Сенсорные игры с ребенком на запоминание основных цветов.
методическая разработка по математике на тему

Ларионова Елена Петровна

Данные игры помогут ребенку запомнить основные цвета и их оттенки. Игры не требуют большой подготовки к занятиям, а материал можно подготовить из подручных средств. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ НА ЗАПОМИНАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ

Знакомство с красным — желтым — синим цветами

Игры на различение — называние — систематизацию.

Материал. 10 красных, 10 синих, 10 желтых колечек от пирамидок или каких-либо других групп сходных предметов, внутри каждой, из которых предметы отличаются лишь по степени выраженности какого-либо признака (например, величине), но одинаковы по цвету; 1 красная, 1 синяя, 1 желтая палочка (или шарик); листы бумаги с цветными пятнами; специально подобранный дидактический материал. Палочки можно заменить любыми геометрическими фигурами.

  1. Игра на классификацию «Найди предметы такого же цвета»

Дети образуют пары. Педагог раздает каждой паре играющих листы бумаги, на которых красками нанесены различные изображения красного, синего и желтого цветов. Определив, какого цвета изображение на листе, дети подходят к столу, на котором вперемежку лежат колечки от пирамидок (тоже красного, синего и желтого цветов). Дети, у которых листы с изображением красного цвета, должны выбрать все красные колечки, с изображение синего цвета — все синие колечки и т. д.

В конце игры дети совместно строят из разноцветных колечек (квадратов, треугольников, кубиков) паровозик и рассказывают об этом, называя цвета отдельных вагончиков.

  1. Игры на называние «Назови цвет предмета»

Ребенок (или педагог) прячет в руке палочку или шарик (красный, синий или желтый) и предлагает детям отгадать, какого цвета палочка спрятана у него в руке.        

  1. Игры на называние «Угадай, какого цвета одежда»

Дети сидят по кругу на стульчиках, одно место свободное. Ведущий говорит: «Место рядом со мной справа свободно. Я хочу, чтобы его заняла девочка в красном платье (мальчик в синей рубашке и т. д.)».

  1. Игра на систематизацию «Разложи предметы по цвету»

Педагог выкладывает дидактический набор для свободной игры (например, мозаику или строительный материал) и побуждает детей называть цвета. После этого дети систематизируют материал по цвету.

Знакомство с зеленым цветом и его оттенками: светло-зеленым и темно-зеленым

Игры на различение — называние — систематизацию.

Материал. 6 карточек для обозначения зеленого цвета; листья; по 6 желтых, синих, красных, светло- и темно-зеленых счетных палочек. Счетные палочки можно заменить пуговицами такого же цвета или геометрическими фигурами.

  1. Игра на классификацию «Найди предмет того же цвета»        

Взрослый заранее готовит карточки для обозначения зеленого цвета и приносит в группу предметы зеленого цвета, например зеленую кофту, зеленый шарф, зеленую вазу и т. д.

Педагог кладет перед ребенком карточку, просит его найти в группе предмет такого же цвета и положить этот предмет рядом с карточкой.

  1. Игра на называние «Какой палочки не стало?»

Воспитатель кладет на стол счетные палочки: 2 светло - и 2 темно-зеленые, 1 синюю и 1 желтую. Водящий убирает одну палочку, остальные дети должны определить, какого цвета палочки не стало.

  1. Игра на систематизацию «Построй улицу из счетных палочек»

На столе вперемежку лежат по 6 палочек красного, желтого, синего, светло- и темно-зеленого цветов. Педагог просит выбрать из них все светло- и темно-зеленые. Из этих палочек дети строят «Улицу», чередуя их по цвету.

Знакомство с белым — серым — черным цветами

Игры на различение — называние — систематизацию.

Материал. 2 листа газеты; 1 лист белой бумаги; горсть белого порошка (например, толченого мела); горсть черного порошка (влажной земли); картонные полоски (10х3 см): 3 белых, 3 светло-серых, 3 серых, 3 темно-серых и 3 черных. Вместо порошка можно взять гуашевые краски.

  1. Игра на классификацию «Превращения»

Взрослый кладет на стол 2 листа газеты и 1 белый лист бумаги. Дает детям время рассмотреть их. Потом высыпает белый порошок на один газетный лист, а черный - на другой. На белом листе дети перемешивают эти порошки и наблюдают, как получаются различные оттенки серого цвета, говорят об этом, называя их.            

  1. Игра на называние «Отгадай цвет»

Ребенок прячет под платок полоску белого, серого или черного цвета. Остальные дети отгадывают, какого цвета полоску спрятал ребенок.

  1. Игра на систематизацию

Педагог дает детям полоски белого, черного, светло-серого и темно-серого цветов. Предлагает расположить сначала по нарастанию насыщенности цвета серые полоски (от светло-серой до темно-серой), а затем поставить в этот ряд полоски белого и черного цветов. При повторном задании порядок расположения полосок обратный (от черного до белого цвета).        

Знакомство с оранжевым и коричневым цветами

Игры на различение — называние — систематизацию

Материал. Апельсины, каштаны, зерна от яблок (или дру¬гие предметы соответствующего цвета); счетные палочки: по 4 светло-зеленых, темно-зеленых, желтых, синих, 6 оранжевых и 6 коричневых.

  1. Игра на классификацию

На столе лежат  апельсины и каштаны. Педагог дает детям листы бумаги и краски: оранжевую и коричневую, предлагает нарисовать апельсины и каштаны. После выполнения задания дети рассматривают рисунки.        

  1. Изготовление человечка

Взрослый кладет на стол каштаны, зерна от яблок, шишки, палочки, оранжевый пластилин и предлагает сделать человечка. Эти предметы можно заменить геометрическими фигурами из математического пенала, подходящими по цвету.

  1. Игра на называние «Я вижу то, что ты не видишь, и оно коричневого (оранжевого) цвета».

Чтобы все смогли справиться с заданием, дети заранее должны договориться о том, какие предметы будут загадывать (например, те, которые находятся только в кукольном уголке или на полке и т. д.). Предмет, который загадывается, должен быть хорошо знаком детям.

  1. Игра на систематизацию «Построй улицу!»

Счетные палочки лежат на столе вперемежку: по 4 свётло - и темно-зеленых, желтых, синих, по 6 оранжевых и коричневых.

Дети выбирают только коричневые и оранжевые, из которых они будут строить улицу. Один ребенок становится ведущим мастером. Он называет цвет, остальные выкладывают палочки названного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей младшего возраста на закрепление знаний основных цветов и развития мелкой моторики рук

Комплект дидактических игр, разработанный для детей младшего возраста, направленный на закрепление знаний детьми основных цветов и развитие мелкой моторики рук...

Как помочь запомнить ребенку названия основных цветов?

игры, которые помогут запомнить названия  основных цветов....

Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов.

картотека игр Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только п...

Конспект НОД по сенсорному развитию "Соотнесение предметов по основным цветам"

Конспект НОД по сенсорному развитию " Соотнесение предметов по основным цветам"...

сенсорные игры для ребенка с ранним детским аутизмом

Виды сенсорных игр для детей с ранним аутизмом...

Игра для закрепления и различения основных цветов.

Игра для закрепления и различения основных цветов....