Развитие конструктивного и логического мышления у детей старшей группы дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Кузнецова - Попова Галина Николаевна

Цель: формирование логического мышления и развитие конструктивного мышления как средство развития пространственного мышления и математических способностей дошкольника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вариативная часть программы по развитию конструктивного и логического мышления у детей старшей группы дошкольного возраста.

Цели: - формирование и развитие конструктивного мышления как средства развития пространственного мышления и математических способностей дошкольника.

-формирование логического мышления.

Задачи:

- познакомить со свойствами линий и взаимоотношениями точек и линий.

- учить моделировать линии из вещественного материала.

- познакомить с внутренней и внешней частью плоской фигуры, с общей частью двух фигур.

- уточнить представление о границе фигуры.

- упражнять в преобразовании геометрических фигур.

- учить решать задачи на основе мыслительного анализа путём выдвижения гипотезы и проверки её.

- развивать внимание, образную память, мелкую моторику руки, воображение и конструктивные умения.

План дидактических игр и упражнений, способствующий развитию математических способностей.

         Тема

  Методические приёмы  

    Дата

 

 Знакомство с линией.

1.Точка и линия (прямая, кривая). Рисование линий.

2. Замкнутая линия.

Моделирование линий из вещественного материала

(верёвка около 30 см).

3. Ломаная линия.

Моделирование ломаной линии  

из вещественного материала

(счётные палочки).

4. Замкнутая ломаная. Многоугольник.

Моделирование многоугольника

из вещественного материала

(счётные палочки).

   Сентябрь

     

    Преобразование

    фигур.

1. Внутренняя и внешняя часть

плоской фигуры. Граница фигуры.

Рисование фигур с помощью

рамки с геометрическими

прорезями.

2. Общая часть двух фигур.

Рисование фигур с помощью

рамки с геометрическими

прорезями.

3-8. Составление треугольников и

и квадратов с помощью счётных

палочек.

 

  Октябрь

   Ноябрь

Моделирование из

геометрических фигур.

1. «В гости к Снеговику»

Конструирование сюжета по

образцу из готовых

геометрических фигур.

2-6. «Котик подружился

с собачкой»

«Утёнок»

«Верблюд»

«Слон»

«Путешествие на воздушном

шаре»

Конструирование сюжета из готовых геометрических фигур

с помощью счётных умений.

7. «Вырежи фигуры»

Самостоятельное получение

деталей конструкции

с использованием рамки с геометрическими прорезями.

8. «Нарисуем Чебурашку»

Рисование по памяти с помощью

рамки с геометрическими

прорезями.

9-10. «Что загадал художник?»

Дополнить рисунок с помощью

рамки с геометрическими

прорезями.

11-12. «Танграм»

Составление животных из геометрических фигур.

   Декабрь

   Январь

   Февраль

Формирование

логического мышления

1. «Матрёшка»

Построение сериации по высоте.

2. «Помоги Пятачку добраться

домой»

Построение сериации по длине.

3. «Какая фигура лишняя и

и почему?»

4-5. « Найди закономерность и

продолжи ряд»

6. «Найди кошку»

Поиск девятого.

7. «Найди шарик»

Поиск девятого.

8-9. «Найди закономерность и

заполни таблицу».

10-12. «Карточки – загадки»

Поиск по нескольким признакам.

   Март

   Апрель

   Май

Используемая литература:

-методическое пособие «Обучение математике в ДОУ» А.В. Белошистая

АЙРИС ПРЕСС. Москва 2005г.

-«Как научить дошкольника правильно думать» Ю.А. Афонькина,

Т.Е. Белотелова, О.Е. Борисова.

АРКТИ. Москва 2011г.

- «Игровые занимательные задачи для дошкольников» З.А. Михайлова.

ПРОСВЕЩЕНИЕ. Москва 1990г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуального и логического мышления у детей старшего дошкольного возраста на основе шахмат

Я работаю со старшим дошкольным возрастом. В этом возрасте остро стоит вопрос интеллектуального развития детей, подготовки детей к школе. Проблема интеллектуального воспитания...

Развитие конструктивного и логического мышления у детей старшей группы дошкольного возраста

Цель: формирование логического мышления и развитие конструктивного мышления как средство развития пространственного мышления и математических способностей дошкольника....

Выступление на педагогическом совете: «Игры и упражнения для развития конструктивного и логического мышления у детей с ОВЗ».

Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления  к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей....

Выступление на педагогическом совете на тему "Создание условий для развития логического мышления у детей старшей группы" (Из опыта работы)

Способность логически мыслить позволяет:- понимать происходящее вокруг,- вскрывать существенные стороны, связи в предметах и явлениях окружающей действительности,-делать умозаключения, решать различны...

Развитие логического мышления у детей старшей группы посредством игровых занятий

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"20296145","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"766","width":"540"}}]]...

Мастер-класс для педагогов "Развитие конструктивных способностей, логического мышления у детей с помощью -Монтессори-материалов"

Ход проведения мастер- класса1.      Методическая минутка Педагогическая система Марии Монтессори признана во всем мире и даже в некоторых странах (Италия, Япония, ...

План по самообразованию.ТЕМА: «Развитие словесно-логического мышления у детей с ЗПР дошкольного возраста посредством сказок и дидактических игр».

Интеллектуальное развитие ребенка осуществляется в ходе его предметной деятельности и общения, в ходе освоения общественного опыта. Наглядно-действенное, наглядно-образное и словесно-логическое мышлен...