Счет в прошлом и настоящем
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Технология "Путешествие по реке времени". Старшая группа (5-6 лет). Познакомить детей со счетом в древности, старине и настоящем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Счет в прошлом и настоящем | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта (конструкт)
Тема «Счёт в прошлом и настоящем»
Технология «Путешествие по реке времени»
Тема: «Счёт в прошлом и настоящем»
Возрастная группа: старшая (5-6 лет)
Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Михайлова З. А. «Математика- это интересно», Крашенинников Е.Е. «Развитие познавательных способностей дошкольников 4-7 лет. ФГОС»/
Средства:
Наглядные, карта-панно «Река времени», эмблемы «древность», «старина», «настоящее», картинки, счёты, макет «древности», шнурки, планшеты.
Мультимедийные презентация «предметы для счёта в настоящем»
литературные папка – передвижка «Предметы счёта в старину»
музыкальные волшебная музыка для перехода из одного времени в другое
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
|
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Этап 1. Обсуждение реального события. | Педагог здоровается с детьми, затем обращается к детям: Как узнать сколько вас? А как ещё можно посчитать? | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления | Дети считают сколько их. Выражают свои предположения, о том, как можно ещё посчитать. | Готовность детей к общению со взрослым. |
Этап 2. Постановка цели исследования. | Интересно, а как люди считали раньше? Вы знаете? Хотите узнать? Как это можно сделать? Я предлагаю вам отправиться по реке времени, чтобы узнать, как люди считали в древности. (Расстилается «река»). Ребята, на чём можно путешествовать по реке? Хорошо, отправляемся в наше путешествие на … | Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления. Предоставляет выбор детям транспортного средства, заинтересовывает детей | Выдвигают варианты ответов. Выражают собственные мысли. Определяют транспортное средство | Проявляют любознательность. Делают выбор. Дети готовы к путешествию. |
Этап 3. Анализ-сравнение, активное обсуждение демонстрационного иллюстративного или предметного материала. | Начинаем наше путешествие. Узнаем, как считали древние люди. Макет «древности» Мы оказались в древности. Где жили древние люди? Чем они занимались? Вы хотите знать, как считали древние люди? Посмотрите на свои руки. Это были первые счеты. Да-да. Давным-давно люди считали на пальцах рук. Рассмотрим следующий способ счета - с помощью предметов (например, камешков). А ещё в древности считали узелками. Вы знаете как? А хотите научиться? У древнего человека была семья: Папа, мама, сын. Посчитаем их с помощью узелков. Папа-завязываем узелок, мама-узелок, сын-узелок. Сколько нужно завязать узелков? Как вы теперь знаете, люди пользовались руками, камешками, узелковыми счетами, Но чтобы считать большие цифры, человеку требовалось много времени. И поэтому изобрели счёты, счётные машинки, счётные палочки, кассовый аппарат. Альбом «старины» Решим задачу с помощью счёт. Хозяин повёз на рынок 5 мешков с крупой. Один мешок продал. Сколько мешков осталось? (картинка). Ребята мы научились считать, как древние люди. Побывали в старине, посчитали на счётах. Предлагаю вам вернуться в настоящее время. А какие предметы сейчас помогают нам быстро считать? Презентация Ребята вы умеете пользоваться компьютером, планшетом. А можно с помощью этих предметов считать? Предлагаю посчитать на планшете. Задача. На веточке сидело 5 птичек к ним прилетело ещё 2. Сколько птичек стало на ветке? | Демонстрирует макет «древности» Поощряет детей к высказыванию Эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание Наблюдает за деятельностью детей, направляет, корректирует. Использует наглядные средства, что привлекает внимание и вызывает интерес к деятельности Подводит детей к решению проблемы Показывает последовательность действий Стимулирует любознательность, интерес. Знакомит с современными устройствами для счета. (компьютер, планшет, калькулятор) Согласовывает с детьми действия их последовательность Контролирует действия детей. | Проходят через «воротики», оказываются в древности. Рассматривают макет, отвечают на вопросы. Узнают о первых счётах-руках. Знакомятся со счётом с помощью камешков, палочек, ракушек Решают проблемную ситуацию, проводят счет узелками. Рассматривают счёты, счётные машинки, счётные палочки, кассовый аппарат Выполняют задание, в соответствии с установленными требованиями Сосредотачивают внимание Высказывают свои предположения. Смотрят мультимедийную презентацию. Решают задачу с помощью планшета, ориентируясь на схему. | Активно включаются в игровую ситуацию. Проявляют интерес к деятельности Действуют по инструкции при счёте узелками Знают устройства для счёта в старину. Умеют решать задачи, используя счёты Знают о предметах для счёта, используемых в старину Умеют решать задачу, используя планшет. Умение делать вывод и аргументировать его Оценивают результат своей деятельности Выражают свои чувства. |
Этап 4. Работа в подгруппах: сортировка и закрепление мелких иллюстраций на панно «река времени». | Посмотрите, сколько у меня картинок на столе. Знакомы вам предметы, изображенные на картинках? Мы с вами сегодня с этими предметами встречались, верно? Сейчас мы с вами распределим эти картинки на нашей «Реке времени». Что необходимо сделать? Я предлагаю вам разделиться на группы. Сколько групп получится? Почему? Находим предметы: «древность», «старина», «настоящее». | Привлекает внимание детей Стимулирует любознательность, интерес Предлагает детям разделиться на группы Вовлекает в совместную деятельность Предоставляет возможность для сотрудничества | Сосредотачивают внимание, включаются в новую деятельность в парах Самостоятельно решают поставленную задачу Делают выбор Проявляют инициативу в общении со сверстниками | Развиты партнерские отношения в процессе совместной деятельности со сверстниками |
Этап 5. Сборка общей таблицы, сопоставление результатов исследования. | Проверьте еще раз, какие картинки вы отобрали. Идемте приклеивать. Посмотрите, все картинки расположены правильно? В своем ли времени лежит каждая? | Направляет деятельность детей, корректирует при необходимости | Проверяют правильность выполнения работы, корректируют при необходимости, помогают друг другу. | Самоконтроль и взаимоконтроль |
Этап 6. Вывешивание таблицы на стене группового помещения. | Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по реке времени. Вы молодцы, мне очень понравилось с вами путешествовать. А вам? Что было самым сложным в пути? Скажите, кому вы хотите рассказать о нашем путешествии? | Активизирует обсуждение Поощряет за работу, выражает признательность Поддерживает инициативу детей | Делятся впечатлениями Выражают собственные суждения | Умеют делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности; выражать свои чувства. |
Этап 7. Дополнение таблицы детьми в самостоятельной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Егорьевск в прошлом и настоящем
Программные задачи:Расширять преставления детей об истории родного края. Закреплять знания детей о прошлом и настоящем родного города, его достопримечательностях, культурной и общественной...
Общение с детьми старшего дошкольного возраста «Пожарная охрана в прошлом и настоящем».
Цель: познакомить детей с работой пожарной охраны в прошлом и настоящем....
БЛОК 2. Прошлое и настоящее Новороссийска
Азбука Новороссийска...
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Город Ейск – прошлое и настоящее»
Данное занятие систематезирует и обогащает знания детей о родном городе, об истории и традициях края....
ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Город Кировск: его прошлое - мое настоящее…»
Представленный образовательно-воспитательный проект нацеливает на последовательное введение занкомство ребенка с историей г. Кировска и воспитание патриотических чувств.Проект рассчитан на работ...
Конспект ООД "Прошлое и настоящее". Самоанализ ООД "Прошлое и настоящее". Презентация "Пособия к ООД"
Приобщение детей к народной культуре является действенным средством познавательного, нравственного, эстетического развития детей....
Конструкт по математике. Счет в прошлом и настоящем
Путешествие по реке времени. Для старшей группы. Познавательно-исследовательская деятельность. Познакомить детей со счет в древности, старине, настоящем....