ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Амерханова Лилия Миннатулловна

ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС ПО СРЕДСТВАМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И ПРИМЕРОВ НЕ ОСТАВИЛ НИ ОДНОГО РЕБЕНКА РАВНОДУШНЫМ!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_liliya.docx30.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

в старшей группе на тему

«Путешествие в космос».

Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Путешествие в  космос». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на развитие у дошкольников интереса и любви к природе, желания оказывать необходимую помощь нуждающимся животным, пострадавшим людям на других планетах.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (мир природы, математическое развитие), «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация); «Музыка».

Цель: развивать интерес к сезонным изменениям в природе.

Задачи:

Образовательные:

учиться устанавливать соответствие между количеством и цифрой;

закрепить обратный счет в пределах от 10 до 1;

закрепить знание геометрических фигур, цвет;

Развивающие:

теме; развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику.

Речевые:

развивать связную речь;

учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями.

Воспитательные:

прививать любознательность, интерес к природе;

стремиться создавать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.

Предварительная работа:

тематические физкультминутки.

Ознакомление с космосом, с планетой Земля, с космодромом и космическим кораблем.

Демонстрационный материал:

фонограмма «Запуск ракеты»;

фонограмма песни ансамбля «Земляне»- «Трава у дома».

Раздаточный материал:

Карточки – билеты с точками;

Таблицы с геометрическими фигурами;

Коломбово яйцо «Домики»;

Цветные, разной длины полоски, по 3 штуки на пару детей;

5 видов лабиринта;

Цветные карандаши;

Фильм- слайды на интерактивной доске;

Звезды за правильные ответы;

Глобус.

Методические приёмы: игровая ситуация, художественное слово, беседа – диалог, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, развивающая игра, индивидуальная работа, моделирование, музыкальное сопровождение, анализ, подведение итогов.

Ход НОД.

Воспитатель:

- Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в космическое путешествие, А для этого нам нужно настроится. Давайте встанем в круг, дотронемся друг-друга ладонями, и почувствуем тепло наших рук. Тем самым передадим друг-другу своё тепло. (Дети выполняют движения). Чувствуете тепло? Сохраните это тепло в своих сердцах.

Ребята,  на наше путешествие мы отправимся на космической ракете. А вы знаете, что такое космическая ракета?

Дети: Да. (ответы детей)

Воспитатель: Какими должны быть космонавты?

 Дети: Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными

- А вы готовы стать такими космонавтами? (Да). Нам надо отправиться на космодром.. (Воспитатель раздает каждому ребёнку карточки с цифрами.) Вы, соответственно цифре, займите посадочные места. (Звучит аудиозапись стихотворения, дети занимают свои места.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на наш экран. Вот так выглядит космическая ракета. Также в космос можно отправится и на спутнике. Космодром – это место, откуда запускают космические ракеты. Там нас ждет космическая ракета. Места в ракете обозначены цифрами

ПОКАЗ СЛАЙДА ПРО КОСМОДРОМ)

-Ребята, возьмите свои билеты и займите сои места по билетам. Ваши билеты не простые, они математические. Вы должны сосчитать точки на ваших билетах, и сесть на стул с соответствующим числом.

(ДЕТИ СЧИТАЮТ ТОЧКИ И НАХОДЯТ СТУЛ С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЧИСЛОМ)

Воспитатель: Итак, ребята , мы отправляемся. Посмотрите на иллюминатор. Чтобы наши глаза привыкли к космическим просторам, внимательно посмотрите на таблички. Здесь много клеток. Что в них нарисовано?

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько разных геометрических фигур в каждой табличке? Назовите их.

Дети: квадрат, треугольник, круг.

Воспитатель: Сколько в каждой таблице вопросительных знаков?

Дети: в первой один, во второй два.

Воспитатель: какие фигуры надо вставить вместо вопросительных знаков?

Дети: в первой таблице -круг, во второй  2 круга.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети : потому что и вертикально и горизонтально должно быть одинаково.

Воспитатель: молодцы, ребята, справились.

Вот сейчас мы готовы к полету. Давайте начнем обратный отсчет от 10.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!

(звучит  звук взлетевшей ракеты)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами  оказались в открытом космосе, и видим разные планеты. На какие геометрические фигуры они похожи?

Дети: на круг.

Воспитатель: Как вы думаете, какая же из планет наша?

Дети: ( цветная)

Воспитатель: Ребята, наша планета называется Земля. М ы с вами видели ее маленькую копию- глобус. Она круглая. Вспомните ребята, что нарисовано зеленым цветом?

Дети: леса, растения.

Воспитатель: А что нарисовано коричневым цветом?

Дети: горы

Воспитатель: Что же нарисовано синим цветом?

Дети: моря, океаны и реки.

Воспитатель: Почему нашу планету называют «Синей планетой?»

Дети: Потому что, только на нашей планете есть вода. И она занимает большую часть нашей планеты.

Воспитатель: Ребята, сейчас посмотрите на свои билеты.  У каждого из вас определенное количество точек , которые соответствуют номерам ваших мест.  Вспомните и запишите соседей этих чисел.

ДЕТИ ЗПИСЫВАЮТ СОСЕДЕЙ ЧИСЕЛ. 4-5-6.

Проверяем детей.

Воспитатель: Я вам за правильные ответы буду давать звездочки и в конце нашего путешествия мы их сосчитаем.

Ребята, будьте внимательны и осторожны. Скафандры свои не снимайте, ведь мы находимся на неизведанной планете, и дышать мы здесь не сможем. Ведь здесь нет воздуха, как на нашей планете.

Ребята, посмотрите сюда. Здесь был сильный ураган и снес все дома на этой планете. Мы должны помочь жителям этой планеты. Давайте станем в пары и соберем эти домики

КОЛОМБОВО ЯЙЦО «ДОМИКИ»

Молодцы. Назовите на какие геометрические фигуры они похожи?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Как же жители попадут в свои дома? Нужно для них сделать лесенку. Возьмите полоски и самую длинную полоску. Как вы узнали , что она самая длинная?

Дети: путем приложения.

Сейчас  возьмите полоску по короче, Как узнали? Приложением. Сейчас возьмите самую короткую полоску.

Узнали путем приложения.

 

Физкультминутка «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом,

(поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр,

(присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете

(соединить руки над головой)

И открою все планеты!

(обвести руками большой круг)

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Воспитатель: Давайте по фантазируем и нарисуем жителей этой планеты, используя геомет. фигуры.

(рисунки детей)

Наши пальчики устали , давайте вспомним пальчиковую игру про планеты. 

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

(хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий,

(загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши,

(хлопаем в ладоши)

полетали от души!

(пальцы сжаты, большой палец вверх)

Воспитатель:  пришло время  вернутся домой, но я не помню дороги обратно. А вы ребята? Вот вам лабиринт, найдите дорогу домой.

(Дети рисуют дорогу на лабиринте)

За правильные ответы дети получают по звезде.

Ребята, а сейчас займем  места на корабле и приготовимся к отсчету домой. Но  считать мы будем на татарском языке.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.

(ПОКАЗ СЛАЙДА ПРИЛЕТА  НА РОДИНУ)


Если долго-долго-долго
В ракете  нам лететь,
Если долго-долго-долго
На планету  нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша планета большая.

Воспитатель: Ребята , как же хорошо дома. Нас тут ждут наши родители, друзья.

Общение с детьми на татарском языке?

Ребята, мы были на планете, которая не имеет названия. Давайте, придумаем этой планете название.

Дети….

Воспитатель: планета «Фигурляндия»

(показ слайда фигурляндии)

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали на планете Фигурляндия?

Дети….

 Ребята, давайте сосчитаем наши звезды. Молодцы, ребята, Вы настоящие космонавты.

Воспитатель: вот вам домашнее задание: нарисуйте свои впечатления от нашего путешествия, и мы на следующем занятие организуем выставку наших работ. А сейчас, до свидания.

 

Конспект интегрированной НОД

в старшей группе№9  на тему

 «SOS» в космосе».

Воспитатель: Амерханова Л.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пришелец из космоса»

Это конспект занятия по математике для детей подготовительной группы....

конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Полет в космос"

Этот материал по математике предназначен для проведения занятия в подготовительной группе. Конспект занятия составлен к юбилею первого полета человека в космос, по программе "Истоки".Цели занятия:Закр...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Космос"

Цель занятия - развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей....

ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в космос»

В рамках преемственности детского сада и начальной школы. Открытый просмотр....

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»

Продолжать учить детей  составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...

Открытое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в космос на планету математики».

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....