"Знакомство с цифрой 8"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Лищенко Елена Евгеньевна

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.docx18.84 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ № 3 «Радуга» ЗАТО п. Солнечный

Конспект занятия по математике в подготовительной группе.

Тема: «Цифра 8»

Провела: Макаенко Е.Е.

Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.

Задачи:

  • Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом;
  • Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше;
  • Развивать внимание, мышление, речь;
  • Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Продолжать учить воспитанников решать занимательные задачи, повторение счета в разноброс.

Материалы:

Демонстрационный: круги для иллюстрации решения задач, наборное полотно цифр и знаков, карточка с цифрой 8 для демонстрации написания.

Раздаточный: ручки, тетради по Бунееву ( пр. школа 2100), наборное полотно цифр, кружки, листочки для написания цифры 8.

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята!

Сегодня утром я пришла на работу и увидела письмо. Его нам прислала фея математики (показ письма). Она просит нас решить интересные задачи. Чтобы их решить давайте сделаем разминку.

Послушайте внимательно и ответьте:

Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.

— Если дорога шире тропинки, то тропинка?

(Уже дороги.)

-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

(Короче линейки.)

-Если верёвка толще нитки, то нитка?

(Тоньше верёвки.)

-Если сестра старше брата, то брат?

(Младше сестры)

1.       Взял иголку ёжик в лапки,

Стал он шить зверятам шапки.

Пять для маленьких зайчат,

Три для сереньких волчат.

Ёжик шапки шьёт толково.

Сколько шапок у портного? (5+3=8)

2.       Потеряла ежиха ежат,

А ежата лежат и молчат.

За кадушкой один, за кормушкой один,

Под листочком один, под кусточком один.

Как детей поскорее найти?

Их должно быть чуть меньше пяти. (4 5)

3.       Подарил ежатам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят:

Сколько было всех ежат? (4+4=8)

4.       Ёж спросил ежа соседа:

-Ты откуда непоседа?

-Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.

Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.

Призадумался сосед это много или нет (6+2=8)

-Молодцы! (слайд с Винни-Пухом)

Игра «Назови соседей» (Воспитатель повторяет счет со всеми воспитанниками  и вызывает некоторых  детей для повторения счета в разноброс ).  

Решение задач.

Состав числа 8

Решите задачи

Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.

Ответы детей. 

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же красных кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько синих кружков. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?

Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?

Ответы детей. 

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же красных кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько синих кружков. Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?

У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?

Ответы детей. 

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же красных кружков. Сколько котят у соседской кошки? Положим столько синих кружков. Сколько всего котят? Как получилось 8?

Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?

Ответы детей. 

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?

Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?

Ответы детей. 

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим красные кружочки. Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же красных кружков. Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько синих кружков. Сколько всего малышей? Как получилось 8?

Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два  румяных, наливных,
Шесть  с кислинкой.
Сколько их?

Ответы детей. 

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок румяных, наливных? Положим столько же красных кружков. Сколько яблок с кислинкой? Положим столько синих кружков. Сколько всего яблок? Как получилось 8?

Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!

Ответы детей.

Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружки разного цвета. Сколько чаек грело чайник? Положим кружок красного цвета. Сколько чаек звала в гости? Положим кружки синего цвета. Сколько всего кружков? Как получилось 8?

Разминка (Ветер дует нам в лицо…)

Работа в тетрадях по Бунееву ( шк.2100)  стр.11

Закрепление написания цифры 8 на листочках.

Итог занятия.

В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.

План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....

«Счёт до пяти, число и цифра«5». Знакомство с цифрой «5» и соответствие с количеством предметов.

Упражнять в счете от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «сначала - потом», «узкий...

Задания для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6. Знакомство с цифрой и числом 7.

Задания могут быть использованы в старшей группе с задержкой психического развития для закрепления знаний о цифрах и числах от 1 до 6 и для знакомства с цифрой и числом 7. Также данные задания помогаю...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...