"Кленовый лист" ООД по математике в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Богданова  Наталья Вячеславовна

Закрепить знания геометрических фигур, пространственных представлений в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klenovyy_list.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

ООД по математике в средней группе.

«Кленовый лист»

Подготовила и провела: Богданова Н.В.

Цель:
- воспитывать бережное отношение к природе;

- закреплять понятие большеменьше, сколько же;

- закреплять знание геометрических фигур; 

- закрепление пространственных представлений: шире, уже, длиннее, короче.

Оборудование и материалы: 

- игрушки (ёжик, белка);

- кленовые (красные) и березовые (желтые) листья из цветной бумаги;

- мольберт с магнитной доской;


-  магниты;

- геометрические фигуры;

- карточки и изображением грибов;

- цветной картон для изображения  дорог;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите какой красивый листок нам

принес ветер. Какого он цвета? (Ответы детей).

Как вы думаете, как называется дерево с которого он упал? (Ответы детей). На листочке что-то написано. Давайте прочитаем. Ребята, лесные звери просят помочь им приготовится к зиме. Поможем им?  

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте закроем глаза, а я произнесу волшебные слова.

Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

Один-два-три

В осенний лес попади.   (Звучат звуки природы. Шум леса.).

Воспитатель: Вот перед нами осенний лес. Перед нами лежат опавшие листья.

Какого они цвета? (желтые – березовые, красные-кленовые). (Ответы детей).

Как вы думаете, каких листьев больше? (Ответы детей).

Как мы можем это узнать? (Ответы детей).

Я предлагаю вам собрать красные листочки и разложить их на столе. Теперь на каждый красный листочек, положим желтый.

Каких листочков больше? (Ответы детей).

Каких листочков меньше? (Ответы детей).

Как вы это узнали? (Ответы детей).

Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (Ответы детей).

Физкультминутка.

Ребята в нашем осеннем лесу подул сильный ветер, вы превращаетесь в листочки. Листочки полетели по полянке. А теперь вы превращаетесь в осенние деревья.

Ветер дует нам в лицо  (машут руками в лицо)

Закачалось деревцо       (руки подняты в верх качаются стильно)

Ветер тише, тише, тише   (медленно качаются)

Деревце все ниже, ниже, ниже   (приседают).

Воспитатель: Молодцы ребята! Много листочков собрали. Белка сможет ими утеплить своё жилье – дупло.

Скоро постучится холодная зима. Я предлагаю построить для остальных зверей большой дом. Как вы думаете, из каких геометрических фигур мы будем строить дом?

У нас есть квадрат, треугольник, круг. (Ответы детей).

У нас осталась одна геометрическая фигура. Как она называется? (Круг). На что он похож? (Ответы детей). А теперь постройте свои дома из геометрических фигур.

Молодцы ребята! Красивые дома у вас получились. (Пока дети выполняют задание, воспитатель задает индивидуальные вопросы: из какой геометрической фигуры у тебя  сделана крыша? Какого она цвета? Какие геометрические фигуры использовал(ла)?)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Да это ежик. ( Показываем фигуру ежика). Он нашел грибы, их так много, и сейчас он хочет спрятать их. Поможем ему?

Дети: Да.

(На ковре лежат карточки с изображением грибов. Каждому ребенку раздается  по одной  геометрической фигуре (заплатка)).

Воспитатель: Ребята вы должны подобрать фигуру – заплатку так, чтобы она подходила по цвету и форме к карточкам, на которых изображены грибочки.

Молодцы ребята! Вот мы и ежику помогли!

А нам пора возвращаться в детский сад. Перед нами две дороги одна желтая, длинная и узкая, вторая зеленая, широкая и короткая. По какой дороге мы пойдем? (предложения детей). Я предлагаю мальчикам пойти по зеленой, а девочкам по желтой. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад, в свою группу. Ребята вам  понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы видели? Кому мы помогали? Как мы помогали? Как мы узнали каких листочков больше? Каких меньше? Какие построили дома? Как помогли ежику?

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспекты занятий по математике Занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; закрепить...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе« Королевство Математики» презентация.

Предлагаю конспект итогового занятия по математике и презетацию(средняя группа)....

Конспект занятия по математике средняя группа . Особенности открытого занятия по математике в средней группе ДОУ

Образовательные задачи в средней группе связаны с содержанием программы. Это счёт в пределах пяти, сравнение предметов по величине (сразу по двум признакам), выстраивание сериационного ряда, знак...

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика» Воспитатель: Бейнарович С.А. Цель: развивать математические способности. Задачи: -закреплять умение считать (в преде

Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Конспект занятия по математике в средней группе «Веселая математика»Воспитатель: Бейнарович С.А.Цель: развив...