Презентация логических игр по математике
презентация по математике на тему
Логические игры для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_logicheskih_igr_matematicheskogo_soderzhaniya.pptx | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1)Развитие познавательных процессов: внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. 2)Развитие умственной активности, самостоятельности мысли, творческого отношения к учебной задаче, инициативы. 3)Овладение на элементарном уровне такими приемами логического мышления, как сравнение, обобщение, классификация, систематизация и смысловое соотношение.
Игра «Перестановки» Цель: развитие способности планировать свои действия в уме. Ход игры: Необходимо за определенное количество перестановок (ходов) разместить картинки в верхней карточке на те же места, что и в нижней. Можно за один ход переставлять одну карточку на свободное место.
Игра «Найди недостающую фигуру» Цель: учить путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур, по горизонтали выбирать недостающую из предложенных фигур. Упражнять детей в доказательстве решений.
Задачи на нахождение признаков отличия одной группы фигу от другой. Цель: упражнять в последовательном анализе каждой группы фигур, выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам каждой из групп, сопоставлении их, обосновании найденного решения.
Игра «Путешествие животных» Цель: формировать умение рассматривать различные пути или варианты достижения цели. Ход игры: птичка умеет прыгать с одного квадрата на другой по опреде ленному правилу. Она прыгает через одну клеточку в любом направлении. Как ей добраться от дерева до елочки?
Игра «Посчитай сколько треугольников» Цель: активизация умственной деятельности детей. Используются в качестве «умственной гимнастики».
Игра «Опиши фигуру» Цель: формирование понятия об отрицании некоторого свойства с помощью «НЕ» Ход игры: ребенку дается блок Дьенеша. Необходимо закрыть на карточке те символы, которые не относятся к данной фигуре.
Игра «Построй дорожку» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, их признаках и свойствах. Развивать умение размещать блоки в определенной последовательности. Ход игры: по определенному правилу необходимо построить дорожку для лисенка.
Логические задачи. Цель: осуществление мыслительного процесса, связанного с использованием понятий логических конструкций, существующих на базе языковых средств. В 3-х разных тарелках лежат разные фрукты. Яблоки лежат не на синей и не на желтой тарелках. Капуста не на синей и не на красной. На какой тарелке лежат яблоки, капуста и помидоры?
У Наташи платье не розового и не зеленого цвета. На ее платье есть горошек. Найди платье Наташи. Красная Шапочка, Кот в сапогах живут в разных домах. Красная Шапочка живет не в красном и не в синем. Кот в сапогах не в красном и не в зеленом. Догадайся, в каком домике живет Буратино?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека логических игр по математике
Картотека логических игр по математике...
Логика для детей. Задания в картинках. Логические упражнения. Занимательная математика для дошкольников
Логика для детей. Задяния в картинках...
Логические упражнения по математике
Роль математики в развитии логического мышления исключительно велика. В ней высокий уровень абстракции и в ней наиболее естественным способом изложения знаний является способ восхождения от абст...
Доклад "Логические игры в математике "
из опыта работы...
Проект по развитию логического мышления « Весёлая математика»
Дошкольный возраст - самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобрет...
Логические задания по математике
Методические разработки для педагогов и родителей....