ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
ЭТО УВЛЕКАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС ПО СРЕДСТВАМ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ И ПРИМЕРОВ НЕ ОСТАВИЛ НИ ОДНОГО РЕБЕНКА РАВНОДУШНЫМ!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_liliya.docx | 30.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на тему
«Путешествие в космос».
Описание материала: Предлагаю вам конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме «Путешествие в космос». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Этот конспект направлен на развитие у дошкольников интереса и любви к природе, желания оказывать необходимую помощь нуждающимся животным, пострадавшим людям на других планетах.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (мир природы, математическое развитие), «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация); «Музыка».
Цель: развивать интерес к сезонным изменениям в природе.
Задачи:
Образовательные:
учиться устанавливать соответствие между количеством и цифрой;
закрепить обратный счет в пределах от 10 до 1;
закрепить знание геометрических фигур, цвет;
Развивающие:
теме; развивать внимание, воображение; развивать мелкую моторику.
Речевые:
развивать связную речь;
учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями.
Воспитательные:
прививать любознательность, интерес к природе;
стремиться создавать благоприятные условия для живых существ, выполнять правила поведения в природе.
Предварительная работа:
тематические физкультминутки.
Ознакомление с космосом, с планетой Земля, с космодромом и космическим кораблем.
Демонстрационный материал:
фонограмма «Запуск ракеты»;
фонограмма песни ансамбля «Земляне»- «Трава у дома».
Раздаточный материал:
Карточки – билеты с точками;
Таблицы с геометрическими фигурами;
Коломбово яйцо «Домики»;
Цветные, разной длины полоски, по 3 штуки на пару детей;
5 видов лабиринта;
Цветные карандаши;
Фильм- слайды на интерактивной доске;
Звезды за правильные ответы;
Глобус.
Методические приёмы: игровая ситуация, художественное слово, беседа – диалог, рассказ воспитателя, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, развивающая игра, индивидуальная работа, моделирование, музыкальное сопровождение, анализ, подведение итогов.
Ход НОД.
Воспитатель:
- Ребята, я хочу пригласить вас сегодня в космическое путешествие, А для этого нам нужно настроится. Давайте встанем в круг, дотронемся друг-друга ладонями, и почувствуем тепло наших рук. Тем самым передадим друг-другу своё тепло. (Дети выполняют движения). Чувствуете тепло? Сохраните это тепло в своих сердцах.
Ребята, на наше путешествие мы отправимся на космической ракете. А вы знаете, что такое космическая ракета?
Дети: Да. (ответы детей)
Воспитатель: Какими должны быть космонавты?
Дети: Сильными, ловкими, решительными, умелыми, дисциплинированными
- А вы готовы стать такими космонавтами? (Да). Нам надо отправиться на космодром.. (Воспитатель раздает каждому ребёнку карточки с цифрами.) Вы, соответственно цифре, займите посадочные места. (Звучит аудиозапись стихотворения, дети занимают свои места.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на наш экран. Вот так выглядит космическая ракета. Также в космос можно отправится и на спутнике. Космодром – это место, откуда запускают космические ракеты. Там нас ждет космическая ракета. Места в ракете обозначены цифрами
ПОКАЗ СЛАЙДА ПРО КОСМОДРОМ)
-Ребята, возьмите свои билеты и займите сои места по билетам. Ваши билеты не простые, они математические. Вы должны сосчитать точки на ваших билетах, и сесть на стул с соответствующим числом.
(ДЕТИ СЧИТАЮТ ТОЧКИ И НАХОДЯТ СТУЛ С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ЧИСЛОМ)
Воспитатель: Итак, ребята , мы отправляемся. Посмотрите на иллюминатор. Чтобы наши глаза привыкли к космическим просторам, внимательно посмотрите на таблички. Здесь много клеток. Что в них нарисовано?
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Сколько разных геометрических фигур в каждой табличке? Назовите их.
Дети: квадрат, треугольник, круг.
Воспитатель: Сколько в каждой таблице вопросительных знаков?
Дети: в первой один, во второй два.
Воспитатель: какие фигуры надо вставить вместо вопросительных знаков?
Дети: в первой таблице -круг, во второй 2 круга.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети : потому что и вертикально и горизонтально должно быть одинаково.
Воспитатель: молодцы, ребята, справились.
Вот сейчас мы готовы к полету. Давайте начнем обратный отсчет от 10.
10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!
(звучит звук взлетевшей ракеты)
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы с вами оказались в открытом космосе, и видим разные планеты. На какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: на круг.
Воспитатель: Как вы думаете, какая же из планет наша?
Дети: ( цветная)
Воспитатель: Ребята, наша планета называется Земля. М ы с вами видели ее маленькую копию- глобус. Она круглая. Вспомните ребята, что нарисовано зеленым цветом?
Дети: леса, растения.
Воспитатель: А что нарисовано коричневым цветом?
Дети: горы
Воспитатель: Что же нарисовано синим цветом?
Дети: моря, океаны и реки.
Воспитатель: Почему нашу планету называют «Синей планетой?»
Дети: Потому что, только на нашей планете есть вода. И она занимает большую часть нашей планеты.
Воспитатель: Ребята, сейчас посмотрите на свои билеты. У каждого из вас определенное количество точек , которые соответствуют номерам ваших мест. Вспомните и запишите соседей этих чисел.
ДЕТИ ЗПИСЫВАЮТ СОСЕДЕЙ ЧИСЕЛ. 4-5-6.
Проверяем детей.
Воспитатель: Я вам за правильные ответы буду давать звездочки и в конце нашего путешествия мы их сосчитаем.
Ребята, будьте внимательны и осторожны. Скафандры свои не снимайте, ведь мы находимся на неизведанной планете, и дышать мы здесь не сможем. Ведь здесь нет воздуха, как на нашей планете.
Ребята, посмотрите сюда. Здесь был сильный ураган и снес все дома на этой планете. Мы должны помочь жителям этой планеты. Давайте станем в пары и соберем эти домики
КОЛОМБОВО ЯЙЦО «ДОМИКИ»
Молодцы. Назовите на какие геометрические фигуры они похожи?
Дети (ответы детей)
Воспитатель: Как же жители попадут в свои дома? Нужно для них сделать лесенку. Возьмите полоски и самую длинную полоску. Как вы узнали , что она самая длинная?
Дети: путем приложения.
Сейчас возьмите полоску по короче, Как узнали? Приложением. Сейчас возьмите самую короткую полоску.
Узнали путем приложения.
Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр,
(присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты!
(обвести руками большой круг)
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Воспитатель: Давайте по фантазируем и нарисуем жителей этой планеты, используя геомет. фигуры.
(рисунки детей)
Наши пальчики устали , давайте вспомним пальчиковую игру про планеты.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
(хлопаем в ладоши)
планеты будем мы считать.
К Солнцу ближе всех Меркурий,
(загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля — наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши,
(хлопаем в ладоши)
полетали от души!
(пальцы сжаты, большой палец вверх)
Воспитатель: пришло время вернутся домой, но я не помню дороги обратно. А вы ребята? Вот вам лабиринт, найдите дорогу домой.
(Дети рисуют дорогу на лабиринте)
За правильные ответы дети получают по звезде.
Ребята, а сейчас займем места на корабле и приготовимся к отсчету домой. Но считать мы будем на татарском языке.1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
(ПОКАЗ СЛАЙДА ПРИЛЕТА НА РОДИНУ)
Если долго-долго-долго
В ракете нам лететь,
Если долго-долго-долго
На планету нам смотреть.
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша планета большая.
Воспитатель: Ребята , как же хорошо дома. Нас тут ждут наши родители, друзья.
Общение с детьми на татарском языке?
Ребята, мы были на планете, которая не имеет названия. Давайте, придумаем этой планете название.
Дети….
Воспитатель: планета «Фигурляндия»
(показ слайда фигурляндии)
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы делали на планете Фигурляндия?
Дети….
Ребята, давайте сосчитаем наши звезды. Молодцы, ребята, Вы настоящие космонавты.
Воспитатель: вот вам домашнее задание: нарисуйте свои впечатления от нашего путешествия, и мы на следующем занятие организуем выставку наших работ. А сейчас, до свидания.
Конспект интегрированной НОД
в старшей группе№9 на тему
«SOS» в космосе».
Воспитатель: Амерханова Л.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Пришелец из космоса»
Это конспект занятия по математике для детей подготовительной группы....
конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Полет в космос"
Этот материал по математике предназначен для проведения занятия в подготовительной группе. Конспект занятия составлен к юбилею первого полета человека в космос, по программе "Истоки".Цели занятия:Закр...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Космос"
Цель занятия - развивать фантазию и творческие способности ребёнка средствами математики на основе выявления субъективного опыта детей....
ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в космос»
В рамках преемственности детского сада и начальной школы. Открытый просмотр....
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе "Космос - это интересно"
Коспект занятия...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос на планету Математики!»
Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.- закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.- упражнять в счете в пределах ...
Открытое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие в космос на планету математики».
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие....