конспект фэмп
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
«Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами технологий ТРИЗ».
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад п. Придорожный» с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, ред. 2014г. (ФГОС)
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Путешествие в лес».
(образовательная область «Познавательное развитие», «ФЭМП»).
Цель: создать условия для формирования творческого самовыражения детей.
Задачи:
1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5, уточнять знания о геометрических фигурах.
2. Развивать у детей вариативность мышления, творческие способности, память, любознательность.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.
Формы организации: Групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, игры.
Оборудование: набор цифр, наборное полотно, лесная поляна с 6 грибами (1 мухомор), 5 ежат, макет моста с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением леса, изготовление билетов.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель: Дети сегодня мы отправимся в путешествие в лесу. А на каком транспорте мы поедем вы узнаете отгадав загадку: «Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины, а питается бензином?» |
Ответы детей (автобус)
|
Основная часть | |
Воспитатель: - Да. Мы поедем на автобусе. Но прежде чем отправится в путь, нужно угадать номер нашего автобуса? Номер автобуса это число которое стоит после числа 4 и до 6.
Воспитатель: Правильно, номер нашего автобуса 5. Я уже купила билеты и сейчас вам их раздам. Посмотрите какая цифра у вас на билете, такое место и займите в автобусе. Мальчики пропустят девочек вперед. Сережа будет водителем. У него есть руль, заводи автобус, поехали. Звучит песня «Автобус». Ребята – я контролер (спрашиваю детей) – Даша у тебя какое место? А у тебя Илья? и т.д. А чтобы в пути нам было нескучно, поиграем в игру «Много — мало». Дети сидят в автобусе. Воспитатель называет различные ситуации, дети должны соответственно реагировать. Если «много», руки разводят широко в стороны, «мало» — ладони сближают, «достаточно» - рука на руку. Вначале желательно отработать сами жесты. Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия): одно ведро воды для муравья? одно ведро воды для слона? одно солнце в небе? один самолет в небе? одна мама у ребенка? один ребенок у мамы? один дом для всех людей? одна нога у человека? одна ножка у гриба? одна змея в квартире? одна змея в лесу? и др. Слышен шум воды. Воспитатель: - Ой, ребята автобус не может ехать дальше – впереди мост, который местами разрушен. Что нужно сделать, чтобы продолжить путь? Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и починим мост. А ремонтировать мы его будем с помощью геометрических фигур. Дети выполняют задание «ремонт моста» (из геометрических фигур, которые раздает воспитатель, дети выкладывают «заплатки» на поверхность моста) Воспитатель: Молодцы с заданием справились. А какие геометрические фигуры потребовались для того, чтобы мост был исправным? Воспитатель: А теперь мы можем продолжить путь, ведь мост отремонтирован. Дети идут по мосту, на другой берег реки. Звучит запись с пением птиц и шумом деревьев. Воспитатель: А вот и лес. Посмотрите как здесь красиво! Садитесь на пенечки (на них карточки с цифрой 5) и отдохните. Ой, что это? На полянке растут грибы. Посчитайте сколько здесь грибов?
Воспитатель: Ребята, а все ли грибы съедобные? Воспитатель убирает мухомор.
Воспитатель: Сколько осталось грибов?
Воспитатель: Ребята посмотрите на поляне ежата. Давайте подарим им грибы. Хватит ли нам грибов? Посчитаем. Каждому ежу по одному грибочку. Воспитатель: Дети ежата благодарят вас за грибы и приглашают в лесную школу. Займите место за столами. Выполняем задание. Посмотрите на картинку и скажите: «Сколько шариков на картинке?». Правильно 5. Теперь раскрасьте их в разные цвета. Физминутка. Воспитатель: А теперь встаем на разминку: «Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу». (Ходьба на месте.)
|
Ответы детей (5)
Ответы детей (номер билета)
Ответы детей.
Ответы детей (отремонтировать)
Ответы детей треугольник, квадрат и т. д.
Ответы детей (Дети считают количество грибов, всего 6 и один из них мухомор)
Ответы детей (Нет, ядовитый гриб мухомор.)
Ответы детей(5, называют число и показывают цифру)
Ответы детей (считают 5 ежат и 5 грибов)
Ответы детей (считают до 5)
Дети выполняют физминутку. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: А сейчас настала пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. В путь. Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы. Где мы сегодня с вами были? С какой цифрой познакомились? Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось. Спасибо!
|
Ответы детей (в лесу, с цифрой 5 и др.) |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ПОС. ПРИДОРОЖНЫЙ»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«_________» _______________________ 20____ г. 413139 Саратовская обл., Энгельсский район,
пос. Придорожный, ул. Мира, д.17
телефон 8(8453) 77-38-40
Конспект НОД
По О.О. «ФЭМП» на тему:
«Путешествие по сказочному лесу».
Подготовила:
воспитатель Сорокина Ольга Петровна
2016г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 29.64 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сценарий НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами технологий ТРИЗ».
Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад п. Придорожный» с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, ред. 2014г. (ФГОС)
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Путешествие в лес».
(образовательная область «Познавательное развитие», «ФЭМП»).
Цель: создать условия для формирования творческого самовыражения детей.
Задачи:
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5, уточнять знания о геометрических фигурах.
- Развивать у детей вариативность мышления, творческие способности, память, любознательность.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.
Формы организации: Групповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, игры.
Оборудование: набор цифр, наборное полотно, лесная поляна с 6 грибами (1 мухомор), 5 ежат, макет моста с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: рассматривание картин с изображением леса, изготовление билетов.
ХОД НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Вводная часть (мотивация) | |
Воспитатель: Дети сегодня мы отправимся в путешествие в лесу. А на каком транспорте мы поедем вы узнаете отгадав загадку: «Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом. Носит обувь из резины, а питается бензином?» | Ответы детей (автобус) |
Основная часть | |
Воспитатель: - Да. Мы поедем на автобусе. Но прежде чем отправится в путь, нужно угадать номер нашего автобуса? Номер автобуса это число которое стоит после числа 4 и до 6. Воспитатель: Правильно, номер нашего автобуса 5. Я уже купила билеты и сейчас вам их раздам. Посмотрите какая цифра у вас на билете, такое место и займите в автобусе. Мальчики пропустят девочек вперед. Сережа будет водителем. У него есть руль, заводи автобус, поехали. Звучит песня «Автобус». Ребята – я контролер (спрашиваю детей) – Даша у тебя какое место? А у тебя Илья? и т.д. А чтобы в пути нам было нескучно, поиграем в игру «Много — мало». Дети сидят в автобусе. Воспитатель называет различные ситуации, дети должны соответственно реагировать. Если «много», руки разводят широко в стороны, «мало» — ладони сближают, «достаточно» - рука на руку. Вначале желательно отработать сами жесты. Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия): одно ведро воды для муравья? одно ведро воды для слона? одно солнце в небе? один самолет в небе? одна мама у ребенка? один ребенок у мамы? один дом для всех людей? одна нога у человека? одна ножка у гриба? одна змея в квартире? одна змея в лесу? и др. Слышен шум воды. Воспитатель: - Ой, ребята автобус не может ехать дальше – впереди мост, который местами разрушен. Что нужно сделать, чтобы продолжить путь? Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и починим мост. А ремонтировать мы его будем с помощью геометрических фигур. Дети выполняют задание «ремонт моста» (из геометрических фигур, которые раздает воспитатель, дети выкладывают «заплатки» на поверхность моста) Воспитатель: Молодцы с заданием справились. А какие геометрические фигуры потребовались для того, чтобы мост был исправным? Воспитатель: А теперь мы можем продолжить путь, ведь мост отремонтирован. Дети идут по мосту, на другой берег реки. Звучит запись с пением птиц и шумом деревьев. Воспитатель: А вот и лес. Посмотрите как здесь красиво! Садитесь на пенечки (на них карточки с цифрой 5) и отдохните. Ой, что это? На полянке растут грибы. Посчитайте сколько здесь грибов? Воспитатель: Ребята, а все ли грибы съедобные? Воспитатель убирает мухомор. Воспитатель: Сколько осталось грибов? Воспитатель: Ребята посмотрите на поляне ежата. Давайте подарим им грибы. Хватит ли нам грибов? Посчитаем. Каждому ежу по одному грибочку. Воспитатель: Дети ежата благодарят вас за грибы и приглашают в лесную школу. Займите место за столами. Выполняем задание. Посмотрите на картинку и скажите: «Сколько шариков на картинке?». Правильно 5. Теперь раскрасьте их в разные цвета. Физминутка. Воспитатель: А теперь встаем на разминку: «Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами, Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками, Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять. А в лесу растёт черника А в лесу растёт черника, Земляника, голубика. Чтобы ягоду сорвать, Надо глубже приседать. (Приседания.) Нагулялся я в лесу. Корзинку с ягодой несу». (Ходьба на месте.) | Ответы детей (5) Ответы детей (номер билета) Ответы детей. Ответы детей (отремонтировать) Ответы детей треугольник, квадрат и т. д. Ответы детей (Дети считают количество грибов, всего 6 и один из них мухомор) Ответы детей (Нет, ядовитый гриб мухомор.) Ответы детей(5, называют число и показывают цифру) Ответы детей (считают 5 ежат и 5 грибов) Ответы детей (считают до 5) Дети выполняют физминутку. |
Заключительная часть (рефлексия) | |
Воспитатель: А сейчас настала пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. В путь. Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы. Где мы сегодня с вами были? С какой цифрой познакомились? Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось. Спасибо! | Ответы детей (в лесу, с цифрой 5 и др.) |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ПОС. ПРИДОРОЖНЫЙ»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«_________» _______________________ 20____ г. 413139 Саратовская обл., Энгельсский район,
пос. Придорожный, ул. Мира, д.17
телефон 8(8453) 77-38-40
Конспект НОД
По О.О. «ФЭМП» на тему:
«Путешествие по сказочному лесу».
Подготовила:
воспитатель Сорокина Ольга Петровна
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ФЭМП
Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...
Конспект ФЭМП, игрокоррекция, СБО
коррекционно-развивающее занятие для детей группы ЗПР...
Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»
Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...
Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»
Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....
Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"
Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...
План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...