Сенсорные игры с ребенком на запоминание основных цветов.
методическая разработка по математике на тему
Данные игры помогут ребенку запомнить основные цвета и их оттенки. Игры не требуют большой подготовки к занятиям, а материал можно подготовить из подручных средств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНСОРНЫЕ ИГРЫ С РЕБЕНКОМ НА ЗАПОМИНАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦВЕТОВ
Знакомство с красным — желтым — синим цветами
Игры на различение — называние — систематизацию.
Материал. 10 красных, 10 синих, 10 желтых колечек от пирамидок или каких-либо других групп сходных предметов, внутри каждой, из которых предметы отличаются лишь по степени выраженности какого-либо признака (например, величине), но одинаковы по цвету; 1 красная, 1 синяя, 1 желтая палочка (или шарик); листы бумаги с цветными пятнами; специально подобранный дидактический материал. Палочки можно заменить любыми геометрическими фигурами.
- Игра на классификацию «Найди предметы такого же цвета»
Дети образуют пары. Педагог раздает каждой паре играющих листы бумаги, на которых красками нанесены различные изображения красного, синего и желтого цветов. Определив, какого цвета изображение на листе, дети подходят к столу, на котором вперемежку лежат колечки от пирамидок (тоже красного, синего и желтого цветов). Дети, у которых листы с изображением красного цвета, должны выбрать все красные колечки, с изображение синего цвета — все синие колечки и т. д.
В конце игры дети совместно строят из разноцветных колечек (квадратов, треугольников, кубиков) паровозик и рассказывают об этом, называя цвета отдельных вагончиков.
- Игры на называние «Назови цвет предмета»
Ребенок (или педагог) прячет в руке палочку или шарик (красный, синий или желтый) и предлагает детям отгадать, какого цвета палочка спрятана у него в руке.
- Игры на называние «Угадай, какого цвета одежда»
Дети сидят по кругу на стульчиках, одно место свободное. Ведущий говорит: «Место рядом со мной справа свободно. Я хочу, чтобы его заняла девочка в красном платье (мальчик в синей рубашке и т. д.)».
- Игра на систематизацию «Разложи предметы по цвету»
Педагог выкладывает дидактический набор для свободной игры (например, мозаику или строительный материал) и побуждает детей называть цвета. После этого дети систематизируют материал по цвету.
Знакомство с зеленым цветом и его оттенками: светло-зеленым и темно-зеленым
Игры на различение — называние — систематизацию.
Материал. 6 карточек для обозначения зеленого цвета; листья; по 6 желтых, синих, красных, светло- и темно-зеленых счетных палочек. Счетные палочки можно заменить пуговицами такого же цвета или геометрическими фигурами.
- Игра на классификацию «Найди предмет того же цвета»
Взрослый заранее готовит карточки для обозначения зеленого цвета и приносит в группу предметы зеленого цвета, например зеленую кофту, зеленый шарф, зеленую вазу и т. д.
Педагог кладет перед ребенком карточку, просит его найти в группе предмет такого же цвета и положить этот предмет рядом с карточкой.
- Игра на называние «Какой палочки не стало?»
Воспитатель кладет на стол счетные палочки: 2 светло - и 2 темно-зеленые, 1 синюю и 1 желтую. Водящий убирает одну палочку, остальные дети должны определить, какого цвета палочки не стало.
- Игра на систематизацию «Построй улицу из счетных палочек»
На столе вперемежку лежат по 6 палочек красного, желтого, синего, светло- и темно-зеленого цветов. Педагог просит выбрать из них все светло- и темно-зеленые. Из этих палочек дети строят «Улицу», чередуя их по цвету.
Знакомство с белым — серым — черным цветами
Игры на различение — называние — систематизацию.
Материал. 2 листа газеты; 1 лист белой бумаги; горсть белого порошка (например, толченого мела); горсть черного порошка (влажной земли); картонные полоски (10х3 см): 3 белых, 3 светло-серых, 3 серых, 3 темно-серых и 3 черных. Вместо порошка можно взять гуашевые краски.
- Игра на классификацию «Превращения»
Взрослый кладет на стол 2 листа газеты и 1 белый лист бумаги. Дает детям время рассмотреть их. Потом высыпает белый порошок на один газетный лист, а черный - на другой. На белом листе дети перемешивают эти порошки и наблюдают, как получаются различные оттенки серого цвета, говорят об этом, называя их.
- Игра на называние «Отгадай цвет»
Ребенок прячет под платок полоску белого, серого или черного цвета. Остальные дети отгадывают, какого цвета полоску спрятал ребенок.
- Игра на систематизацию
Педагог дает детям полоски белого, черного, светло-серого и темно-серого цветов. Предлагает расположить сначала по нарастанию насыщенности цвета серые полоски (от светло-серой до темно-серой), а затем поставить в этот ряд полоски белого и черного цветов. При повторном задании порядок расположения полосок обратный (от черного до белого цвета).
Знакомство с оранжевым и коричневым цветами
Игры на различение — называние — систематизацию
Материал. Апельсины, каштаны, зерна от яблок (или дру¬гие предметы соответствующего цвета); счетные палочки: по 4 светло-зеленых, темно-зеленых, желтых, синих, 6 оранжевых и 6 коричневых.
- Игра на классификацию
На столе лежат апельсины и каштаны. Педагог дает детям листы бумаги и краски: оранжевую и коричневую, предлагает нарисовать апельсины и каштаны. После выполнения задания дети рассматривают рисунки.
- Изготовление человечка
Взрослый кладет на стол каштаны, зерна от яблок, шишки, палочки, оранжевый пластилин и предлагает сделать человечка. Эти предметы можно заменить геометрическими фигурами из математического пенала, подходящими по цвету.
- Игра на называние «Я вижу то, что ты не видишь, и оно коричневого (оранжевого) цвета».
Чтобы все смогли справиться с заданием, дети заранее должны договориться о том, какие предметы будут загадывать (например, те, которые находятся только в кукольном уголке или на полке и т. д.). Предмет, который загадывается, должен быть хорошо знаком детям.
- Игра на систематизацию «Построй улицу!»
Счетные палочки лежат на столе вперемежку: по 4 свётло - и темно-зеленых, желтых, синих, по 6 оранжевых и коричневых.
Дети выбирают только коричневые и оранжевые, из которых они будут строить улицу. Один ребенок становится ведущим мастером. Он называет цвет, остальные выкладывают палочки названного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры для детей младшего возраста на закрепление знаний основных цветов и развития мелкой моторики рук
Комплект дидактических игр, разработанный для детей младшего возраста, направленный на закрепление знаний детьми основных цветов и развитие мелкой моторики рук...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1022879-1521493667.jpg)
Как помочь запомнить ребенку названия основных цветов?
игры, которые помогут запомнить названия основных цветов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/19/picture-350624-1647723498.jpg)
Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов.
картотека игр Данная картотека игр станет незаменимым помощником при знакомстве малыша с ярким миром цветов. Здесь представлены самые простые игры на изучение основных цветов, которые не только п...
Сенсорное развитие (основные цвета)
Статья...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/15/picture-155103-1586934579.jpg)
Конспект НОД по сенсорному развитию "Соотнесение предметов по основным цветам"
Конспект НОД по сенсорному развитию " Соотнесение предметов по основным цветам"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200073-1576580995.jpg)
сенсорные игры для ребенка с ранним детским аутизмом
Виды сенсорных игр для детей с ранним аутизмом...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/10/picture-522885-1415640137.jpg)
Игра для закрепления и различения основных цветов.
Игра для закрепления и различения основных цветов....