В гостях у профессора математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Саматова Лейля Исмагиловна

Совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10 без наглядного материала. Закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Упражнять детей в умении графически изображать пространственные отношения на бумаге в клетку. Формировать понятие числа и умение считать звуки (попеременное движение рук в сочетании со счетом и силой голоса). Закрепит представление детей о временных понятиях – вчера, сегодня, завтра; о последовательности дней недели. Закрепить умение определять последующее и предыдущее число к названному. Развивать умение анализировать различные свойства фигур, развивать тактильные ощущения, геометрическую зоркость. Уточнять знания детей о свойствах объемных фигур(куб, цилиндр, шар, конус, призма). Воспитывать умение принять поставленную задачу и выполнить её, способствовать развитию воображения, развивать любознательность, наблюдательность, чувство коллективизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematik1.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.

Тема: "В гостях у профессора математики"

Цель:

Совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10 без наглядного материала. Закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей. Упражнять детей в умении графически изображать пространственные отношения на бумаге в клетку. Формировать понятие числа и умение считать звуки (попеременное движение рук в сочетании со счетом и силой голоса). Закрепит представление детей о временных понятиях – вчера, сегодня, завтра; о последовательности дней недели. Закрепить умение определять последующее и предыдущее число к названному. Развивать умение анализировать различные свойства фигур, развивать тактильные ощущения, геометрическую зоркость. Уточнять знания детей о свойствах объемных фигур(куб, цилиндр, шар, конус, призма). Воспитывать умение принять поставленную задачу и выполнить её, способствовать развитию воображения, развивать любознательность, наблюдательность, чувство коллективизма.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1 часть.

Воспитатель. Дети, какой сегодня день недели? А вчера, какой был день недели? А завтра, какой будет день недели? А какое занятие у нас сегодня? (Математика).

 – Ребята, к нам на занятие пришел очень важный гость – профессор математики. А кто знает, почему его так называют?

 – А вы хотели бы быть другом математики?

 – Но прежде, чем попасть в клуб Математики, вам надо выполнить все задания профессора. Вы согласны? Тогда начнем.

Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в знакомую игру «Правильно посчитай». Ребята, а кто напомнит правила игры? (Надо отсчитать о стол левой рукой нечётное число тихо, а четное число – громко).

2 часть

Воспитатель. У каждого из вас есть сосед по столу, давайте профессору их назовем (дети

называют по имени соседей справа и слева).

3 часть

Воспитатель. Ребята, а ведь у цифр тоже есть соседи. Назовите их. Какие соседи у числа 3 (2 и 4), 6 (5 и 7), 8, 2, 7.

4 часть

Воспитатель. Профессор приготовил нам графический диктант, который мы сейчас с вами постараемся выполнить. Откройте тетради и посмотрите, где стоит красная точка. Возьмите в руку простой карандаш, сядьте удобно, левую руку положите на край тетради и внимательно слушайте задание:

•от красной точки поднимитесь верх на 2 клетки,

•отступите на 2 клетки вниз,

•отступите вправо на 1 клетку,

•поднимитесь на 1 клетку верх,

•отступите вправо на 1 клетку,

•отступите вправо на 1 клетку,

•отступите вправо на 1 клетку,

•поднимитесь на 2 клетки вверх,

•отступите вправо на 1 клетку,

5 часть

Физминутка:

Мы ногами – топ-топ

 Мы руками – хлоп-хлоп

 Мы глазами – миг-миг

 Мы плечами – чик-чик

 Раз – сюда, два – туда

 Повернись вокруг себя,

 Раз присели, два привстали

 И на месте зашагали.

6 часть

Воспитатель. Следующее задание «Ящик ощущений». Вам надо определить на ощупь, какие геометрические фигуры спрятались в Чудо-ящике, а работать будем двумя руками. Надо руки

опустить в ящик, нащупать геометрическую фигуру, назвать предмет, а потом показать детям и назвать материал из чего он сделан.

7 часть

Воспитатель. Следующее задание. Работа со спичками. Отсчитайте, пожалуйста, 11 спичек, из них постройте дом, который смотрит влево. А теперь переложите одну спичку так, чтобы домик смотрел вправо.

 Добавьте 5 спичек, выложите образ коровы, которая смотрит влево, а теперь, подумайте и переложите 2 спички так, чтобы корова смотрела вправо.

8 часть.

Воспитатель. Приступаем к следующему заданию. В клубе открыт математический магазин. У вас на столах лежат деньги, а еще их называют монетами. Посмотрите, какие цифры на них изображены. Покажите монету достоинством 1 руб. у кого монета достоинством 2 руб., у кого – достоинсва 5 руб., у кого – достоинства 10 руб.

 В магазине у каждой игрушки есть свой ценник. Подымайте и решите, какую игрушку вы сможете приобрести на свою монету.

9 часть

Воспитатель. А сейчас будьте очень внимательны. Мы будем считать звуки. Возьмите в руки числовые фризы и приготовьтесь слушать и считать, посчитав, покажите мне цифру, которая будет соответствовать количеству звуков (дети выполнят). А теперь усложняем задание. Я вам показываю цифру, а вы мне на 1 больше (меньше).

Рефлексия: Что нового узнали? Что понравилось? Азалия, расскажи нам о монетах. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе по математическому и сенсорному развитию "В гостях у профессора математики"

Конспект непосредственно образовательной деятельности рамках образовательной области"Познание"....

Итоговое занятие на середину года по «ФЭМП» «Путешествие с профессором Математики»

Итоговое занятие  на середину года по «ФЭМП» «Путешествие с профессором Математики»...

"Путешествие профессора математики"

Цель:  Использование  учебно - методического пособия «Мате+.  Математика в детском саду». Задачи:- Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом мно...

ООД "В гостях у профессора математики"

Программное содержание: ·                     совершенствовать навыки прямого, обратного и по...

Путешествие в страну Профессора Математики

Путешествие в страну Профессора Математики...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну профессора Математики» с  использованием палочек Кюизенера с детьми подготовительной группы , рассчитан на 30 минут....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у профессора математики»

Программное содержание: • совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10 без наглядного материала;• закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 руб...