НОД "Умники и умницы" ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы
Цель:
- учить назвать порядковые числительные в названии каждого дня недели,
- закреплять знания порядковых числительных в названии каждого дня недели;
- закрепить умение в счёте в пределах 10 и обратном порядке;
- воспитывать чувство отзывчивости на просьбу о помощи.
Ход:
1. Самомассаж
Здесь живет Хмурилка, Потереть брови
Здесь живет Дразнилка, Потереть нос
Здесь живет Смешилка, Потереть уголки губ
Здесь живет Страшилка. Потереть щеки
Это носик Бибка! Потереть крылья носа
А где твоя улыбка? Приподнять пальцами уголки губ
2. Упражнение на развитие памяти: «Угадай лепесточка с каким цветом не хватает на цветике-семицветике».
3. Организационный момент.
Воспитатель зачитывает письмо:
«Уважаемые ребята группы «Смешарики» детского сада «Теремок»!
Пишет вам Петя Апельсинов ученик 1 класса. Дело все в том, что на уроке математики я все время крутился, отвлекался, лез под парту, в общем, не слушал учительницу, когда она объясняла новую тему и за это Фея из Страны Математики заколдовала меня и что бы снять проклятие нужно выполнить следующие задание, но так как я не слушал учительницу то мне одному не справиться, помогите мне, пожалуйста, и когда все задания будут выполнены, то Фея Страны Математики меня отпустит, а я буду всегда слушать учительницу и буду сам выполнять все задания. Ваш друг Петя Апельсинов»
4. Разминка
- Ребята! Давайте поможем Пете? (Ответы детей)
- Тогда начнем с первого задания.
Нужно ответить на следующие вопросы:
- Если стол выше стула, то стол? (Ниже стола)
- Если дорога шире тропинки, то тропинка? (Уже дороги)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (Короче линейки)
- Если веревка толще нитки, то нитка? (Тоньше веревки)
- Если сестра старше брата, то брат? (Младше сестры)
- Ну, молодцы вы ребята! Вот и с первым заданием мы справились!
5. Порядковый до 10 в прямом и обратном порядке.
- Следующее задание нам пишет Петя: «Что бы помочь мне в снятии проклятия, нужно в правильном порядке показать цифры от 1 до 10 и в обратном порядке, я никак не могу выполнить это задание»
6. Закрепление знаний о последовательности дней недели.
Предложить детям заслушать стихотворение:
Наш корабль сел на мель,
И матросы всю неделю
Карамель на мели ели.
- Сколько дней матросы сидели на мели? (7)
- Почему вы так думаете? (в недели 7 дней)
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Какой день недели идет до четверга?
- Какой день недели после пятницы?
6. Игра «Неделька стройся»
- Молодцы! И с этим заданием вы справились! А вы знаете, что каждому дню недели соответствует свой порядковый номер.
Вызывается 7 детей и раздаются карточки с цифрами от 1 до 7. И дети вместе с воспитателем сопоставляют день недели с порядковыми числительными и выстраивают их в ряд.
7. Работа в тетрадях.