Игровые технологии по ФГОС
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему
Пример использования игровой технологии на занятиях ФЭМП.
Цель: способствовать закреплению навыков счета в пределах десяти; побуждать выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур; развивать логическое мышление, внимание; способствовать установлению дружеских взаимоотношений – умение поддерживать друг друга.
Ход занятия.
1. Дети садятся на стульчиках полукругом. Воспитатель встает спиной к детям и показывает карточку с цифрой. Дети вслух произносят эту цифру и договариваются между собой. Когда воспитатель повернется должны стоять дети, согласно цифре на карточке.
2. Дети сидят на стульчиках, воспитатель раздает им карточки с цифрами. По сигналу воспитателя встают дети, в руках которых карточки «меньше шести», «больше трех» и т. д.
3. Дети делятся на команды. Им раздаются карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель предлагает каждой команде выбрать предметы из группы похожие на их геометрическую фигуру.
4. Словесная игра. Воспитатель кидает мяч каждому ребенку и задает вопрос. Дети отвечают и возвращают мяч воспитателю. Пример, «Сколько углов у треугольника?», «Сколько сторон у квадрата?» и т. д.
5. Дети берутся за руки, образуют какую-либо геометрическую фигуру. Воспитатель предлагает присесть тем детям, которые стоят в углах фигуры, являются стороной фигуры.
6. Словесная игра «Найди ошибку». Детям читается рассказ о геометрических фигурах и числах в пределах десяти. Задача дошкольников найти и обозначить ошибку.
7. Каждому ребенку предлагается рассказать, что ему понравилось на занятии. Он берет в руки волшебный клубочек, после ответа передает следующему ребенку.
Обучение в форме игры должно строится от простого к сложному, и прослеживаться при изучении всех пяти образовательных областей.
Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности -учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Игровая технология - строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
В нее включаются последовательно:
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их. «Подбери предметы по цвету» «Собери фрукты»
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам «Обобщение», «Четвертый лишний» «Собери картинки в ряд»
- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; «Кто больше заметит небылиц?».
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. «Испорченный телефон», «Летает — не летает»
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Результаты использования игровой технологии в работе:
- Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;
- В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения, навыки;
- Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей;
- Дети получают удовольствие от игр, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности.
Узелки на память
Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.
• Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.
• Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.
• Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.
• Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.
• Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.
• Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.
• Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.
• Старайтесь найти индивидуальный подход к детям разрушителям, сочинителям и детям наблюдателям, активизируйте исполнителей, обеспечивая комфортность в игре каждому.
• Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте е в продуктивное русло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_po_fgos_v_detskom_sadu._konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 17.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример использования игровой технологии на занятиях ФЭМП.
Цель: способствовать закреплению навыков счета в пределах десяти; побуждать выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур; развивать логическое мышление, внимание; способствовать установлению дружеских взаимоотношений – умение поддерживать друг друга.
Ход занятия.
1. Дети садятся на стульчиках полукругом. Воспитатель встает спиной к детям и показывает карточку с цифрой. Дети вслух произносят эту цифру и договариваются между собой. Когда воспитатель повернется должны стоять дети, согласно цифре на карточке.
2. Дети сидят на стульчиках, воспитатель раздает им карточки с цифрами. По сигналу воспитателя встают дети, в руках которых карточки «меньше шести», «больше трех» и т. д.
3. Дети делятся на команды. Им раздаются карточки с изображением геометрических фигур. Воспитатель предлагает каждой команде выбрать предметы из группы похожие на их геометрическую фигуру.
4. Словесная игра. Воспитатель кидает мяч каждому ребенку и задает вопрос. Дети отвечают и возвращают мяч воспитателю. Пример, «Сколько углов у треугольника?», «Сколько сторон у квадрата?» и т. д.
5. Дети берутся за руки, образуют какую-либо геометрическую фигуру. Воспитатель предлагает присесть тем детям, которые стоят в углах фигуры, являются стороной фигуры.
6. Словесная игра «Найди ошибку». Детям читается рассказ о геометрических фигурах и числах в пределах десяти. Задача дошкольников найти и обозначить ошибку.
7. Каждому ребенку предлагается рассказать, что ему понравилось на занятии. Он берет в руки волшебный клубочек, после ответа передает следующему ребенку.
Обучение в форме игры должно строится от простого к сложному, и прослеживаться при изучении всех пяти образовательных областей.
Комплексное использование игровых технологий разной целевой направленности помогает подготовить ребенка к школе. С точки зрения формирования мотивационной и эмоционально-волевой готовности к школе, каждая игровая ситуация общения дошкольника со взрослыми, с другими детьми является для ребенка «школой сотрудничества», в которой он учится и радоваться успеху сверстника, и спокойно переносить свои неудачи; регулировать свое поведение в соответствии с социальными требованиями, одинаково успешно организовывать подгрупповые и групповые формы сотрудничества.
Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей, т. е. тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности -учебной. Поэтому важнейшей задачей педагогической практики является оптимизация и организация в ДОУ специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Игровая технология - строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем.
В нее включаются последовательно:
- игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их. «Подбери предметы по цвету» «Собери фрукты»
- группы игр на обобщение предметов по определенным признакам «Обобщение», «Четвертый лишний» «Собери картинки в ряд»
- группы игр, в процессе которых у дошкольников развивается умение отличать реальные явления от нереальных; «Кто больше заметит небылиц?».
- группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др. «Испорченный телефон», «Летает — не летает»
Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого воспитателя.
Результаты использования игровой технологии в работе:
- Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;
- В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения, навыки;
- Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей;
- Дети получают удовольствие от игр, проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности.
Узелки на память
Создавайте в группе благоприятные социально-психологические условия для активной и творческой деятельности дошкольников.
• Совместно с детьми пополняйте атрибуты и оборудование для игровой деятельности.
• Учите детей использовать разные материалы, содержащиеся в предметно-игровой среде.
• Развивайте у детей игровые умения и навыки, способы игрового общения.
• Учите детей придумывать игровой замысел, искать различные способы их реализации в процессе построения сюжета и создании игровых образов.
• Создавайте положительный эмоциональный фон для общения дошкольников.
• Обучайте детей учитывать интересы сверстников, проявлять сочувствие к ним.
• Помогайте детям овладевать планирующими, поясняющими, обозначающими действиями, направленными на согласование замысла игры.
• Старайтесь найти индивидуальный подход к детям разрушителям, сочинителям и детям наблюдателям, активизируйте исполнителей, обеспечивая комфортность в игре каждому.
• Изучайте и выявляйте особенности развития игровой деятельности детей, корректируйте и направляйте е в продуктивное русло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебные превращения" Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагогов с детьми с использованием , игровых технологий, моделирования и ИКТ в рамках введения ФГОС.
« Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность» Б. Шоу. Деятельностный подход:•Основной результат – развитие личности ребенка. •В основе развития лежит не пассивное созерцание окру...
"Игровые технологии". Совместная познавательно-исследовательская деятельность детей с использованием метода проектов и игровых технологий в условиях внедрения ФГОС ДО".
Игра - одно из замечательных явлений жизни, деятельность, как будто бесполезная и вместе с тем необходимая. Невольно чаруя и привлекая к себе как жизненное явление, игра оказалась в...
Игровые технологии по ФГОС в ДОУ
Игровые технологии по ФГОС в ДОУ Что такое технология? Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаем...
Применение игровых технологий в образовательном процессе в ДОУ в условиях реализации ФГОС. ТРИЗ технологии. Для реализации потенциала каждого воспитанника.
Цель: Вызывать интерес у детей к занятиям....
Выступление на педсовете "Развитие игровой деятельности в соответствии ФГОС ДОУ". Доклад: «Игровые технологии по формированию элементарных математических представлений у дошкольников»
В развивающих играх Никитина - удалось объединить один из основных принципов обучения "от простого к сложному" с очень важным принципом творческой деятельности - "самостоятельно п...
Презентация на тему: "Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий" и "Квест- современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО"
Повышение качества образования через использование инновационных образовательных технологий Инновация (англ. innovation) — новшество, нововведение. Использование инноваций в детском са...
Инновационные технологии"Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»
Инновационные технологии "Применение игровых технологий в образовательном процессе ДОУ в условиях реализации ФГОС»...