Дидактическая игра как средство сенсорного развития младшего дошкольника
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему
Данная презентация поможет воспитателям сориентироваться в выборе дидактических игр и пособий для детей с целью сенсорного развития и формирования элементарных математических представлений
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Математика – это особый мир, мир чисел, количества, геометрических представлений, мир величины, цвета и формы. Игра имеет важнейшее значение, она является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте . В игре удаётся привлечь внимание детей к таким предметам, которые в обычных неигровых условиях их не интересуют и на которых очень трудно сосредоточить внимание. Дидактическая игра является одной из форм ведения образовательной деятельности в младшем дошкольном возрасте.
Требования к организации дидактических игр -Игра должна соответствовать жизненному опыту детей, способствовать развитию активности. -Дидактические игры и упражнения с маленькими детьми должны быть направлены на развитие внимания, памяти, речи, мышления, эмоциональной отзывчивости, самостоятельности, стремления действовать успешно и результативно. -Дидактические игры и упражнения должны поддерживать интерес ребенка к совместной с взрослым деятельности. В 3 - 4 года у ребенка наиболее ярко проявляется стремление делать что-то вместе с взрослым, он начинает осознавать, что совместная игра ведет к более успешному результату, сопровождается интересным общением: «Давай делать вместе с тобой»
Программные задачи по ФЭМП у детей младшего дошкольного возраста Количество Совершенствование умения составлять множества из отдельных элементов и выделять элементы из множества («Самолёты», «Разноцветные фонарики»); совершенствование умения находить один и много предметов в специально созданной обстановке («Медведь и пчёлы», «Кот и мыши», «Найдём игрушки»); закрепление умения сравнивать две равные и неравные группы предметов разными способами наложением и приложением («Найди столько же», «В каком ряду больше», «Бабочки и цветочки»).
Величина совершенствование умения сравнивать два предмета по длине. Обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче («Чья дорожка длиннее», «Подберём шнурочки для куклы»); совершенствование умения сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже («Спрячь мышку в норке», «Подберём шарики, ленточки для куклы»); совершенствование умения сравнивание два предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже («Построим башенки»); совершенствование умения сравнивать два предмета по величине большой – маленький, больше – меньше («Найди такое же колечко», «Подарим игрушки Мишке и Мишутке»).
Форма Совершенствование умения различать и называть объёмные фигуры на основе осязательно – двигательного обследования («Чудесный мешочек», «Шарики и кубики», «Почтовый ящик»); совершенствование умения различать и называть плоские фигуры («Что изменилось», «Найди пару», «Собираем бусы», «Подберём ключик к замочку»).
Ориентировка в пространстве Закрепление умения ориентироваться в расположении частей собственного тела ( «Сделай, как я», «Поможем Маше растеряше собраться на прогулку», «В какой руке»); закрепление умения ориентироваться в пространстве относительно себя и использовать слова впереди – сзади, слева – справа («Поможем маме накрыть на стол», «Где что находится», «Кто дальше бросит мяч»); закрепление умения понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: в, на, под, за («Куда закатился мяч»).
Ориентировка во времени Совершенствование умения различать и называть части суток: утро, вечер, день, ночь («Подбери картинки», «Режим дня», «Что сначала, что потом»).
Преимущество игры в том, что дети играют, не подозревая, что получают новые знания, закрепляют навыки действия с различными предметами, учатся общаться со своими сверстниками и с взрослыми, учатся преодолевать отрицательные эмоции. В перспективе мы планируем. Сделать картотеку дидактических игр Пополнить предметно – развивающую среду новыми дидактическими пособиями. Разместить в родительском уголке рекомендации по организации математических дидактических игр дома.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/14/picture-315160-1381736307.jpg)
Консультация для родителей "Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста»
laquo;Авторская идея в моей педагогической практике» Тема: «Дидактическая игра как средство сенсорного развития ребенка младшего дошкольного возраста&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399609-1391699342.jpg)
Педагогический опыт « Дидактическая игра как средство сенсорного развития дошкольников »
Педагогический опыт « Дидактическая игра как средство сенсорного развития дошкольников »...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-771874-1458958492.jpg)
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Младший дошкольный возраст — это совершенно особый период станов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/24/picture-787270-1474684021.jpg)
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Младший дошкольный возраст — это совершенно особый период становления всех органов и систем и, как совершенно справедливо писал Л.С.Выготский, - «этот возраст сензитивен во всем», ведь именно он...
Педагогический опыт « Дидактическая игра как средство сенсорного развития дошкольников »
Обобщение и распространение передового педагогического опыта...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-805769-1471093214.jpg)
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста
Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/17/picture-948534-1505634110.jpg)
Дидактическая игра как средство математического развития младших дошкольников
Цель исследования – разработать, обосновать модель и реализовать программу деятельности воспитателя по применению дидактической игры для математического развития младших дошкол...