Конспект занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Представленн конспект ООД по математике с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18 комбинированного вида»

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в математику»

для детей подготовительной к школе группе

(познавательное развитие)

Разработчик:

Кузюбердина Татьяна Владимировна

2017г.

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей.

Задачи:

  1. Учить определять время по часам.
  2. Учить решать устные задачи.
  3. Закреплять знание геометрических фигур.
  4. Совершенствовать умение соотносить число с количеством предметов.
  5. Создать условия для формирования умения рассуждать.
  6. Развивать наглядно образное, абстрактное  мышление.

Демонстрационный материал: макет часов, карточки с номерами вагонов, цифры от 0 до 9, рисунки – треугольники.

Раздаточный материал: «билеты» для детей с изображением геометрических фигур, соответствующим номером вагона, счетные палочки, карандаши.

Ход ООД

Мотивация: Ребята, вы любите увлекательные путешествия? (ответы детей)

Предлагаю вам, отправится в путешествие на поезде, который отправляется в 10.00.

Основная часть:

- Как нам узнать время и не опоздать? (ответы детей)

- Посмотрите на часы. Маленькая стрелка на 10, а большая на 12. Так который сейчас час? (ответы детей)

- У вас есть билеты.  Предлагаю вам занять место в своем вагоне. (вагон построен из стульчиков).

- В какой вагон сядешь ты, Паша?

У детей карточки, на которых изображены геометрические фигуры (например:      ,      ,      идти в вагон номер 4,       в вагон номер 1 и т.д.)

Под музыку дети отправляются в увлекательное путешествие.

  1. Остановка «Бегущие цифры» (от 0 до 9). На ковре рассыпаны карточки, цифрами вниз. Воспитатель: 1,2,3,4,5 цифры надо нам собрать. По порядку не ленись поскорее становись. Сначала собирает цифры одна подгруппа,  а другая оценивает результат. Потом подгруппы меняются местами. Звучит гудок, поезд отправляется.
  2. Остановка «Угадайка» . Воспитатель : Отгадайте число, если оно находится между числами 5 и 7. Какое место оно занимает? Назовите число на 1 больше 6 и на 1 меньше 8. Какое место в числовом ряду оно заимеет? Я задумала 2 числа и сложила их. Получилось 5. Какие числа я сложила? Сколько треугольников на вы можете найти

  1. Остановка «Веселый счет» Воспитатель: Рано – рано, в 5 утра, слетелась птичья детвора: воробушки, галчата, чижи,  стрижи, щеглята, сороки, воронята синицы и скворцы. Сколько видов птиц вы насчитали?  (9)

Воспитатель: Я вошла в тернисты бор,

                       Увидала мухомор,

                       Два опенка, два сморчка,

                       Три масленка, два строчка.

                       У кого ответ готов:

                       Сколько я нашла грибов? (10)

Воспитатель:  Десять журавлей – осенний клин

                         В облачке курлычут, улетая.

                         А один устал и отстал.

                         Сколько будет в стае без него? (9)

Воспитатель: Ой, беда, беда, беда!

                        Птенчик выпал из гнезда,

                        Было восемь, а теперь

                        Всех птенцов осталось ….. (семь)

Воспитатель: На заборе рыжий кот

                        Греет лапки и живот

                        Он позвал еще кота

                        И теперь их стало … (два)

Воспитатель: У меня 4 лапки,

                       А на них надеты тапки.

                      У ребят давайте спросим

                      Вместе лап и тапок ….. (8)

  1. Остановка «Смекалкино». Воспитатель: Из 10 счетных палочек составьте 3 одинаковых квадрата.
  2. Остановка «Волшебники».  Воспитатель: На ваших билетах нарисованы геометрические фигуры. Возьмите карандаши и превратите их в картинку, дорисовывая детали.

Рефлексия:

  1. Остановка «Конечная». Воспитатель: Ребята вот и подошло к концу наше путешествие. Что больше всего запомнилось вам всего в путешествии? Какая остановка вам показалась самой трудной? Почему? На какую остановку вам бы хотелось вернуться вновь? Что вы расскажете дома родителям о нашем путешествии?.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....