"Один - Много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Непосредственно образовательная деятеьность по Формированию эмементарных математических потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №30 комбинированного вида»
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Один - много».
Составлен:
Денисовой Анжелой Викторовной
- воспитатель
г. Михайловск, 2017
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Один-много».
Цель:
1. Закрепление:
-определять совокупность словами один, много, ни одного.
- отвечать на вопрос «сколько? »
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания
- логического мышления
3. Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:
- игрушки (медведь, заяц)
- тарелочки по количеству детей - геометрические фигуры и штанишки
Раздаточный материал:
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)
- штанишки (по количеству детей)
Ход занятия:
Дети садятся за столы.
Воспитатель: - Ребята сегодня утром ко мне приходил почтальон, и принес эту красивую коробку. В этой коробке кто то, есть, но чтобы узнать кто, мы должны разгадать загадки. Я загадаю, а вы попробуйте отгадать.
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Правильно (достает медведя из коробки с корзиночкой).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость, проходи, присаживайся.
Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Поможем, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя там шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?
Дети: Много.
Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети:(хором): «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:(складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много».
Миша: - Вот спасибо.
Воспитатель: -А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают из-за столов, стают в круг.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?
Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: ребята мне мишка шепчет, что он хочет предложить нам еще одну игру.
Поиграем?
Проходите за столы, прежде чем мы приступим к заданию, давайте повторим геометрические фигуры. Обратите внимание на доску.
Перед вами лежат полоски - верхняя и нижняя, положите левую руку на полоску, а правой рукой возьмите первый квадрат и положите рядом с левой рукой, возьми второй квадрат, и положите рядом с первым. Теперь возьмите первый треугольник и положите на нижнюю полоску рядом с левой рукой, возьмите второй треугольник и положите рядом с первым.
Теперь сколько фигур у нас на верхней и нижней полоске?
Дети: Поровну
Воспитатель: Если мы уберем один треугольник с нижней полоски, фигур будет поровну? Дети: нет.
Где фигур будет больше? Дети: на верхней полоске.
Чтобы фигур стало поровну, что надо сделать?
Дети: Положить второй треугольник на нижнюю полоску.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.
Воспитатель: -Проходи Миша, присаживайся. А теперь снова загадка.
Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку
Дети: - Заяц
Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, зайчик. А, чего же ты плачешь зайчик? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Заяц: -Я гулял по лесу и порвал свои новые штанишки.
Воспитатель: - Зайчик не плачь, мы с ребятами тебе поможем. Поставим заплатки. Правда ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: -А, прежде чем мы начнем работу, мы сядем за столики и разомнем наши ручки, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).
Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.
Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,
Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)
Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,
А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)
Воспитатель: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и штанишками. Попробуйте закрыть фигурами наши дырочки, ну ка давайте их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать. Дети вставляют заплатки.
Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Зайчик и Миша посмотрят на ваши работы.
Заяц: - Спасибо, какая красота!
Воспитатель: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке.
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?
Дети: - Медведь, Заяц.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? Научили Мишку шишки считать, помогли зайке штанишки заштопать. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Один-много"
материал предназначен для использования на занятиях по математике в младшей группе детского сада...
Игра "Один-много"
Практическое применение грамматических (морфологических) правил изменения слов...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Игра "Один-много"
Игра создана в программе Power Point...
"Много-мало, один-много". Образовательная область «Познание. ФЭМП» для детей младшей группы.
Учить сравнивать совокупности предметов (один-много- мало)....
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений Тема: «Один – много» Цель: •продолжить учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова
Конспект НОД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представленийТема: «Один – много»Цель: •продолжить учить находить один и много предметов ...
Консультация "Формирование представлений "Один-много, много-мало"
Образуя различные по численности группы предметов, у детей формируются основные количественные обобщения: один-много, много-мало. Учат отвечать на вопрос "Сколько?" На первых занятиях исполь...