НОД «Приключения на острове сокровищ» для детей старшей группы
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Сидоренко Наталья Николаевна

НОД по математическому развитию для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_st_gr_priklyucheniya_na_ostrove_sokrovishch.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Приключения на острове сокровищ» для детей старшей группы

Образовательная область  - «Познание» (математика)

Интеграция – «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развитие элементарных математических представлений дошкольников.

Задачи:

1. Развивать внимание, логику через игру «Собери карту».

2. Закреплять представления дошкольников о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб) через отгадывание загадок.

3. Закреплять прямой и обратный счет в пределах 10  в игре «Построим мост».

4. Развивать логическое и пространственное мышление, умение сосредоточиться, концентрироваться и распределять внимание через игру «Лабиринт».

5. Закреплять навыки сложения и вычитания в пределах чисел первого десятка  при решении примеров.

Материал: канат, геометрические фигуры большого размера, «дощечки» с цифрами от 1 до 10, листы с «Лабиринтом» на каждого ребенка, листы с примерами (на каждого ребенка), карандаши, для сюрпризного момента – шоколадки в виде золотых слитков.

ХОД:

Воспитатель - Здравствуйте, ребята! Вы любите приключения? Я – очень! Ко мне недавно попала в руки старинная карта острова сокровищ. Но, к сожалению, она такая старая, что рассыпалась на части. Собрать у меня не получилось. Поможете мне? И тогда мы вместе отправимся на поиск сокровищ. Во время нашего путешествия нам придется и решать примеры, и находить геометрические фигуры, и проходить лабиринт. Если вас не пугают трудности, то предлагаю вам собрать карту. Согласны?

Игра «Сложи пазл»  (Дети складывают разорванную карту).

После того, как дети соберут пазл-карту, обсудить с ними, какие «препятствия» встретятся на пути (цветок, река, озеро, бегемоты, пещера) и куда надо идти (идти прямо, повернуть направо, налево).

Воспитатель - Ну, что отправляемся в путь. Закрыли глазки и представили, что мы плывем на корабле. И вот вдалеке появляется остров. Он все ближе, ближе. Открывайте глаза. Посмотрите – вот наш остров сокровищ.  Слайд 1 (причал с мостом)

Воспитатель - Чтобы попасть в джунгли нам надо пройти вон по тому узкому мостику. Аккуратнее, не упадите в море! (дети проходят по канату, разложенному на полу)

Воспитатель - Вот мы и в джунглях (слайд 2   – цветок с лепестками из геометрических фигур). Посмотрите, какой необычный цветок растет на поляне. Какие странные у него лепестки!

Дети – У него лепестки из геометрических фигур.

Воспитатель – Этот цветок приготовил для вас загадки о геометрических фигурах.

Загадки  о геометрических фигурах:

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? –

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его…

Чуть приплюснутый квадрат
Приглашает опознать:
Острый угол и тупой
Вечно связаны судьбой.
Догадались дело в чем?
Как фигуру назовем?

Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат…

По мере отгадывания загадок, предлагается детям (по одному) находить геометрические фигуры, разложенные на столе, и прикреплять их на доску.

Воспитатель - Молодцы, справились с первым заданием. Отправляемся дальше. ( дети проходят по канату, разложенному зигзагом).

Слайд 3 (речка)

Воспитатель - Вот мы и вышли к речке. Что же делать – моста-то нет!  Как перебраться на другую сторону?

Дети – надо построить мост.

Воспитатель - Из чего можно сделать мост?

Дети – Мост можно простроить из камней, можно срубить дерево, из досок.  

Воспитатель – Это замечательная идея, где - то я видела дощечки – из них мы и построим мост.

ИГРА «Построим мостик»:

Каждый ребенок берет  по одной дощечке, на ней написана цифра. Дети должны выложить на ковре  дощечки с цифрами по-порядку.

Воспитатель – Молодцы, мостик построили, но он очень узенький, нам по нему не пройти. Давайте теперь попробуем выложить дощечки в обратном порядке.

Дети выкладывают дощечки в обратном порядке и проходят по мостику.

Слайд 4 (речка с мостом)

Воспитатель - Молодцы, перебрались мы через речку. Идем дальше (дети проходят по канату).

Слайд 5 (озеро с рыбкой)

Воспитатель - Вот и добрались до озера. Ой, что это, посмотрите, бедная рыбка – она выпрыгнула из воды и оказалась на камнях. И теперь не может попасть домой. Поможем рыбке?

Игра «Лабиринт»:

Дети садятся за столы. Каждому ребенку выдается листок с лабиринтом. Нужно помочь рыбке попасть в озеро.

Воспитатель - Молодцы, ребята, рыбка рада, что снова оказалась дома. Слайд 6 (рыбка в воде) А нам надо идти дальше. Посмотрите, кто это там впереди? Слайд 7  (танцующие бегемоты)  Бегемоты? Они приглашают нас потанцевать.

Музыкальная физминутка

Воспитатель - Вот так танцуя, мы и добрались до скалы. Посмотрите, в пещере стоит сундук.

Слайд 8 (сундук)

Воспитатель - К сожалению, он закрыт на замок. Ребята, а вы знаете, как открыть замок?

Дети – Надо подобрать цифры.

Воспитатель – правильно. Нам нужно подобрать код. А код зашифрован в примерах.

Дети садятся за столы, решают примеры на листочках.

2 + 2=

8 – 1=

4 + 5=

7 – 2=

Проверяется выполненная работа по слайду 9 (замок и ответы на примеры)

Воспитатель - Ура, у нас получилось. Мы открыли сундук с сокровищами! Давайте посмотрим, что в нем лежит…Слайд 10 (открытый сундук)

Раздаются «слитки золота» (шоколадки.)

Воспитатель - Ну, что, ребята. Вот и закончились наши приключения на острове сокровищ. Пора возвращаться домой. Закрываем глазки, вот мы снова на корабле и плывем в домой. Вам понравилось искать сокровища? (дети - да) А хотелось бы вам еще куда-нибудь отправиться? (дети – да) Тогда в следующий раз, как только я найду еще одну карту, я обязательно приду к вам. Договорились? Скажите, пожалуйста, были ли задания, которые вызвали у вас затруднения? (нет) А какие задания понравилось выполнять? (решать примеры, проходить лабиринт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интерактивной коммуникативной игры «Остров сокровищ» (для детей старшей группы)

Аннотация игрыИгра - это бодрость радостное самочувствие, активный жизненный тонус, интуиция, импровизация, воображение, эмоциональность, символизм, отстранённость, интерактивные игры. Это активные ме...

Квест-игра по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах «В поисках сокровищ» для детей старшей группы ________________________________________

Цель. Продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила безопасного поведения на дорогах....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Помощь жителям острова Буяна» для детей старшей группы

Задачи:Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.Продолжать знакомить детей со свойствами воды, самостоятельно проводить э...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Путешествие на остров сокровищ» для детей старшей группы.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое развитие», &la...

"Путешествие за сокровищами" для детей старшей группы

Цель:активизация лексических навыков по темам: «Семья», «Знакомство», «Счёт», «Цвета», «Домашние и дикие животные»....