Путешествие в математическое королевство
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
заключительная образовательная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zaklyuchitelnoe-zanyatie-femp-sr-gr.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: « Путешествие в математическое королевство»
Подготовила: воспитатель
Николаева Олеся Петровна
2017 год
Непосредственная образовательная деятельность в средней группе
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей
Задачи:
- Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
- Развивать познавательный интерес.
- Развивать диалектическое мышление.
- Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.
Обучающие:
1. Упражнять в счёте в пределах 5
2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
2. Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка.
Ход занятия. Организационный момент «Доброе утро» начало занятия Цель: Формирование, у детей позитивной мотивации к познавательной деятельности, установление эмоционального контакта. Задачи: - Привлечь детей к совместной деятельности; - Активизировать мыслительную деятельность; - Поддержать интерес к совместной деятельности | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу, приветствуют гостей. | - Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! - А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы! | |
Основная часть Задачи: 1. Закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа 2. Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойству (цвету, форме, величине) | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы Дети принимают приглашение (ответы детей) Дети выполняют движения согласно тексту Топают ножкой Хлопают в ладоши Кружатся Берутся за руки Закрывают глаза Говорят; «Ах!» Ребенок: На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник Ребенок: Здесь два треугольника и два квадрата Ребенок: У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет Ребенок: У прямоугольника и квадрата желтый цвет Ребенок: фигуры разные по величине, одни больше другие меньше. Ребенок; У треугольников, квадратов и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов. Ответы детей (лишний круг, потому, что он не имеет углов) Дети присаживаются за столы. Ребята индивидуально выкладывают ответ с помощью раздаточного материала на столе Ребенок: Между цифрами 3 и 5 стоит число 4. Ребенок: Между числами 1 и 3 я поставил цифру 2. Дети выполняют движения по тексту Дети внимательно слушают задание и выполняют его (ответы детей). Дети стоят у магнитной доски. Ответы детей
Ответы детей Дети садятся за столы | Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Дочки-сыночки». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите! Жители королевства» Поможем? Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и делайте как я: Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Ах!» И окажемся в гостях. Открываем глаза! Посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание. Задание 1 - Какие геометрические фигуры вы видите на замке? - На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник. -Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры? - Два треугольника и два квадрата. - Давайте сравним фигуры по цвету. - У треугольника, круга и одного квадрата красный цвет. - У прямоугольника и квадрата желтый цвет - А кроме цвета у них есть еще что-то общего? - У них есть углы А что можно сказать о величине этих фигур? - Фигуры разные по величине, одни больше другие меньше. - Какая фигура лишняя и почему? Лишний круг, потому, что он не имеет углов. - Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания. Чтобы приступить к выполнению следующего задания нам надо присесть за столы. Задание 2 Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5 ). Предлагаю посчитать числа по порядку, так, как вы их расставили. - А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5 - Между 3 и 5 стоит цифра 4 -Какую цифру вы поставили между 1 и 3? - Между 1 и 3 стоит цифра 2. - Вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!! Физическая пауза Раз, два, три, четыре, пять Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд- Он подпрыгнул 10 раз. 3-е задание Сейчас нас ждет новое задание. Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь все перепуталось. Давайте построим дома, начиная от самого высокого к самому низкому. А теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось? Сколько окошек в каждом доме? Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием! 4-ое задание Следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте внимательны. 1. Испугались медвежонка Еж с ежихой и еженком. Сколько было всех ежей? Подскажите поскорей! 2. На крыльце сидит щенок, Греет свой пушистый бок, Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько щенят сидят на крыльце? 3. Четыре грибка нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес? Молодцы ребята! Все испытания прошли, злые чары сняты!!! А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. Ножкой топнем, В ладошки хлопнем. Покружимся, повернемся, Дружно за руки возьмемся. Закроем глазки, скажем: «Пока» И в садик нам возвращаться пора. Открываем глаза! | Создается ситуация для постановки цели Овал (замок) на нем разноцветные геометрические фигуры Дети работают с раздаточным материалом Работа с раздаточным материалом Показ картинок к каждой загадке |
Заключительная часть Цель: Создать у детей эмоционально-положительное настроение, удовлетворение от результатов работы | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ребенок: Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме Ребенок: решали математические задачки Хором ответ детей: Спасибо | Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь. - А с помощью, каких испытаний мы помогли математическому королевству? А что вам больше всего понравилось? Что было выполнить сложно, а что легко? Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Математическая страна" или "Путешествие в математическое королевство"
Для начала необходимо хорошо знать и различать формы геометрических фигур(форма,размер) и помнить семь основных цветов радуги:красный,оранжевый,жёлтый,зелёный,голубой,синий,фиолетовый.Уметь ориентиров...
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»...
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое кор...
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическое королевство» в средней группе
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в математическое королество" в средней группе...
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (математическое развитие)«Путешествие в математическое королевство»
Целью математического развития дошкольника является знакомство с азами математической культуры и привитие интереса к дальнейшему познанию окружающего мира с использованием элементов этой культуры...