Методическая разработка по игре «Геометрическая карусель»
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему
Развитие математических способностей и формирование представлений о геометрической фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка по игре «Геометрическая карусель» | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Направленность: Познание математических представлений и развитие психических процессов, развитие речи, воспитание нравственных качеств. Предпосылки: Развитие математических способностей и формирование представлений о геометрической фигурах. Вид : учебно – методическое пособие. Предназначение : для детей младшей группы Продолжительность: год
Актуальность: Игра позволяет детям легко и быстро овладеть знаниями и таким образом готовит их к началу обучения. Именно в процессе игры формируются навыки познавательной деятельности дошкольников, упражняется воля, раскрываются природные способности. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования занимательных игровых заданий, математических игр, в которых смоделированы математические построения, отношения, закономерности. Любая такая игра требует от ребёнка умственного напряжения, а значит, стимулирует развитие мышления . Их использование хорошо помогает восприятию материала и потому ребенок принимает активное участие в познавательном процессе . Поэтому я решила придумать игру «Геометрическую карусель», которая поможет им научиться различать свойства предметов (цвет, форма) и находить предмет по описанию.
Цель: Учить детей различать и называть геометрические фигуры – квадрат, овал, круг, прямоугольник и треугольник, учить соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира. Задачи : Образовательные: - закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал) - учить узнавать и называть цвета - искать предметы, сходные по форме Развивающие: Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение); Развивать мелкую моторику рук. Воспитательные: способствовать формированию интереса к математике. развивать коммуникативные навыки, учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Ожидаемый результат Создание условий для учебно-игровой деятельности. Называет геометрические фигуры : круг,квадрат,прямоугольник,овал,треугольник. Видит в предметах окружающего мира геометрические фигуры. Развитие внимания, памяти, восприятия, мышления, воображения. Развитие коммуникативных способностей детей.
Описание пособия : Игра изготовлена из вырезанных трех кругов фанеры диаметром 20см, 28см и 36см. Маленький круг разделен на пять секторов, в каждом из которых расположены основные геометрические формы. Средний круг разделен на одиннадцать секторов разных цветов. По окружности большого круга расположены предметы разные по форме и цвету. Между собой круги соединены винтом и гайкой, что позволяет вращаться.
Этапы работы: 1этап:подготовительный (сентябрь 2016г.) Созданий условий, необходимых для методической разработки – изготовление учебного пособия: 1.Должна соответствовать гигиеническим требованиям. 2.Должна быть привлекательна для детей. 3.Должна быть удобна в применении для детей и педагога. 2этап: формирующий (творческий) реализация основных видов деятельности. Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы математические навыки (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в окружающей обстановке). Поэтому я решила создать игру «Геометрическую карусель», где фигуры на первом круге сделала объёмными , чтобы ребёнок сначала обвёл пальчиком контур какой-либо одной фигуры и повторил её названия. Для того чтобы совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры использую загадки, стихи про геометрические фигуры. Для закрепления цвета у детей, на втором круге сделала цветной спектр. Когда ребёнок освоит все 5 фигур, предлагаю ему самостоятельно найти на третьем круге предметы той или иной формы. Это помогает развивать у ребёнка наглядно-образное мышления, логику, фантазию .
Пособие может использоваться: На занятиях (создание игровой мотивации); В индивидуальной работе с детьми; В свободной игровой деятельности . Основные достоинства пособия : Многофункциональная; Обучающая; Участвовать в игре может один ребенок, подгруппа детей, вся группа;
«Геометрическая карусель»
Наибольшей популярностью среди детей пользуются герои сказок в картинках. Наибольшей популярностью среди детей пользуются герои сказок в картинках.
Выводы: Дидактическая игра «Геометрическая карусель» служит мне прекрасным помощником , как воспитателю в работе с детьми младшего возраста. Является отличным дидактическим пособием по математическому развитию детей; расширению знаний об геометрических фигурах, сенсорного развития; положительные эмоции.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки. Развивающие игры по сказкам А. С. Пушкина "Карусель".
В этом мини-сборнике "Карусель" собраны развивающие игры, помогающие детям лучше понять и запомнить сказки великого русского поэта А.С. Пушкина.Эти игры способствуют приобщению детей к русской культур...
Методическая разработка сценария выпускного утренника "Карусель детсва".
Сценарий выпускного для детей подготовительной группы....
Методическая разработка игры «Части и целое» с использованием интерактивной технологии «Карусель» для детей старшего дошкольного возраста
Игра разработана с использованием интерактивной технологии "Карусель", с помощью которой у детей развивается не только внимание, но и умение согласовывать свои действия с игровыми партнёрами...
Учебно-методическое пособие «Геометрические фигуры»
Дидактические игры на тему: « Геометрические фигуры». 1. Игра « Назови одним словом»Цель: Развитие умения называть геометрические...
Конспект НОД «Литературная карусель» (средний возраст) в рамках проведения методического объединения по теме: «Использование современных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников»
Занятие в средней группе ДОУ....
Методическая разработка "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" Дидактический материал по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
Автором представлен материал, который может быть использован при повторении и закреплении знаний геометрических фигур детьми среднего дошкольного возраста....
Методическая разработка "ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ МОЗАИКА" Дидактический материал по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста
Автором представлен материал, который может быть использован при повторении и закреплении знаний геометрических фигур детьми среднего дошкольного возраста....