Памятка для родителей "Занимательные математические игры дома "
консультация по математике (старшая группа) на тему

КОЛИНИЧЕНКО ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочется напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».  Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребёнок не очень возбуждён и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра – дело добровольное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_zanimatelnyy_matematicheskie_igry.docx447.87 КБ

Предварительный просмотр:

        Памятка для родителей

Какие же занимательные математические игры можно организовать с дошкольниками? Мы Вам советуем дома проводить со старшими дошкольниками:

-Игры на воссоздание фигур-силуэтов из специальных наборов («Колумбово яйцо», «Монгольская игра», «Танграм»)

https://fs00.infourok.ru/images/doc/313/312749/img18.jpg  http://ucthat-v-skole.ru/images/70x70/tangram1.jpeg

Данные игры представляют собой разрезанные определенным образом  на части геометрические фигуры – квадрат или овал.Правила заключаются в том, чтобы при составлении фигур-силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую. Эти игры легко можно изготовить самим из одинаково окрашенного с двух сторон картона, пластика или других материалов. Все части игры – геометрические фигуры, комбинируя которые можно получить много новых силуэтов.

- Лабиринты

http://creativebaby.ru/wp-content/uploads/2016/08/508da1e17752.jpg

Предложите детям сначала несложные лабиринты, для разгадывания которых требуется разрешить практическую задачу: помочь белке найти свое дупло, девочке – выйти из леса и др. Они представлены переплетением 3-4 линий, которое постепенно усложняется. Затем можно использовать и более сложные бессюжетные лабиринты, в которых требуется прокатить шарик, продвинуть предмет, выбирая ходы, минуя тупики, т. е. разгадать геометрическую сеть ходов.

Игры на составление объемных фигур из кубиков («Уникуб» - автор Б. П. Никитин, «Уголки», «Куб-хамелеон»- автор Ю. А. Аленков)

https://jili-bili.ru/files/products/150/big/149509365997.jpghttp://igrunok.com.ua/store/wp-content/uploads/2016/02/Ugolki-metodika-Alenkova-Malenkij-sokrat-ot-3-let-729x450.jpg

Назначение – развитие у детей пространственных представлений, образного мышления, способности комбинировать, конструировать, сочетать форму и цвет, складывая объемную фигуру.

В ходе подобных игр путем подбора кубиков по цвету можно складывать различные мозаики, постройки, фигуры. Варианты складывания и цветовые сочетания неисчерпаемы. По собственному желанию, замыслу дети могут одну и ту же постройку варьировать многократно.

Уважаемые родители, с помощью этих и других подобных игр мы сможем развить у детей интерес к математике и развить многие ценные качества личности, которые пригодятся при обучении в школе.  

Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочется напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».  Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребёнок не очень возбуждён и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра – дело добровольное.

https://2380ie25r0n01w5tt7mvyi81-wpengine.netdna-ssl.com/wp-content/uploads/2016/08/Juegos_educativos_joya_life_.jpg

           Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного. По дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д

           Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите детей, чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.

         Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.

          По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше-ниже, толще-тоньше). Рисует ваш ребенок, спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный-короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий-низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще-тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины: палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно, чтобы эти слова были в лексиконе у детей.  Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

         Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.

        Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например: на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.

        Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов(любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов.

Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.

         Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди-сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку».      

         Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в». Обратите внимание детей на часы, особенно на те, что установлены в электроприборах: в телевизоре, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребёнка на то, сколько минут он одевается, убирает постель, спросите: что можно сделать за 3 или 5 минут.                                                                       https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=3ed3d8227efa99ca47a62ad4ed34c440-l&n=13             

         Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).

         В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки. Измерить условной меркой сыпучие продукты. http://previews.agefotostock.com/previewimage/medibigoff/fc989be1608cf92a7b3c2200908cfaa8/esy-016961108.jpg

       Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как организовать математическую игру дома»

laquo;Как организовать математическую игру дома»...

"Математические игры дома" - консультация для родителей

Установлено, что уровень развития психических процессов находится в прямой зависимости от того, насколько у ребёнка ловкие руки....

Буклет "Математические игры дома"

Буклет для родителей....

Памятка для родителей "Математические игры дома"

В математические игры, можно поиграть и дома с ребенком, в ход идут различные материалы (горох, бобы, камешки и т.д)...

Картотека игр для родителей с детьми дома "Математические игры дома "

Игры на формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста....

Консультация для родителей "Как играть в математические игры дома"

Математические игра для занятий с  детьми в домашних условиях...

Памятка для родителей "Математические игры дома"

Представлены математические игры, в которые можно поиграть дома....