
Презентация к родительскому собранию "Родительский дом - начало начал"
Родители – это первые воспитатели своих детей, воспитание – это основная обязанность родителей. Одинаковых семей не существует. В каждой семье есть свои традиции и свои особенности. ...
Презентация к родительскому собранию Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»
Тема родительского собрания: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...