Конспект занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике
Возрастная группа: старшая (5-6 лет ).
Тема: «Красная шапочка».
Цель: показать образование числа «7»
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников .
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- формировать у детей представление о сложении, как об объединении группы предметов
- закреплять навыки порядкового счета
- упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
- упражнять в «чтении» и описывании геометрических фигур с помощью знаков, формировать представление о символическом изображении вещей
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- способствовать формированию диалогической речи
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминуток;
Формирование предпосылок:
- личностных УУД
формирование способности учитывать чужую точку зрения
умения сознавать свои возможности
-регулятивных УУД
Умение осуществлять действие по образцу
Умение сохранять заданную цель
Умение работать по инструкции взрослого
Умение правильно держать карандаш
Умение контролировать свою деятельность по результату
- Познавательных УУД
Ориентировка в пространстве
Умение проводить анализ объектов
Умение моделировать
Навыки сформированности сенсорных эталонов
- коммуникативных УУД
Строить диалоговую речь
Умение слушать собеседника
Договариваться о распределении функций в совместной деятельности.
Обеспечение занятия:
Для воспитателя: электронная презентация по теме, проектор, карточки «Пляшущие человечки»,
Для детей: по 2 ленточки разной длины и ширины, математическая игра карандаш, листы в клетку на каждого ребенка, 2 набора «блоки Дьенеша»,
досочки с номерами от 1 до 10
Сл 1 | Стук в дверь Нам посылка пришла. Что же может быть в ней? Открыть сможем только после, как покажем, что у нас в группе добрые и дружные ребята. Встаньте в круг. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбки, а теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Ребята, вы любите сказки? Одна сказка выскочила из книги, а главный персонаж спрятался на экране. Кто же это? Как называется сказка? Написал её Шарль Перро. А кого называли Красной шапочкой? Почему? Я вам предлагаю превратить эту сказку в математическую и отправиться вместе с Красной шапочкой… Куда? А нужна ли будет девочке наша помощь? Закрываем глазки и отправляемся. | круг доска |
Сл 2 | Как-то раз мама испекла пирожки и сказала дочке: «Сходи к бабушке, Красная шапочка, отнеси ей пирожки». | |
Сл 3 | В корзинку мама положила 6 пирожков с мясом Выложите на досочку столько палочек, сколько пирожков с мясом и 1 пирожок с творогом. Выложите на досочку столько палочек, сколько пирожков с творогом. Сколько всего пирожков положила мама в корзинку? Как получили 7 пирожков? | Доска Раздат мат: Палочки, |
Сл 4 | Подумайте, как сделать запись, используя математические знаки? Выложите на досочке. А как еще можно получить число 7? | цифры |
Сл 5 | Идет Красная шапочка через лес, а навстречу ей волк, который очень любит пирожки. Говорит он: «давай, Красная шапочка, кто быстрее дойдет до домика твоей бабушки, тому и достанутся пирожки. Ты пойдешь по узкой дороге, а я – по широкой. | |
Можем ли мы узнать, одинаковые ли по длине дороги? Перед вами лежат ленточки-помощницы. Одна из них – дорожка Красной шапочки. Какая это ленточка? Другая – волка. Какая ленточка? Что нужно сделать, чтобы сравнить их длину? (приложить ленточки друг к другу, совместив концы с одной стороны) Что можете сказать о длине ленточек? Кто же быстрее дойдет до бабушки? Хитрый волк решил обмануть Красную шапочку. Но, если ей мы поможем, может, она опередит волка. | Ленточки на столах | |
Сл 6 | Физ минутка На пути у девочки пляшущие человечки. Выполним движения вместе с ними. | Карточки «пляшущ чел-ки |
Сл 7 | Вышла Красная шапочка к реке, а как перейти – не знает. Чего же здесь не хватает? Из чего можно сделать мостик? Поможем девочке перебраться через реку? У нас как раз есть досочки. Их надо сложить по порядку от1 до 10. Досочки под каким номером не хватает? Где-то она должна быть. Которая она по счету? | Пол кирпичики |
Сл 8 | Назовите соседей числа «7» | |
Сл 9 | Подошла Красная шапочка к калитке, а на ней замок, открыть который мы можем помочь девочке, если нарисуем ключик. 2 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 3 вправо, 2 вверх, 7 влево. У всех ли такой ключик получился? В каком углу находится нужный ключик? | Листы в клетку доска |
Сл 10 | Гимнастика для глаз. Бабочка, сидевшая на калитке, вспорхнула, радуясь приходу Красной шапочки, и закружилась в танце. А мы последим за ней глазками. | доска |
Сл 11 | Волк в детский сад не ходил, не смог ни справиться с препятствиями, ни обогнать Красную шапочку, хоть и шел по короткой дороге. А Красная шапочка пришла первой, угостила бабушку пирожками и , попив чаю, засобиралась домой. А чтобы с девочкой ничего не случилось, провожать ее пошел… узнаете кто, если правильно выполните задание. | |
Сл 12 | Что же надо сделать? Работаем рядами. Прежде, чем начать выполнять задание, скажите, сколько всего фигур надо найти? Договоритесь в каждой группе, фигуру под каким номером возьмет каждый из вас и положит на место. | |
Сл 13 | Кто же проводник Красной шапочки? (медведь) Теперь девочка вернется домой, а мы с вами – в детский сад. Понравилась ли вам наша сказка? Как её можно назвать? Были ли задания, в которых вы испытывали затруднения? За ваши старания помочь Красной шапочке, бабушка послала вам гостинцы, только теперь их надо найти.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н. Программное со...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в город Математики».
«Путешествие в город Математики»....