Конспект игрового занятия по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Занятие по математике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе

Цель: 

    Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

Задачи:

- Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10, умение соотносить цифру с количеством предметов, уточнить знания о прямом и обратном счете, знания о геометрических фигурах.

- Развивать ориентировку на листе бумаги в клетку.

- Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать интерес к занятиям математики.

Предварительная работа: дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, счетными палочками, индивидуальная работа.

Материал к занятию:

5 конвертов с заданиями, набор цифр от 1 до 9 на каждого ребенка, 4 обруча, игрушки – 9 штук, счетные палочки, листы бумаги в клетку и цветные карандаши по количеству детей, воздушные шары на каждого ребенка.

Ход занятия

    Дети встают в круг и приветствуют друг друга. Воспитатель читает стихи, а дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

    Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук − Математики. Она прислала нам 5 конвертов и в каждом из них находится задание. И если все задания будут выполнены, она вас наградит за ваше старание. А чем – это будет для вас сюрприз.

Воспитатель: Хотите сюрприз получить?

    Дети: Да! Хотим.

    Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.  Давайте откроем первый конверт.

    Итак, 1-ое задание:

    Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

    Миша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Вера, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5;

какое число вы поставили между числами 7 и 9;

какое число вы поставили между числами 1 и 3;

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1;

Назови число, которое больше числа 5 на 1;

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

    Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

    Давайте посмотрим, какое второе задание.

2. Игровое упражнение «Обручи»

    4 обруча на полу, в центре обручей лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

− Ребята, сколько у нас осталось конвертов?  (3)

Правильно, давайте узнаем третье задание.

3. Игра «Кто, где стоит?»

Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер.

1. Какой по счёту стоит слон? (жираф, верблюд, лев)

2. Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.

3. Показать цифру 6 (2; 8 )

4. Какое животное находится между 1и 3? Между 6и8?

− Молодцы, а теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

− Давайте откроем следующий конверт, посмотрим какое задание нас ждет.

4. Игровое задание со счетными палочками.

Воспитатель дает детям задание:

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

− Ребята, сколько у нас осталось конвертов?  (1)

Правильно, давайте узнаем последнее задание.

Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

− в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

− в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

− в центре нарисуйте черный овал;

− в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

− в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

−  А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Максим в правом нижнем углу. Где нарисовала Катя желтый круг?

В каком углу Маша нарисовала овал?

− Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Какое задание Королевы Математики вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

Вы все молодцы и Королева Математики дарит вам воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания о геометрических фигурах, продолжать учить решать примеры на ...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группеПровела воспитатель: Мкртычян. В. Ю.«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, чет...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»...

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики»

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе«Письма Королевы Математики»Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знан...