конспект фэмп
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Сорокина Ольга Петровна

«Сценарий НОД  по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами технологий ТРИЗ».

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад п. Придорожный»  с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, ред. 2014г. (ФГОС)

 

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Путешествие в лес».

(образовательная область «Познавательное  развитие», «ФЭМП»).

Цель: создать условия для формирования творческого самовыражения детей.

Задачи: 

1.     Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5, уточнять знания о геометрических фигурах.

2.     Развивать у детей вариативность мышления, творческие способности, память, любознательность.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.

Формы организации: Групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, игры.

Оборудование: набор цифр, наборное полотно, лесная поляна с 6 грибами (1 мухомор), 5 ежат, макет моста с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением леса, изготовление билетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:  Дети сегодня мы отправимся в путешествие в лесу. А на каком транспорте мы поедем вы узнаете отгадав загадку:

«Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином?»

 

 

 

Ответы детей (автобус)

 

 

Основная часть

 Воспитатель: - Да. Мы поедем на автобусе. Но прежде чем отправится в путь, нужно угадать номер нашего автобуса?  Номер автобуса это число которое стоит после числа 4 и до 6.

 

Воспитатель: Правильно, номер нашего автобуса 5. Я уже купила билеты и сейчас вам их раздам. Посмотрите какая цифра у вас на билете, такое место и займите в автобусе. Мальчики пропустят девочек вперед. Сережа будет водителем. У него есть руль, заводи автобус, поехали. Звучит песня «Автобус». Ребята – я контролер (спрашиваю детей) – Даша у тебя какое место? А у тебя Илья? и т.д. А чтобы в пути нам было нескучно, поиграем в игру  «Много — мало».

Дети сидят в автобусе. Воспитатель называет различные ситуации, дети должны соответственно реагировать. Если  «много», руки разводят широко в стороны, «мало» — ладони сближают, «достаточно» - рука на руку.

Вначале желательно отработать сами жесты.

Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия):

одно ведро воды для муравья?

одно ведро воды для слона?

одно солнце в небе?

один самолет в небе?

одна мама у ребенка?

один ребенок у мамы?

один дом для всех людей?

одна нога у человека?

одна ножка у гриба?

одна змея в квартире?

одна змея в лесу? и др.

Слышен шум воды.

 Воспитатель: - Ой, ребята автобус не может ехать дальше – впереди мост, который местами разрушен. Что нужно сделать, чтобы продолжить путь?

 Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и починим мост. А ремонтировать мы его будем с помощью геометрических фигур.

Дети выполняют задание «ремонт моста» (из геометрических фигур, которые раздает воспитатель, дети выкладывают «заплатки» на поверхность моста)

 Воспитатель:  Молодцы с заданием справились. А какие геометрические фигуры потребовались для того, чтобы мост был исправным?

Воспитатель:  А теперь мы можем продолжить путь, ведь мост отремонтирован.

Дети идут по мосту, на другой берег реки. Звучит запись  с пением птиц и шумом деревьев.

Воспитатель:  А вот и лес. Посмотрите как здесь красиво! Садитесь на пенечки (на них карточки  с цифрой 5) и отдохните. Ой, что это?

На полянке растут грибы. Посчитайте сколько здесь грибов?

 

 

 

Воспитатель: Ребята, а все ли грибы съедобные?

Воспитатель убирает мухомор.

 

Воспитатель: Сколько осталось грибов?

 

 

Воспитатель: Ребята посмотрите на поляне ежата. Давайте подарим им грибы. Хватит ли нам грибов? Посчитаем. Каждому ежу по одному грибочку.

Воспитатель: Дети ежата благодарят вас за грибы и приглашают в лесную школу. Займите место за столами. Выполняем задание. Посмотрите на картинку и скажите: «Сколько шариков на картинке?». Правильно 5. Теперь раскрасьте их  в разные цвета.

Физминутка.

Воспитатель: А теперь встаем на разминку:

«Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу». (Ходьба на месте.)

 

 

Ответы детей (5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (номер билета)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (отремонтировать)

 

 

 

 

 

 

Ответы детей треугольник, квадрат и т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей (Дети считают количество грибов, всего 6 и один из них мухомор)

 

 

Ответы детей (Нет, ядовитый гриб мухомор.)

 

Ответы детей(5, называют число и показывают цифру)

 

Ответы детей (считают 5 ежат и 5 грибов)

 

 

 

 

Ответы детей (считают до 5)

 

 

Дети выполняют физминутку.

imageЗаключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: А сейчас настала пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. В путь. 

Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы. Где мы сегодня с вами были? С какой цифрой  познакомились?

Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось. Спасибо!

 

 

 

Ответы детей (в лесу, с цифрой 5 и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ПОС. ПРИДОРОЖНЫЙ»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

«_________» _______________________ 20____ г. 413139 Саратовская обл., Энгельсский район,

 

                                                                                       пос. Придорожный, ул. Мира, д.17

 

                                                                         телефон 8(8453) 77-38-40

 

 

 

 

Конспект НОД

По О.О. «ФЭМП» на тему:

«Путешествие по сказочному лесу».

 

 

 

 

 

                                                                                                                             Подготовила:

воспитатель Сорокина Ольга Петровна

 

 

 

 

 

 

2016г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx29.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Сценарий НОД  по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами технологий ТРИЗ».

Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад п. Придорожный»  с учетом авторской образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, ред. 2014г. (ФГОС)

Возрастная группа: средняя

Тема НОД: «Путешествие в лес».

(образовательная область «Познавательное  развитие», «ФЭМП»).

Цель: создать условия для формирования творческого самовыражения детей.

Задачи:  

  1. Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5, уточнять знания о геометрических фигурах.
  2. Развивать у детей вариативность мышления, творческие способности, память, любознательность.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная, речевая.

Формы организации: Групповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: рассматривание, беседа, игры.

Оборудование: набор цифр, наборное полотно, лесная поляна с 6 грибами (1 мухомор), 5 ежат, макет моста с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением леса, изготовление билетов.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Воспитатель:  Дети сегодня мы отправимся в путешествие в лесу. А на каком транспорте мы поедем вы узнаете отгадав загадку:

«Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином?»

Ответы детей (автобус)

Основная часть

 Воспитатель: - Да. Мы поедем на автобусе. Но прежде чем отправится в путь, нужно угадать номер нашего автобуса?  Номер автобуса это число которое стоит после числа 4 и до 6.

Воспитатель: Правильно, номер нашего автобуса 5. Я уже купила билеты и сейчас вам их раздам. Посмотрите какая цифра у вас на билете, такое место и займите в автобусе. Мальчики пропустят девочек вперед. Сережа будет водителем. У него есть руль, заводи автобус, поехали. Звучит песня «Автобус». Ребята – я контролер (спрашиваю детей) – Даша у тебя какое место? А у тебя Илья? и т.д. А чтобы в пути нам было нескучно, поиграем в игру  «Много — мало».

Дети сидят в автобусе. Воспитатель называет различные ситуации, дети должны соответственно реагировать. Если  «много», руки разводят широко в стороны, «мало» — ладони сближают, «достаточно» - рука на руку.

Вначале желательно отработать сами жесты.

Примеры ситуаций (нужно обязательно указывать условия):

одно ведро воды для муравья?

одно ведро воды для слона?

одно солнце в небе?

один самолет в небе?

одна мама у ребенка?

один ребенок у мамы?

один дом для всех людей?

одна нога у человека?

одна ножка у гриба?

одна змея в квартире?

одна змея в лесу? и др.

Слышен шум воды.

 Воспитатель: - Ой, ребята автобус не может ехать дальше – впереди мост, который местами разрушен. Что нужно сделать, чтобы продолжить путь?

 Воспитатель: Давайте выйдем из автобуса и починим мост. А ремонтировать мы его будем с помощью геометрических фигур.

Дети выполняют задание «ремонт моста» (из геометрических фигур, которые раздает воспитатель, дети выкладывают «заплатки» на поверхность моста)

 Воспитатель:  Молодцы с заданием справились. А какие геометрические фигуры потребовались для того, чтобы мост был исправным?

Воспитатель:  А теперь мы можем продолжить путь, ведь мост отремонтирован.

Дети идут по мосту, на другой берег реки. Звучит запись  с пением птиц и шумом деревьев.

Воспитатель:  А вот и лес. Посмотрите как здесь красиво! Садитесь на пенечки (на них карточки  с цифрой 5) и отдохните. Ой, что это?

На полянке растут грибы. Посчитайте сколько здесь грибов?

Воспитатель: Ребята, а все ли грибы съедобные?

Воспитатель убирает мухомор.

Воспитатель: Сколько осталось грибов?

Воспитатель: Ребята посмотрите на поляне ежата. Давайте подарим им грибы. Хватит ли нам грибов? Посчитаем. Каждому ежу по одному грибочку.

Воспитатель: Дети ежата благодарят вас за грибы и приглашают в лесную школу. Займите место за столами. Выполняем задание. Посмотрите на картинку и скажите: «Сколько шариков на картинке?». Правильно 5. Теперь раскрасьте их  в разные цвета.

Физминутка.

Воспитатель: А теперь встаем на разминку:

«Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу». (Ходьба на месте.)

Ответы детей (5)

Ответы детей (номер билета)

Ответы детей.

Ответы детей (отремонтировать)

Ответы детей треугольник, квадрат и т. д.

Ответы детей (Дети считают количество грибов, всего 6 и один из них мухомор)

Ответы детей (Нет, ядовитый гриб мухомор.)

Ответы детей(5, называют число и показывают цифру)

Ответы детей (считают 5 ежат и 5 грибов)

Ответы детей (считают до 5)

Дети выполняют физминутку.

Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: А сейчас настала пора возвращаться в детский сад. Садимся в автобус. В путь. 

Воспитатель: Сегодня вы все были молодцы. Где мы сегодня с вами были? С какой цифрой  познакомились?

Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось. Спасибо!

Ответы детей (в лесу, с цифрой 5 и др.)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ПОС. ПРИДОРОЖНЫЙ»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИhttps://docviewer.yandex.ru/htmlimage?id=11o2-9cmm6s2z1l5e33auhkge65i5ux8cnz2jwftlq3ni4ofmrmygz44tl1frvuehbi69at0c8cjxsfsgf9tay6bswp3z6ji13373f3&name=result_html_m83ea333.gif

«_________» _______________________ 20____ г. 413139 Саратовская обл., Энгельсский район,

                                                                                       пос. Придорожный, ул. Мира, д.17

                                                                         телефон 8(8453) 77-38-40

Конспект НОД

По О.О. «ФЭМП» на тему:

«Путешествие по сказочному лесу».

                                                                                                                             Подготовила:

воспитатель Сорокина Ольга Петровна

2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ФЭМП

Конспект занятия по сенсорно-познавательному развитию (ФЭМП)...

Конспект ФЭМП, игрокоррекция, СБО

коррекционно-развивающее занятие для детей группы ЗПР...

Конспект ФЭМП «Задания от королевы Математики»

Программное содержание: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учит...

Конспект ФЭМП для младшей группы Тема: «Мальчишки и девчонки»

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столько — сколько, больше—меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь....

Конспект ФЭМП игровая ситуация "В лесу"

Игровая ситуация в лесу, угощение белки, игры с дятлом, игра "Считай дальше"...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...

План-конспект ФЭМП по ФГОС во второй младшей группе. «В поисках Колобка».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».Задачи:1) Совершенствовать умение р...