Занятие-викторина "Игралочка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Итоговое занятие: "Игралочка" (математика+лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_igralochka.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие - викторина «Игралочка»
Цель:
- закреплять прямой и обратный счёт от 1 до 10;
- закреплять геометрические фигуры;
- упражнять в нахождении одинаковых цифр, написании цифр от 1 до 10;
- продолжать учить выкладывать из счётных палочек символические изображения предметов;
- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- развивать мелкую моторику пальцев рук^'
- формировать навыки самооценки выполненной работы.
Оборудование и пособия; мольберт, подносы, волчок, простые карандаши, счётные палочки, картинки с цветами (подснежник, одуванчик, мать - и - мачеха), цифры, задания на листах, геометрические фигуры; пластилин, стеки, клеёнки, тряпочки, трафареты листочка и цветка.
Словарная работа: первоцветы, подснежник, одуванчик, мать - и мачеха, клавиши.
Ход занятия:
- 1. Ребята, послушайте стихотворение.
Старшая группа.
Что это значит?
Значит, никто уже в группе не плачет.
Суп не прольет на рубашку никто.
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки с тугими шнурками
Не доверяем ни папе, ни маме.
- Вы подросли, стали старше. В течение года вы многому научились. Вот сейчас на нашем занятии мы это и покажем. Вы готовы?
-Да.
2. Проходите, занимайте места согласно геометрической форме и цвету ваших пригласительных билетов.
- Наше занятие называется «Игралочка». Мы вспомним знакомые игры, упражнения, физминутки. А поможет нам в этом волшебный волчок. (Раскручиваю волчок)
1 задание.
- Прямой счет от 1 до 10.
- Обратный счет от 10 до 1.
- задание.
Упражнение «Назови соседей числа».
- задание.
Упражнение «Нахождение одинаковых цифр».
(Листы с заданием)
- Соедини шарик с животным, у которого такая же цифра, как и на шарике.
- задание.
Д/игра «Что лишнее?»
- Утро, вечер, весна, ночь.
- Два, пять, семь, ночь.
- Овал, треугольник, девять, круг.
- Красный, вечер, белый, голубой.
- Понедельник, утро, среда, суббота.
- Весна, осень, день, лето.
- задание.
Работа со счетными палочками.
- Подумайте и выложите из счетных палочек любые предметы.
(Дом, ель, забор, цветок, ракета, танк, лодка и др.)
- задание. Физминутка.
1,2, - все вставайте,
3,4 - приседайте,
5,6 - повернись,
7,8 - улыбнись,
9,10 - не зевайте.
Свое место занимайте.
- задание.
Упражнение «Написание пропущенных цифр».
- Напишите пропущенные цифры на клавишах телефона.
III. 1. Послушайте стихотворение:
В теплый солнечный денек Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке Одуванчик у дорожки.
- Какое сейчас время года?
- Какие весенние цветы вы знаете?
- Назовите весенние месяцы.
- Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя картина. На ней есть солнце, тучки и цветы. Но в одном месте одуванчики не выросли. Давайте поможем сделать. (Объяснение этапов работы, показ воспитателем).
- Самостоятельная деятельность детей.
- Самооценка выполненной работы.
Поощрение детей.
- Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя картина. На ней есть солнце, тучки и цветы. Но в одном месте одуванчики не выросли. Давайте поможем сделать. (Объяснение этапов работы, показ воспитателем).
- Самостоятельная деятельность детей.
- Самооценка выполненной работы.
Поощрение детей.