Задачки по математике для детей от 4 до 5 лет
картотека по математике (средняя группа)

Позднякова Елена Владимировна

Обучение детей счёту в игровой форме. Развитие логического мышления, памяти.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачки по математике для детей от 4 до 5 лет

Цель: Обучение детей счёту в игровой форме. Развитие логического мышления, памяти.

  • Задачки проводятся в конце занятия как закрепление материала, в процессе совместной деятельности в течении дня.
  • Детям очень нравится, результаты хорошие- 100% заинтересованность и к середине года дети считают уже в уме.

Осенняя задачка

Воспит.-В лесу жили звери. Какие?

Дети перечислят. (Таким образом, называем животных и вспоминаем, что они дикие животные)

Воспит.- В лесу жила лиса. Она была какая?

 -Ответы детей-хитрая, рыжая и т.д.

Воспит.-Лисоньке было очень грустно и решила она устроить праздник Осени. Нарядилась в красивое платье, одела венок из листьев и позвала зверей в  гости. На праздник пришли: медведь и принёс 1 бочку мёда, заяц и принёс 2 морковки, белочка принесла 1 грибок.

-Сколько гостей пришло на праздник?  -3

-Сколько подарков принесли? -4

-А чего больше гостей или подарков? - подарков

-На сколько больше? – на 1

Когда дети ответят на вопросы можно продолжать дальше.

Стали звери отмечать праздник- веселиться, играть. Но на празднике все друг другу подарки дарят, лисонька переодевшись в осень ни чего не подарила и стали звери спрашивать почему. И тут то они увидели, что это лиса. Лиса очень расстроилась, что про подарки-то  она забыла. А звери смогли решить эту задачку. Как вы думаете, как звери решили эту задачу?

-Ответы детей.

Воспит.- Сколько было гостей? -3

- А сколько зверей всех вместе? -4

-Давайте перечислим.(Лиса, медведь, заяц, белочка)

-А сколько подарков?-4

-Поровну и зверей и подарков.

Потому что зайчик принёс 2 подарка .

-Дети перечислят зверей,  кто какие подарки и сколько принёс.

Это задачка формируется в зависимости от темы- меняется количество зверей и подарков. Повод для встречи- день рождения кого-либо из зверей.

Задачки по математике для детей от 4 до 5 лет

Цель: Развитие воображения, активной речи, логического мышления, памяти.

  • Задачки подходят к интегрированным занятиям –развитие речи и математики.
  • Их можно проводить в течении дня и в группе и на улице.

Сочиняем сказку про осенний лес.

Воспит.-Дети давайте отправимся в осенний лес. В лесу осенью очень красиво. Листочки изменили свой цвет. Какими они стали?

-Ответы детей. (жёлтые, красные, золотые и т.д.)

Идём мы с вами по осеннему лесу. Любуемся красотой. Как вы думаете, что могло спрятаться под листочком?

-Ответы детей. (грибочки)

-Какие грибочки мы с вами можем встретить?

Дети перечислят грибы, делают их описания. Воспит. показывает картины с грибами и складывает в корзинку.

Воспит.-Давйте пойдём дальше. Кто может прятаться под кустиком?

-Ответы детей. (зайчик-описание зайца-цвет, чем питается, где живёт)

Воспит.-Пусть зайчик остаётся под кустиком, а мы пойдём дальше.

Кого мы с вами встретим?

-Ответы детей. Останавливаемся на лисе. (Описание лисы, чем питается, где живёт, как называются детёныши лисы, сколько лисят сейчас у лисы. Выходим на цифру 2. Значит в норе живут лиса и 2 лисёнка-всего трое)

Воспит.-Пусть лиса играет со своими лисятами, а мы пойдём дальше.

Кого мы с вами встретим?

-Ответы детей. Останавливаемся на волке. (Описание волка, чем питается, где живёт, как называются детёныши волчицы, сколько волчат сейчас. Выходим на цифру 3. Значит в норе живут волк и 3 волчонка-всего четверо)

Воспит.- Нам пора возвращаться домой. Давайте с вами вспомним кого мы встретили в лесу.

-Дети перечисляют.

-Сколько мы встретили зверей?

-Сколько было детёнышей?

-Сколько всего детёнышей?

-А теперь давайте посчитаем грибочки которые мы с вами собрали.

Дети считают. Количество грибов соответствует цифре, которую проходили на занятие по математике.

Это задачка формируется в зависимости от темы- меняется количество зверей и детёнышей. Детям предлагается сочинить сказку про осенний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ПЕД СОВЕТА И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:«Математика глазами детей , родителей , педагогов» под тема «Занимательные формы работы при изучении детьми математики».

Занимательный математический материал способствует решению задач всестороннего развития и воспитания дошкольников....

Математические задачки в стихах для детей дошкольного возраста

Математические задачки в стихах для детей дошкольного возраста...

Электронное дидактическое пособие «Математические задачки в стихах» для детей старшего дошкольного возраста

На сегодняшний день можно найти много разных методик, игр, стихов, загадок по обучению цифрам. В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет с...

Задачки по математике

Картотека задач для старших дошкольников на развитие внимания и устного счета....

Задачки по математике в стихах для дошкольников старшей группы

Презентация выполнена с использованием технологического приема "Лабиринт". Интересные математические задачки в стихах для дошкольников....

Логические задачки и вопросы для детей 6-7 лет

Логические задачки и вопросы на развитие логического мышления для детей 6-7 лет...