конспект ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Крнспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Образование числа 5"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Тема: Состав числа 5.
Цель: знакомить детей с составом числа 5.
Задачи:
Образовательная: формировать представления детей о сложении как объединении совокупностей предметов, множеств. Учить раскладывать число 5 на два меньших множества, а из двух меньших множеств составлять целое число. Учить называть, обозначать цифрой, соотносить число 5 с количеством и цифрой.
Развивающая: развитие мелкой моторики рук, развивать наблюдательность, внимание, зрительную и слуховую память, математическую речь, мыслительные операции у учащихся.
Воспитательная: Воспитывать культуру общения и интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал: магнитные цифры от 0 до 6, цифры - пазлы от 1 до 5. 5 геометрических фигур (2 красных круга, 1 большой синий круг, 2 красных квадрата разной величины).
Раздаточный материал: элементы математического набора: по 4 квадрата синего и красного цвета, 2 круга желтого цвета.
Ход занятия.
I организационный момент.
Игра «Волшебный мешочек».
В мешочке находятся цифры от 1 до 5 по 2 штуки. Дети по очереди на ощупь находят определенную цифру, называют цифру и ее цвет. После того как все дети вытащили цифры, они находят напечатанные цифры и прикрепляют в прямом порядке на доску.
Игра «Соседи числа».
• Назови соседей числа 2
• Назови соседей число 4
• Назови соседей числа 3
• Назови числа, стоящие после числа 1
• Назови числа, стоящие перед числом 5
II основная часть.
Работа с демонстрационным материалом
На доске пять геометрических фигур: 2 красных круга, 1 большой синий круг, 2 красных квадрата разной величины.
• Что вы видите? (Геометрические фигуры.)
• Какие геометрические фигуры? (Круги и квадраты.)
• Сколько всего геометрических фигур? (Пять.)
• Как вы узнали? (Сосчитали.)
• Обозначьте это количество цифрой. (Ребенок находит цифру 5 и прикрепляет ее над фигурами на доску.)
• Мы знаем, что предметы можно группировать по разным признакам. По какому признаку можно разделить эти фигуры на две группы? (По цвету.) (Действие.) (Четыре красных фигуры и одна синяя.)
• Сколько фигур красного цвета? (Четыре.) Обозначьте эго количество цифрой. (Ребенок находит цифру 4 и прикрепляет ее под красными фигурами на доске).
• А сколько фигур синего цвета? (Одна.) Обозначьте это количество цифрой. (Ребенок находит цифру 1, и прикрепляет ее под синим кругом на доске.)
• Сколько всего было фигур? (Пять.) (Педагог указывает на доску.)
• Значит, пять — это сколько и сколько? (Пять — это четыре и один.)
• Изменится ли количество геометрических фигур, если эти две группы поменять местами? (Нет, не изменится.)
• По какому другому признаку можно разделить эти пять фигур на две группы? (По форме: на круги и квадраты.) (Действие.)
• По какому признаку мы их разделили? (По форме.)
• Сколько кругов? (Три.) Обозначьте это количество цифрой. (Ребенок находит цифру 3 и прикрепляет под кругами на доске.)
• А сколько квадратов? (Два.) Обозначьте это количество цифрой. (Ребенок находит цифру 2 и прикрепляет ее под квадратами на доске.)
• Сколько всего было фигур? (Пять.) (Педагог указывает на доску.)
• Значит, пять — это сколько и сколько? (Пять — это три и два.)
• Изменится ли количество геометрических фигур, если эти две группы поменять местами? (Нет, не изменится.)
• По какому еще признаку можно разделить эти пять фигур на две группы? (По величине.) Как же мы их разделим? (На большие и маленькие.)
• Изменится ли количество геометрических фигур, если эти две группы поменять местами? (Нет, не изменится.)
• Вывод: Число 5 состоит из 4 и 1, из 1 и 4, из 3 и 2, из 2 и 3.
Физкультминутка /пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин | Руки замкнуты в замок |
Много нас, а он один | Руки в «замке» делаю круг и возвращаются к груди |
Эта долька для ежа | Здороваются большие пальцы |
Эта долька для стрижа | Здороваются указательные пальцы |
Эта долька для утят | Здороваются средние пальцы |
Эта долька для котят | Здороваются безымянные пальцы |
Эта долька для бобра | Здороваются мизинцы |
А для волка кожура | Ладони делают круговые движения, «трутся» друг о друга |
Разбегайся кто куда | Руки разводятся в разные стороны |
Он сердит на нас - беда | Руки прячутся за спину |
Работа с раздаточным материалом
Перед каждым ребенком на столе находиться тарелка с элементами математического набора: по 4 квадрата синего и красного цвета, 2 круга желтого цвета.
- Сколько перед вами красных квадратов? (Четыре.)
- Сколько кругов? (Один.)
- Положите перед собой 4 красных квадрата и 1 круг. Сколько всего получилось на столе фигур? (Пять.)
- Как получилось 5 фигур? (мы положили 4 квадрата и 1 круг)
- Положите перед собой 3 красных квадрата. Сколько кругов не хватает до 5? (не хватает 2х кругов)
- На какие множества можно разложить цифру 5? (на 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2,4 и 1, 2 - 2 - 1, 3-1-1,1-1-1-1-1)
- Работа с раздаточным материалом по разделению числа 5 на множества.
III заключительная часть
Итог занятия
Обобщающие вопросы по теме занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....

Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"
Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...