"Формирование временных представлений у дошкольников"
презентация к уроку по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей.
Цель: создать благоприятную атмосферу и необходимые условия и систему эффективной работы с детьми младшего дошкольного возраста по формированию временных представлений.
Задачи: развивать представление детей о временных представлений: о частях суток; формировать навыки распознавание и умение их называть; развивать мелкую моторику рук; воспитывать у детей нравственно- эстетическое восприятие ;взаимопонимание; желание помогать старшим.
Организованные занятия; Самостоятельная деятельность детей; Совместная деятельность воспитателя с детьми; Викторины; Вечера загадок; Развлечение.
В младшем возрасте у детей формируется представление о контрастных частях суток: утро – вечер, день - ночь. Утро, День, Вечер, Ночь.
Для каждого возраста необходим материал, направленный на освоение временных понятий, закрепление и расширение их на каждом последующем возрастном этапе.
Во время ОД используются дидактические игры, игровые упражнения, художественное слово, иллюстрации, опыты, с целью знакомства с тем или иным понятием времени, в соответствии с возрастом детей.
Наблюдение Наблюдение дает возможность в комплексе решать задачи умственного, эмоционального и речевого развития, способствует накоплению у детей представлений о времени. Все, что наблюдаем, отмечаем в уголке природы
В младшем возрасте для закрепления представлений о времени и знаний, полученных во время ОД, используются дидактические, подвижные игры, игры-упражнения, игры-инсценировки, пальчиковые игры.
Родительские собрания Консультации Советы и рекомендации Открытое занятие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Формирование временных представлений дошкольников с использованием элементов педагогической системы М. Монтессори
Статья "Формирование временных представлений дошкольников с использованием элементов педагогической системы М. Монтессори" раскрывает особенности работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Формирование у старших дошкольников "чувства времени" и умение регулировать свою деятельность в соответствии со временем.
Выступление о том , как в системе и с использованием разных приёмов можно у старших дошкольников сформировать "чувство времени"....
Формирование элементарных представленийо правилах безопасности
В группе оформлен уголок «Друзья Светофора». В него поместили настольные и дидактические игры, дорожные знаки; макет дороги, на котором представлены перекресток, дома, светофор, машины, дорожные знаки...
Консультация для родителей Формирование временных представлений дошкольника в семье
Консультация для родителей Формирование временных представлений дошкольника в семье...
Формирование временных представлений дошкольника
Развитие временных представлений благоприятно сказывается на воспитании таких необходимых в учении качеств, как самостоятельность, организованность, собранность, целеустремленность....