Консультация для родителей «Игры с палочками Кюизенера»
консультация по математике (старшая группа) на тему
Существуют разные варианты и модификации набора палочек. Они могут отличаться друг от друга цветовой гаммой. Но в каждом из наборов действует правило: палочки одинаковой длины окрашены в один и тот же цвет и, естественно, обозначают одно и то же число; чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое оно выражает
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Игры с палочками Кюизенера»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволят легко освоить новое.
Для решения этой важной задачи в своей практике применяю такой дидактический материал как «Палочки Х. Кюизенра» или «Цветные числа». Этот материал, разработанный бельгийским ученым Х.Кюизенером.
Счётные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
Существуют разные варианты и модификации набора палочек. Они могут отличаться друг от друга цветовой гаммой. Но в каждом из наборов действует правило: палочки одинаковой длины окрашены в один и тот же цвет и, естественно, обозначают одно и то же число; чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое оно выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых отношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел.
Палочки можно предлагать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений. С возрастом игры усложняются.
Игры с палочками Кюизенера
Игры на закрепление цвета.
1.Выложи палочки на столе, перемешай их. Покажи по очереди красную, синюю, зеленую, желтую, коричневую, белую, черную, оранжевую, голубую, розовую палочки.
2.Возьми в правую руку столько палочек, сколько сможешь удержать, назови цвет каждой палочки.
3. Возьми в левую руку столько палочек, сколько сможешь удержать. Найди среди взятых палочек палочки одинакового цвета.
4.Возьми с закрытыми глазами из набора любую палочку, посмотри на нее и скажи, какого она цвета.
5. Перечисли цвета всех палочек на столе.
6.Покажи не красную палочку, не желтую и т.д.
7.Отбери палочки одинакового цвета и построй из них забор, дом для куклы, гараж и т.д.
8. Возьми синюю и красную палочки и сложи их концами друг к другу. Получился поезд. Составь поезд из белой и синей; красной, зеленой и синей; голубой, оранжевой и черной; коричневой, зеленой, белой и желтой палочек.
Игры на закрепление длины.
1. Возьми одну палочку в правую руку, а другую в левую. 'Какие они по длине? Приложи палочки друг к другу (наложи их друг на друга). Подровняй их с одной стороны. Какого цвета длинная (короткая) палочка? Или палочки одинаковы по длине?
2. Найди в наборе длинную и короткую палочки. Назови их цвета. Положи их друг на друга. Поставь рядом друг с другом. Проверь, правильно ли ответил на вопрос.
3. Найди 2 палочки одинаковой длины (разной).
4. Выбери 2 палочки одной длины. Какого они цвета?
5. Возьми желтую и синюю положи, чтобы наверху оказалась короткая, а сверху длинная.
Игры на ориентировку в пространстве.
1.Составь лесенку из белой, голубой и желтой палочки. Какого цвета палочка вверху, внизу, посередине?
2.Составь поезд из коричневого, оранжевого и красного так, чтобы оранжевый был левее коричневого, а коричневый левее красного.
Знакомство с числом.
1.Возьми белую палочку. Она самая короткая. Это единица. Число 1.
2.Найди палочку, где белая палочка укладывается 2 раза. Найди такую же палочку, сколько их? (2) Розовая палочка - это число 2. (И так до 10).
Задачи.
1.Составь 2 поезда так ,чтобы водном из них было 3 розовых вагонов, а другой, состоящий тоже из розовых вагонов , был на1 (2) вагон длиннее.
2. Составь зеленую палочку, из одинаковых палочек разными способами.
3. Поставь 2 одинаковых столбика, одинаковой длины, но разного цвета.
Ниже поставь на 2 столбика больше, чем в верхнем ряду, и столбики должны быть выше чем в верхнем ряду. И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: «Игры с палочками Кюизенера».
Палочки Кюизенера предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет. Являются многофункциональным математическим пособием. Игры с цветными палочками способствуют развитию детского творчест...
Консультация для родителей: «Игры с палочками Кюизенера».
Консультация для родителей: «Игры с палочками Кюизенера»....
Консультация для родителей «Игры с палочками Кюизенера»
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976г.) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей.Палочки Кюизенера – это набор счетных...
Консультация для родителей: «Игры с палочками Кюизенера».
Счётные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава чи...
Консультация для родителей: «Игры с палочками Кюизенера»
Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка - развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. Удовлетворять естественные пот...
Консультация для родителей "Игры с палочками Кюизенера"
В помощь родителям при знакомстве и обучению играм с палочками Кюизенера...
Консультация для родителей игры с Палочками Кюизенера
онсультация для родителей игры с Палочками Кюизенера...