Занятие-викторина "Игралочка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Богданова Ольга Алексеевна

Итоговое занятие: "Игралочка" (математика+лепка) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_igralochka.docx17.35 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие - викторина «Игралочка»

Цель:

  • закреплять прямой и обратный счёт от 1 до 10;
  • закреплять геометрические фигуры;
  • упражнять в нахождении одинаковых цифр, написании цифр от 1 до 10;
  • продолжать учить выкладывать из счётных палочек символические изображения предметов;
  • учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук^'
  • формировать навыки самооценки выполненной работы.

Оборудование и пособия; мольберт, подносы, волчок, простые карандаши, счётные палочки, картинки с цветами (подснежник, одуванчик, мать - и - мачеха), цифры, задания на листах, геометрические фигуры; пластилин, стеки, клеёнки, тряпочки, трафареты листочка и цветка.

Словарная работа: первоцветы, подснежник, одуванчик, мать - и мачеха, клавиши.

Ход занятия:

  1. 1. Ребята, послушайте стихотворение.

Старшая группа.

Что это значит?

Значит, никто уже в группе не плачет.

Суп не прольет на рубашку никто.

Все надевать научились пальто,

Даже ботинки с тугими шнурками

Не доверяем ни папе, ни маме.

  • Вы подросли, стали старше. В течение года вы многому научились. Вот сейчас на нашем занятии мы это и покажем. Вы готовы?

-Да.

2. Проходите, занимайте места согласно геометрической форме и цвету ваших пригласительных билетов.

  1. Наше занятие называется «Игралочка». Мы вспомним знакомые игры, упражнения, физминутки. А поможет нам в этом волшебный волчок. (Раскручиваю волчок)

1 задание.

  • Прямой счет от 1 до 10.
  • Обратный счет от 10 до 1.
  1. задание.

Упражнение «Назови соседей числа».

  1. задание.

Упражнение «Нахождение одинаковых цифр».

(Листы с заданием)

  • Соедини шарик с животным, у которого такая же цифра, как и на шарике.
  1. задание.

Д/игра «Что лишнее?»

  • Утро, вечер, весна, ночь.
  • Два, пять, семь, ночь.
  • Овал, треугольник, девять, круг.
  • Красный, вечер, белый, голубой.
  • Понедельник, утро, среда, суббота.
  • Весна, осень, день, лето.
  1. задание.

Работа со счетными палочками.

  • Подумайте и выложите из счетных палочек любые предметы.

(Дом, ель, забор, цветок, ракета, танк, лодка и др.)

  1. задание. Физминутка.

1,2, - все вставайте,

3,4 - приседайте,

5,6 - повернись,

7,8 - улыбнись,

9,10 - не зевайте.

Свое место занимайте.

  1. задание.

Упражнение «Написание пропущенных цифр».

  • Напишите пропущенные цифры на клавишах телефона.

III. 1. Послушайте стихотворение:

В теплый солнечный денек Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке Одуванчик у дорожки.

  • Какое сейчас время года?
  • Какие весенние цветы вы знаете?
  • Назовите весенние месяцы.
  • Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя картина. На ней есть солнце, тучки и цветы. Но в одном месте одуванчики не выросли. Давайте поможем сделать. (Объяснение этапов работы, показ воспитателем).
  1. Самостоятельная деятельность детей.
  2. Самооценка выполненной работы.

Поощрение детей.

  • Ребята, посмотрите, какая красивая весенняя картина. На ней есть солнце, тучки и цветы. Но в одном месте одуванчики не выросли. Давайте поможем сделать. (Объяснение этапов работы, показ воспитателем).
  1. Самостоятельная деятельность детей.
  2. Самооценка выполненной работы.

Поощрение детей.